Познавательное развитие "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Формировать знания о птицах у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Познавательному развитию» в первой младшей группе

Тема: «Птицы»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель:формировать знания о птицах.

Программное содержание: расшиорять представление детей о птицах (петухе, курице, утке, воробье, вороне, снегирк); воспитывать бережное отношение к птицам; развивать высоту голоса; развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: демонстрационный-карточки или игрушки: петух, курица, утка, воробей,ворона, снегирь.

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш (жёлтый) .

Планируемый результат: сформированы знания о птицах.

Сруктура занятия.

Iч.

Вводная часть.

IIч.

Основная часть.

1

Работа с пособием

2

Физкультминутка

3

Работа с пособием

4

Физкультминутка.

5

Работа с пособием.

IIIч.

Итог занятия.

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Загадка.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

- Кто догадался кто это?

Дети: птицы.

IIч. Основная часть

  1. Работа с пособием.

– Посмотрите на большую картину-кто здесь нарисован?

Это птицы. Мы с вами этих птиц уже видели, правда? Давайте вспомним, как они называются.

Выставлять картинки и изображать, как они кричат.

- Это кто с красивым гребешком и бородкой? Конечно, петух. Как кричит петух?

Дети: ку-ка-ре-ку»

- А рядом с ним курочка Как она зовёт своих деток? Она кудахчет.

Дети: «Кудах-тах-тах».

-Мы встречаем их в деревне.

- Это уточка, помните, когда мы были в деревне -уточка плавала в пруду. Вспомним, как уточка звала своих деток. Она говорила им?

Дети: кря-кря.

- А это маленький воробей. Его мы видим на улице. Он громко чирикает, вот так: «Чик-чирик» ( повторить вместе с детьми)

- А эта птица называется -ворона. Смотрите, какой большой у неё клюв.

Она каркает, вот так : «Как-кар» ( повторяем вместе с детьми).

- А теперь давайте ещё раз повторим, как кричат эти птицы.

- Молодцы, всё знаете. А теперь посмотрим, какие птички прилетят с нами поиграть.

2. Физкультминутка.

Ути, ути полетели,

На головку ути сели,

Сели, посидели,

Опять полетели.

(Имитируем движения по тексту)

3.Работа с пособием.

- Смотрите, сколько птиц нарисовано на верхней картинке! Внимательно посмотрите и покажите мне одинаковых птиц. Посмотрите, у этих птиц такие красивые красные грудки. Про этих птиц говорят:

С первым снегом прилетает,

Красной грудкой щеголяет.

4. Физкультминутка.

Вышли уточки на луг.  (ходьба)

Полетел зелёный жук.  (Машем руками)

Гуси шеи выгибали,     (вытягиваем шею)

Клювом перья расправляли.   (машем руками)

5. Работа с пособием.

- А теперь давайте посмотрим на эту картинку. Кто здесь нарисован?

Дети: петушок, курочка, и их детки-цыплята.

- Чем цыплята отличаются друг от друга?

Дети: одного раскрасили другого нет.

- Давайте поможем цыплёнку, раскрасим его. Пусть он тоже будет красивым. Какого цвета будет наш цыплёнок?

Дети: жёлтого.

Показать, как раскрасить цыплёнка, помочь детям правильно взять карандаш.

IIIч. Итог занятия.

На прогулке понаблюдать за птицами их повадками, можно покормить.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...