Конспект занятия «В гостях у фермера» - экологического воспитания в подготовительной группе по лексической теме домашние животные.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fermera.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцеский детский сад № 15 комбинированного вида »

(МДОУ «Сланцевский детский сад № 15»)

Конспект занятия «В гостях у фермера» - экологического воспитания  в подготовительной группе по лексической теме домашние животные.

Выполнил воспитатель:

Заварина Н.В.

Сланцы

15 ноября 2024 г.

Конспект занятия «В гостях у фермера» - экологического воспитания в подготовительной группе по лексической теме домашние животные.

Возраст: 6-7 лет

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, о месте их содержании, о пользе.

Программные задачи:

Образовательные: учить устанавливать признаки для обобщения: живут рядом с человеком, человек о них заботится,  продолжить учить детей отвечать на вопросы полно и выразительно. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Развивающие: продолжить развивать слуховое и зрительное восприятие. Совершенствовать мыслительные процессы. Развивать речь,  познавательный интерес воспитанников.

Воспитательные: воспитывать любовь, доброту, чувствительное отношение к домашним животным.

Оборудование: картинки домашних животных, картинки где домашние животные живут, картинки что едят животные, мяч (солнышко), игрушка кролик.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, рассказ, объяснения, беседа, познавательно-исследовательская деятельность, физминутки.

Предварительная работа: рассматривание картинок домашних животных, беседы о домашних животных, игры, чтение художественной литературы (сказки), просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас с вами гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Психокоррекционная игра «Солнышко»

Цель: Формировать чувство группового единства, способствовать сплочение группы и раскрепощению детей.

Содержание: Все встаю в круг. Педагог говорит: «Здравствуй солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! ». дети передают солнышко по кругу. «Ходит солнышко п кругу. Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит дружбы – солнечный привет.»

2.Основная часть:

Воспитатель: Ой, ребята а вы слышите, что кто-то плачет. (включаю плачь).

Дети: да, мы слышим.

Воспитатель: давайте подойдем поближе и узнаем, что тут произошло.

Дети: давайте.

Воспитатель: смотрите это Братец Кролик. Что случилось? (на ферме нет животных остались только их домики)

Ребята как вы думаете, почему животные ушли?

Дети: За домашними животными плохо ухаживали, оставили их без присмотра.

Воспитатель: давайте поможем Братцу Кролику найти животных отгадав загадки

Дети: поможем, и отгадаем загадки.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

Спереди – пяточек, сзади – крючок,

Посреди – спинка, а на ней щетинка (Свинья)

Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (Конь, лошадь)

Молоко ее полезно, в огород она залезла,

И гляди «во все глаза» Длиннорогая (Коза) .

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. (Корова)

Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Носит он круглые рожки. У него копытца – ножки.

Теплый шерстяной кафтан. «Бее» нам скажет кто» (Баран)

Воспитатель: Как их называют одним словом?

Дети: это домашние животные.

Воспитатель: почему они называются домашними животными?

Дети: потому, что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся.

 3.Физминутка "У кошки в гостях":

Позвала нас  в гости кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачек)

Видим – озеро глубокое (волна рукой)

Птицы песенки поют (скрещивают пальцы)

Зернышки везде клюют (клюют то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают (погрозить пальцем)

Это дом (крыша из рук)

А в нем окошко (показывают пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопают в ладоши)

Мы немного погостим (здороваются руками)

И обратно побежим (бег н месте)

4.Игра: "Накорми животное"

Воспитатель: Ребята, животных надо кормить, давайте их угостим.

Дети: да, давайте.

Воспитатель: Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном, травой и овощами)

 Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом)

 Чем ты угостишь коня (лошадь)? (Я угощу лошадь  травой и сеном, овсом)

Чем ты угостишь кота? (я кота угощу рыбой и молоком, сухим кормом)

Чем ты угостишь козу? (я угощу козу сеном и овощами)

Чем ты угостишь свинью? (я угощу свинью желудями и овощами)

Чем ты угостишь овечку? (Я овечку угощу сеном, травой и овощами)  

Воспитатель:  как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

Дети: нет, они жили в дикой природе. Человек их приручил.

Воспитатель: да, правильно. Человек  приручил диких животных очень давно.

Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных?

Дети: предком собаки был волк.

Воспитатель: да правильно. Предок домашней котов  были - камышовые коты, коров - дикие быки - туры, свиней - дикие кабаны, лошадей и ослов - зебры.

Воспитатель: смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?

Дети: нет, они погибнут.

Воспитатель: какая опасность их там подстерегает?

Дети: их там могут съесть дикие животные, они могут погибнуть.

Воспитатель:  знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных?

Дети: для коров ( строят коровник, хлев), для лошадей (конюшню), для свиней (свинарник), для овец (овчарни) .

Воспитатель: но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, поему нет жилья у ослов и верблюдов?

Дети: они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице.

5.Дидактическая игра «Найди домик»

Воспитатель: где живут домашние животные?

Дети: домашние животные живут на ферме.

Воспитатель: у каждого домашнего животного есть свой домик.

Дети: свинья – живет в свинарнике,

Собака – в будке,

Лошадь – в конюшне,

Кошка – в доме,

Корова, овцы и коза – живут в коровнике или в хлеву.

Воспитатель: на ферме может быть еще и птичий двор, где живут домашние птицы. А место, где живут все домашние животные называется как?

Дети: домашние животные и домашние птицы живет на скотном дворе.          

6.Физминутка: "Пять поросят"

Пять поросят гуляли на просторе,

Пять поросят пошли купаться к морю.

Один из них устал.

  • Пойду домой, - сказал.

И вот вам результат:

Четыре поросенка гуляли на просторе,

Четыре поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.

  • Пойду домой, - сказал.

И вот вам результат:

Три поросенка гуляют на просторе,

Три поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.

  • Пойду домой, - сказал.

И вот вам результат:

Два поросенка гуляли на просторе,

Два поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.

  • Пойду домой, - сказал.

И вот вам результат:

Один поросенок резвился на просторе,

Один поросенок пошел купаться к морю,

Потом устал.

  • Пойду домой, - сказал.

И вот вам результат:

Ноль поросят гуляют на просторе.

Воспитатель:  домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье, добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий.

7.Игра: "Объясни словечко"

Табун - много лошадей,

Стадо - много коров,

Отара - много овец,

Свора - много собак.

8.Итог:

Воспитатель: почему домашние животные не смогут выжать без помощи человека?

Дети: потому. Что они не могут себя защитить и прокормить.

Воспитатель: ребята , а вы знаете как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

Дети: да, мы знаем.

Воспитатель: Свинарка ухаживает - за свиньями,

Конюх - ухаживает за лошадьми,

Пастух - пасет коров, коз и овец.

Лечит всех животных - ветеринар.

Рефлексия:

Воспитатель:

  1. О ком мы сегодня говорили  сегодня на занятии?
  2. Как нужно заботится о домашних животных?
  3. Домашние животные могут жить в лесу?
  4. Какую пользу приносят домашние животные?
  5. Домашних животных нужно кормить и поить?

Оцените свои возможности, если вы со всем справились  и вам было легко то возьмите красное сердечко.

А если было трудно выполнять какие-то задания,  возьмите синее сердечко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам

Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...

Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »

Тема НОД : Домашние животные.   Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коз...

«В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные

Цель: формирование навыков экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Расширить...

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Фрукты. Сад. Домашние заготовки"

Конспект занятия по развитию - лекско грамматических категорий в подготовительной группе  омпенрующей направленности для детей с ТНР  по лексической теме "фрукты. са. домашние заготовки...

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий  в подготовительной группе  по лексической  теме "Продукты питания, посуда"...

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме Профессии

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико - грамматических категорий по лексической теме "Професии"...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме Домашние птицы

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме Домашние птицы...