Познавательное развитие "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» в первой младшей группе
Тема: «Птицы»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель:формировать знания о птицах.
Программное содержание: расшиорять представление детей о птицах (петухе, курице, утке, воробье, вороне, снегирк); воспитывать бережное отношение к птицам; развивать высоту голоса; развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: демонстрационный-карточки или игрушки: петух, курица, утка, воробей,ворона, снегирь.
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш (жёлтый) .
Планируемый результат: сформированы знания о птицах.
Сруктура занятия.
Iч. | Вводная часть. | 2м | |
IIч. | Основная часть. | 6м | |
1 | Работа с пособием | ||
2 | Физкультминутка | ||
3 | Работа с пособием | ||
4 | Физкультминутка. | ||
5 | Работа с пособием. | ||
IIIч. | Итог занятия. | 2м |
Длительность занятия 10 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на занятие.
Загадка.
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.
- Кто догадался кто это?
Дети: птицы.
IIч. Основная часть
- Работа с пособием.
– Посмотрите на большую картину-кто здесь нарисован?
Это птицы. Мы с вами этих птиц уже видели, правда? Давайте вспомним, как они называются.
Выставлять картинки и изображать, как они кричат.
- Это кто с красивым гребешком и бородкой? Конечно, петух. Как кричит петух?
Дети: ку-ка-ре-ку»
- А рядом с ним курочка Как она зовёт своих деток? Она кудахчет.
Дети: «Кудах-тах-тах».
-Мы встречаем их в деревне.
- Это уточка, помните, когда мы были в деревне -уточка плавала в пруду. Вспомним, как уточка звала своих деток. Она говорила им?
Дети: кря-кря.
- А это маленький воробей. Его мы видим на улице. Он громко чирикает, вот так: «Чик-чирик» ( повторить вместе с детьми)
- А эта птица называется -ворона. Смотрите, какой большой у неё клюв.
Она каркает, вот так : «Как-кар» ( повторяем вместе с детьми).
- А теперь давайте ещё раз повторим, как кричат эти птицы.
- Молодцы, всё знаете. А теперь посмотрим, какие птички прилетят с нами поиграть.
2. Физкультминутка.
Ути, ути полетели,
На головку ути сели,
Сели, посидели,
Опять полетели.
(Имитируем движения по тексту)
3.Работа с пособием.
- Смотрите, сколько птиц нарисовано на верхней картинке! Внимательно посмотрите и покажите мне одинаковых птиц. Посмотрите, у этих птиц такие красивые красные грудки. Про этих птиц говорят:
С первым снегом прилетает,
Красной грудкой щеголяет.
4. Физкультминутка.
Вышли уточки на луг. (ходьба)
Полетел зелёный жук. (Машем руками)
Гуси шеи выгибали, (вытягиваем шею)
Клювом перья расправляли. (машем руками)
5. Работа с пособием.
- А теперь давайте посмотрим на эту картинку. Кто здесь нарисован?
Дети: петушок, курочка, и их детки-цыплята.
- Чем цыплята отличаются друг от друга?
Дети: одного раскрасили другого нет.
- Давайте поможем цыплёнку, раскрасим его. Пусть он тоже будет красивым. Какого цвета будет наш цыплёнок?
Дети: жёлтого.
Показать, как раскрасить цыплёнка, помочь детям правильно взять карандаш.
IIIч. Итог занятия.
На прогулке понаблюдать за птицами их повадками, можно покормить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....

Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...

Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...
