Конспект занятия «В гостях у фермера» - экологического воспитания в подготовительной группе по лексической теме домашние животные.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцеский детский сад № 15 комбинированного вида »
(МДОУ «Сланцевский детский сад № 15»)
Конспект занятия «В гостях у фермера» - экологического воспитания в подготовительной группе по лексической теме домашние животные.
Выполнил воспитатель:
Заварина Н.В.
Сланцы
15 ноября 2024 г.
Конспект занятия «В гостях у фермера» - экологического воспитания в подготовительной группе по лексической теме домашние животные.
Возраст: 6-7 лет
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, о месте их содержании, о пользе.
Программные задачи:
Образовательные: учить устанавливать признаки для обобщения: живут рядом с человеком, человек о них заботится, продолжить учить детей отвечать на вопросы полно и выразительно. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Развивающие: продолжить развивать слуховое и зрительное восприятие. Совершенствовать мыслительные процессы. Развивать речь, познавательный интерес воспитанников.
Воспитательные: воспитывать любовь, доброту, чувствительное отношение к домашним животным.
Оборудование: картинки домашних животных, картинки где домашние животные живут, картинки что едят животные, мяч (солнышко), игрушка кролик.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, рассказ, объяснения, беседа, познавательно-исследовательская деятельность, физминутки.
Предварительная работа: рассматривание картинок домашних животных, беседы о домашних животных, игры, чтение художественной литературы (сказки), просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас с вами гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Психокоррекционная игра «Солнышко»
Цель: Формировать чувство группового единства, способствовать сплочение группы и раскрепощению детей.
Содержание: Все встаю в круг. Педагог говорит: «Здравствуй солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! ». дети передают солнышко по кругу. «Ходит солнышко п кругу. Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит дружбы – солнечный привет.»
2.Основная часть:
Воспитатель: Ой, ребята а вы слышите, что кто-то плачет. (включаю плачь).
Дети: да, мы слышим.
Воспитатель: давайте подойдем поближе и узнаем, что тут произошло.
Дети: давайте.
Воспитатель: смотрите это Братец Кролик. Что случилось? (на ферме нет животных остались только их домики)
Ребята как вы думаете, почему животные ушли?
Дети: За домашними животными плохо ухаживали, оставили их без присмотра.
Воспитатель: давайте поможем Братцу Кролику найти животных отгадав загадки
Дети: поможем, и отгадаем загадки.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)
Спереди – пяточек, сзади – крючок,
Посреди – спинка, а на ней щетинка (Свинья)
Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (Конь, лошадь)
Молоко ее полезно, в огород она залезла,
И гляди «во все глаза» Длиннорогая (Коза) .
Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)
Мягкие лапки, а в лапках царапки,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
Носит он круглые рожки. У него копытца – ножки.
Теплый шерстяной кафтан. «Бее» нам скажет кто» (Баран)
Воспитатель: Как их называют одним словом?
Дети: это домашние животные.
Воспитатель: почему они называются домашними животными?
Дети: потому, что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся.
3.Физминутка "У кошки в гостях":
Позвала нас в гости кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачек)
Видим – озеро глубокое (волна рукой)
Птицы песенки поют (скрещивают пальцы)
Зернышки везде клюют (клюют то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают (погрозить пальцем)
Это дом (крыша из рук)
А в нем окошко (показывают пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопают в ладоши)
Мы немного погостим (здороваются руками)
И обратно побежим (бег н месте)
4.Игра: "Накорми животное"
Воспитатель: Ребята, животных надо кормить, давайте их угостим.
Дети: да, давайте.
Воспитатель: Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном, травой и овощами)
Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом)
Чем ты угостишь коня (лошадь)? (Я угощу лошадь травой и сеном, овсом)
Чем ты угостишь кота? (я кота угощу рыбой и молоком, сухим кормом)
Чем ты угостишь козу? (я угощу козу сеном и овощами)
Чем ты угостишь свинью? (я угощу свинью желудями и овощами)
Чем ты угостишь овечку? (Я овечку угощу сеном, травой и овощами)
Воспитатель: как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?
Дети: нет, они жили в дикой природе. Человек их приручил.
Воспитатель: да, правильно. Человек приручил диких животных очень давно.
Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных?
Дети: предком собаки был волк.
Воспитатель: да правильно. Предок домашней котов были - камышовые коты, коров - дикие быки - туры, свиней - дикие кабаны, лошадей и ослов - зебры.
Воспитатель: смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?
Дети: нет, они погибнут.
Воспитатель: какая опасность их там подстерегает?
Дети: их там могут съесть дикие животные, они могут погибнуть.
Воспитатель: знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных?
Дети: для коров ( строят коровник, хлев), для лошадей (конюшню), для свиней (свинарник), для овец (овчарни) .
Воспитатель: но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, поему нет жилья у ослов и верблюдов?
Дети: они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице.
5.Дидактическая игра «Найди домик»
Воспитатель: где живут домашние животные?
Дети: домашние животные живут на ферме.
Воспитатель: у каждого домашнего животного есть свой домик.
Дети: свинья – живет в свинарнике,
Собака – в будке,
Лошадь – в конюшне,
Кошка – в доме,
Корова, овцы и коза – живут в коровнике или в хлеву.
Воспитатель: на ферме может быть еще и птичий двор, где живут домашние птицы. А место, где живут все домашние животные называется как?
Дети: домашние животные и домашние птицы живет на скотном дворе.
6.Физминутка: "Пять поросят"
Пять поросят гуляли на просторе,
Пять поросят пошли купаться к морю.
Один из них устал.
- Пойду домой, - сказал.
И вот вам результат:
Четыре поросенка гуляли на просторе,
Четыре поросенка пошли купаться к морю.
Один из них устал.
- Пойду домой, - сказал.
И вот вам результат:
Три поросенка гуляют на просторе,
Три поросенка пошли купаться к морю.
Один из них устал.
- Пойду домой, - сказал.
И вот вам результат:
Два поросенка гуляли на просторе,
Два поросенка пошли купаться к морю.
Один из них устал.
- Пойду домой, - сказал.
И вот вам результат:
Один поросенок резвился на просторе,
Один поросенок пошел купаться к морю,
Потом устал.
- Пойду домой, - сказал.
И вот вам результат:
Ноль поросят гуляют на просторе.
Воспитатель: домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье, добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий.
7.Игра: "Объясни словечко"
Табун - много лошадей,
Стадо - много коров,
Отара - много овец,
Свора - много собак.
8.Итог:
Воспитатель: почему домашние животные не смогут выжать без помощи человека?
Дети: потому. Что они не могут себя защитить и прокормить.
Воспитатель: ребята , а вы знаете как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?
Дети: да, мы знаем.
Воспитатель: Свинарка ухаживает - за свиньями,
Конюх - ухаживает за лошадьми,
Пастух - пасет коров, коз и овец.
Лечит всех животных - ветеринар.
Рефлексия:
Воспитатель:
- О ком мы сегодня говорили сегодня на занятии?
- Как нужно заботится о домашних животных?
- Домашние животные могут жить в лесу?
- Какую пользу приносят домашние животные?
- Домашних животных нужно кормить и поить?
Оцените свои возможности, если вы со всем справились и вам было легко то возьмите красное сердечко.
А если было трудно выполнять какие-то задания, возьмите синее сердечко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам
Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...

Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »
Тема НОД : Домашние животные. Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коз...

«В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные
Цель: формирование навыков экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Расширить...

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Фрукты. Сад. Домашние заготовки"
Конспект занятия по развитию - лекско грамматических категорий в подготовительной группе омпенрующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "фрукты. са. домашние заготовки...

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"...

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме Профессии
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико - грамматических категорий по лексической теме "Професии"...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме Домашние птицы
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме Домашние птицы...