Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".
презентация к уроку по теме

Агромова Марина Сергеевна

   

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nravst.-patrioticheskoe_vospitanie.pptx469.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников » Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга» Агромова Марина Сергеевна г. Козловка , 2013 год ivan-agromov@mail.ru

Слайд 2

Актуальность работы Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов. Задачи: Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Разработать систему перспективного планирования мероприятий. Создать предметно-развивающую среду. Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Слайд 4

Этапы реализации проекта творческий информационный презентация

Слайд 5

Информационный этап содержание цель участники Занятия познавательного цикла 1 . «Я люблю тебя Россия» 2. Экскурсия по городу. 1. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за страну Россию, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому Россию 2. Обобщение элементарных представлений о городе. Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

Слайд 6

содержание цель участники 2 . «Отчизны верные сыны» «Путешествие в историю» - богатыри земли русской ( просмотр мультфильма: «Илья Муромец», рассматривание репродукции «Богатырь» В. Васнецова. (1870) чтение литературы «Князь Владимир» В. Воскобойников Воспитываем патриотов» беседа «Тот герой, кто за Родину горой». - Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории, связанными с защитниками Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны. -рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. -воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. Воспитатели, дети Воспитатели, дети

Слайд 7

содержание цель участники Чтение художественной литературы Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем», «Твои защитники» Л. Кассиль. А. Барто «На заставе», С.Я. Маршак «Пограничники», Я. Аким «Земля». Н. Кравцова «В ночном полете» Жуков. В. Костецкий «Возвращение» Рассматривание репродукций «Три богатыря» Васнецов Два музыкальных произведения о войне «Седьмая симфония» Д. Шостаковича, песня «День Победы» Д. Тухманова . Экскурсия к памятнику погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто». -Постепенное углубление знаний по принципу от простого к сложному. -Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным произведениям, развивать патриотические чувства. - Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, через рассматривание репродукций. -Формировать патриотические чувства у детей. -Воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии. - Воспитание уважительного отношения к воинам защитникам. Воспитатели, дети Музыкальный руководитель Воспитатели, дети

Слайд 8

Творческий этап содержание цель участники Заучивание наизусть : В. Лебедев-Кумач. «Мы храбрые люди», А. Барто . «Кораблик», А. Нехода «Летчики», «День Победы» Е. Шаламонова . Песни «Ты не бойся, мама!» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Мальчишки» муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой, «Мы рисуем голубя» муз. О Ширяевой, сл. М. Лисича . Музыкальные игры: «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова . Сбр . Музыка и движение. Под гр. С.142. «Наша Армия» муз. М. Красева . сб. Муз\движение . С. 145 «Будь ловким!» музыка Н. Ладухина . Сбр . Муз.\дв . Стар. Стр.103. «Горячий конь» музыка Т. Ломовой. Сбр . Муз.-дв . Стр107 Изготовление атрибутов к играм «Наша Армия» и «Богатыри земли Русской» - Воспитание патриотических чувств. Знакомство с творчеством поэтов. - Создавать условия для развития ловкости, внимания, памяти, быстрого бега. - Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей Воспитатели, дети, музыкальный руководитель Музыкальный руководитель, дети Музыкальный руководитель, дети, родители

Слайд 9

содержание цель участники Рисование «Мы не хотим. Чтоб пушки грохотали» Лепка «Военная техника». Конструирование «Кораблик» Оформление в группах уголков по нравственно-патриотическому воспитанию -Оформление выставки рисунков Способствовать развитию творчества детей на основе создания образов. Воспитатели, родители, дети Воспитатели Старший воспитатель

Слайд 11

Этап презентация содержание цель участники Музыкально-спортивные досуги; Спортивные развлечения; Семейный клуб: «Самый сильный папа мой!» (музыкально-спортивное мероприятие) Праздник « Светлый День Победы» Заучивание стихов, песен и игр. - Обогащение содержательной деятельности путем включения культурно-исторического, духовно-нравственного, социально-психологичекого и других компонентов. Старший воспитатель, в оспитатели, дети, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Слайд 12

Предполагаемый результат: - Создана предметно-развивающая среда. - Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Слайд 13

Литература: 1.Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алешина. 2. Герб и Флаг России. Е.К. Ривина. 3. «Музыкальный руководитель» журнал №2.05,№2. 06.,№2. 07.,№2.08. 4. Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой. 5. Познавательное развитие. Стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...