Конспект "Времена года" 4-5 лет (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширение представлений детей о диких животных, обобщать и закреплять представления детей о зимующих и перелётных птицах; систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать, закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке. Воспитывать любовь к природе, формировать умение внимательно слушать рассказы сверстников, доставить детям радость и удовольствие от игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
с детьми старшей группы
Тема занятия: «Времена года»
Подготовила: | воспитатель Муниципального общеобразовательного учреждение №2 Чижова Ирина Сергеевна |
Дата проведения: | 17 ноября 2024г. |
Цель: расширение представлений детей о временах года, сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- обучающие: расширять знания детей о диких животных, обобщать и закреплять представления детей о зимующих и перелётных птицах; систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
- развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать, закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.
- воспитательная: воспитывать любовь к природе, формировать умение внимательно слушать рассказы сверстников, доставить детям радость и удовольствие от игр.
Оборудование и материалы: видеопроектор, экран, ноутбук (презентация «Времена года» на usb-носителе), синяя ткань, муляжи овощей, волшебный мешочек, игрушка «Ёжик», корзинка с грибами-поделками детей, иллюстрации с изображениями перелётных птиц, коллаж «Лес» с карточками, изображающими диких животных (лиса, волк, белка, заяц, лось), набор парных картинок с изображением перелётных птиц (зяблики, скворцы, ласточки, грачи, утки, журавли),деревянные грибочки, костюм «Времена года».
Предварительная работа: беседы «Времена года», «Дикие животные», «Птицы», «Овощи и фрукты»; прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковского из цикла «Времена года»; дидактические игры: «Отгадай кто это?», «Парные картинки», «Волшебный мешочек», «Что бывает осенью?».
Ход занятия:
- Вводная часть
Дети стоят в кругу в музыкальном зале. Воспитатель в костюме «Времена года»
входит в зал:
В любое время года
Радует погода!
Каждый месяц так хорош
Друг на друга не похож.
Дней чудесных три десятка
Дарит месяц без остатка.
Круглый год похож на мячик.
Как же может быть иначе?
Не спеша обходит круг.
Месяцам он верный друг.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель накрывает детей платком, звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года», платок убирается.
- Основная часть.
Воспитатель: вот мы и началось наше путешествие.
Под музыку «Звуки природы. Вьюга» воспитатель подводит детей к декорациям зимы.
Воспитатель:
Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки.
Радость детям подарило
И на санках прокатило. Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Чем зима отличается от других времён года? Назовите приметы зимы. Что происходит зимой?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла… (Весна)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Попробуйте описать весну. Какая она?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Отгадай, кто – это?» Я буду описывать животных, а вы должны отгадать о ком идёт речь и найти их на картине.
Воспитатель рассказывает о каком-нибудь диком животном, описывает его характерные черты и повадки, а затем предлагает ребёнку найти это животное. Дети показывают узнанное животное по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Воспитатель: А какое важное событие, связанное с птицами, происходит весной?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Правильно, возвращение перелётных птиц. А почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Назовите, каких вы знаете перелётных птиц
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Предлагаю игру «Парные картинки»
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображениями перелётных птиц, а дети называют птицу, изображение которой у них в руках, и ищут её пару на коллаже.
Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся.
Физминутка «Зайцы во лесочке»
Скачут, скачу во лесочке Зайцы серые клубочки Лапки у зайцев Прыг-скок, прыг-скок Встал зайчонок на пенёк Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. | -(прыжки на месте) -(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки) -(прыжки вперёд-назад, вперёд-назад) -(встать прямо, руки на пояс) -(повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону) -(шаги на месте) -(руки перед собой, выполняем движение «ножницы») -(присесть, встать) -(почесать за ухом) -(руки вверх, затем на пояс) -(прогнуться, наклониться вперёд) -(встать прямо, руки опустить) -(шаги на месте) |
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»
Воспитатель: Смотрите, за весной идёт следующее время года.
Солнце подпекает,
Цветы расцветают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
Дети: Летом.
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе с приходом лета?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам «Волшебный мешочек» с овощами. Поиграем? Опускайте руку в мешочек, затем, не доставая, предмета, а только на ощупь, угадайте его.
Проводится игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Дети и воспитатель подходит к четвёртому коллажу, который отвернут. (Оттуда выглядывает ёжик)
Воспитатель достаёт ёжика спрашивает у него что случилось и подносит его к уху.
Воспитатель: Ребята, ёжик рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень, чтоб никогда не кончалось лето. И если мы им не поможем, то страна «Времена года» исчезнет. Для этого нам нужно как можно больше назвать примет осени.
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы спасли страну «Времена года». А ёжик передал вам «большое спасибо» и вот эту корзинку с деревянными грибочками.
- Заключительная часть
Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года»
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. В каких временах года мы сегодня побывали? В какие игры играли? Что вам особенно понравилось? Что вам запомнилось?
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

