Путешествие в королевство воды
план-конспект занятия по окружающему миру

Воспитатель:
Залиханова Г.М.
г. Тырныауз
2013г.
Путешествие в королевство Воды.
Программное содержание
Образовательные задачи:
-познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;
-формировать знание детей о значении воды в жизни человека;
-научить детей находить различные жидкости в окружающем мире;
-получить доказательства того, что вода очень умный продукт, необходимый всем живым организмам.
Воспитательные задачи:
-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями;
-формировать бережное отношение к природе, а именно к воде;
-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Оздоровительные задачи:
-соблюдение санитарно-гигиенического режима;
-смена позы на занятиях.
Словарная работа:
-активизация: вода, молоко, лед, сахар, соль;
-обогащение: пар, глобус, спутница, зеркало.
Материал: иллюстрации с изображением водоемов, воды, моря; глобус, вода, прозрачные стаканы; вещества, которые будут использоваться в экспериментах: гуашь, молоко, сахар, соль, лимон, термос с горячей водой, прозрачное стекло, зеркало, камушки, ложки.
Индивидуальная работа: учить четко произносить слова Узденова Тенгиза, Халимова Саяна, Жаппуева Куанча.
Предшествующая работа:
-рассматривание воды, снега, льда, картин с изображением воды;
-опыты с водой;
-чтение литературы.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми стоит в кругу и приветствуют друг друга.
Приветствие: «Здравствуй правая рука…»
Игра: «Знакомство с мячом»
Беседа по теме:
Восп-ль: Дети, вы любите путешествовать?
- Да.
- Сегодня я вас приглашаю в гости к одной королеве. Чтобы узнать, к какой, отгадайте загадку:
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (ВОДА).
-Правильно. Мы отправимся в гости к королеве Воды. Но, может быть, это путешествие опасно?
(Беседа по ТРИЗ «Вода - плохо, вода - хорошо»)
- Когда бывает вода хорошей?
Когда дождь - дает влагу растениям, почве, животным.
Когда вода из крана - готовим еду, моем, стираем, купаемся, умываемся.
Когда утренняя роса - дает влагу траве, растениям.
Когда море спокойное, не бушует - можно купаться, плавать.
- Когда вода бывает плохой?
Когда на море шторм - могут люди потонуть, корабли перевернуться.
Наводнение - может потопить близлежащие города, жилища, здания.
Туман - ничего не видно, летом неблаготворно влияет на рост растений.
- А все-таки без воды можно прожить?
- Нет.
- Значит, давайте отправимся в наше путешествие, чтобы узнать, какая она - королева Вода?
(Восп-ль надевает корону и исполняет роль королевы Воды.)
(Королева Вода приветствует детей.)
Д/и. «Где живет вода?» (по предложенным картинкам с изображением предметов и пейзажей.)
- Глядя на эти картинки, мы можем сказать, где живет вода?
- В реках, озерах, морях, прудах, родниках, колодцах.
Королева Вода:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде:
В луже, море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
Ледником в горах зовется,
Речкой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
(Показывает детям глобус).
- Ребята, посмотрите, это глобус. Глобус - это модель нашей Земли, нашего общего дома.
- Какую форму имеет глобус?
- Круглую.
- Кот сможет сказать, что обозначено на глобусе желтым цветом?
- Суша.
- Синим цветом, что обозначено?
- Это реки, моря и океаны.
- Маленькие овалы - это озера, тонкие линии - это реки.
-На глобусе есть и участки белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.
- Вода занимает большую часть Земли.
- Дети, а кто был на море и видел его? Какое оно?
- Чистое, голубое.
- А какая вода в море?
- Соленая.
- Ее можно пить?
- Нет.
- Соленый привкус морской воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в море впадающие в них реки. Морская вода полезна для здоровья, ею полощут больное горло; из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства и удобрения для растении. Но море, также, является и домом для многих морских животных.
Физкультминутка:
Ключик, ключик-родничок,
Чистая вода-
Чей-то круглый кулачок
Звонко бьет со дна.
-Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию для проведения опытов с водой.
Опыт№1. «Вода прозрачная»
- Перед вами стоит два стакана: один с водой, другой – с молоком. Положите в оба стакана камушки. В каком стакане виден камушек, а в каком нет? Как вы думаете, почему в стакане с водой виден камушек, а в стакане с молоком не виден?
Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы. А молоко не прозрачное, оно белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.
Опыт№2. «У воды нет запаха»
- Дети понюхайте воду в стакане и скажите, чем она пахнет?
- Она не пахнет.
Вывод: Вода не имеет запаха.
Опыт№3. «Вода не имеет вкуса»
- Перед вами два стакана с водой. Попробуйте воду и скажите, какая она на вкус?
- Без вкуса.
- А теперь добавьте в один стакан сахар, а в другой – лимон (соль). Что случилось с сахаром и солью?
- Они растворились.
- Еще раз попробуйте воду на вкус. Какая она?
- Соленая, сладкая, кислая.
Вывод: Вода хороший растворитель и не имеет вкуса.
Опыт№4. «Вода не имеет формы»
- Посмотрите дети, на столе сосуды разной формы. Давайте в них нальем воду. Во всех сосудах вода одинаковой формы?
- Колба – треугольная форма.
- Стакан – овальная форма.
- Кувшин - прямоугольная форма.
Вывод: Вода жидкая и не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт№5. «Пар – это тоже вода»
- Дети, посмотрите, у меня в руках термос. Какая вода в термосе? Холодная или горячая?
Правильно, горячая. Когда мы открываем его, как вы думаете, что оттуда выходит?
- Пар.
- Он не заметен, но если мы подержим стеклышко над термосом, то мы увидим это. Во что превратился пар?
- В капельки воды.
Вывод: Пар – это тоже вода.
- Что мы узнали в нашем сегодняшнем путешествии?
Вода:
1. Прозрачная;
2. Не имеет запаха;
3. Нет вкуса;
4. Не имеет формы, жидкая;
5. Пар – тоже вода.
Вода бывает:
- в жидком состоянии (дождь);
- в твердом состоянии (снег, лед);
- в газообразном состоянии (пар).
Возвращаемся в круг.
- Вода дает нам жизнь и ее надо беречь. Как?
- Не загрязнять, охранять, чистить водоемы, не бросать мусор в речку.
- У нас в Кабардино – Балкарии есть много минеральных источников, которые помогают нам лечить разные болезни и дают нам здоровье, снимает усталость. И я хочу вас угостить этой вкусной водой, имя которой НАРЗАН. Спасибо вам.
- До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Путешествие в королевство Воды".
Развлечение по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Путешествие в королевство волшебной воды
Методическая разработка...

Путешествие в королевство воды - Видявы
Интегрированное познавательное развлечение с элементом эксперементальной деятельности с водой...

НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в королевство Воды».
Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Задачи проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; во...

Конспект ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»
Конспект ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»...


