Путешествие в королевство воды
план-конспект занятия по окружающему миру

Залиханова Гулнара Масхутовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие в королевство Воды

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Залиханова Г.М.

 

 

 

 

 

г. Тырныауз

2013г.

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие в королевство Воды.

Программное содержание

Образовательные задачи:

-познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;

-формировать знание детей о значении воды в жизни человека;

-научить детей находить различные жидкости в окружающем мире;

-получить доказательства того, что вода очень умный продукт, необходимый всем живым организмам.

Воспитательные задачи:

-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями;

-формировать бережное отношение к природе, а именно к воде;

-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Оздоровительные задачи:

-соблюдение санитарно-гигиенического режима;

-смена позы на занятиях.

Словарная работа:

-активизация: вода, молоко, лед, сахар, соль;

-обогащение: пар, глобус, спутница, зеркало.

Материал: иллюстрации с изображением водоемов, воды, моря; глобус, вода, прозрачные стаканы; вещества, которые будут использоваться в экспериментах: гуашь, молоко, сахар, соль, лимон, термос с горячей водой, прозрачное стекло, зеркало, камушки, ложки.

Индивидуальная работа: учить четко произносить слова Узденова Тенгиза, Халимова Саяна, Жаппуева Куанча.

Предшествующая работа:

-рассматривание воды, снега, льда, картин с изображением воды;

-опыты с водой;

-чтение литературы.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми стоит в кругу и приветствуют друг друга.

Приветствие: «Здравствуй правая рука…»

Игра: «Знакомство с мячом»

Беседа по теме:

Восп-ль: Дети, вы любите путешествовать?

- Да.

- Сегодня я вас приглашаю в гости к одной королеве. Чтобы узнать, к какой, отгадайте загадку:

    Я и тучка, и туман,

 И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

                              И стеклянной быть могу (ВОДА).

-Правильно. Мы отправимся в гости к королеве Воды. Но, может быть, это путешествие опасно?

(Беседа по ТРИЗ «Вода - плохо, вода - хорошо»)

- Когда бывает вода хорошей?

Когда дождь - дает влагу растениям, почве, животным.

Когда вода из крана - готовим еду, моем, стираем, купаемся, умываемся.

Когда утренняя роса - дает влагу траве, растениям.

Когда море спокойное, не бушует - можно купаться, плавать.

- Когда вода бывает плохой?

Когда на море шторм - могут люди потонуть, корабли перевернуться.

Наводнение - может потопить близлежащие города, жилища, здания.

Туман - ничего не видно, летом неблаготворно влияет на рост растений.

- А все-таки без воды можно прожить?

- Нет.

- Значит, давайте отправимся в наше путешествие, чтобы узнать, какая она -  королева Вода?

(Восп-ль надевает корону и исполняет роль королевы Воды.)

(Королева Вода приветствует детей.)

 Д/и. «Где живет вода?» (по предложенным картинкам с изображением предметов и пейзажей.)

- Глядя на эти картинки, мы можем сказать, где живет вода?

- В реках, озерах, морях, прудах, родниках, колодцах.

Королева Вода:

 Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

      В луже, море, в океане

             И в водопроводном кране.

           Как сосулька, замерзает,

                      В дом туманом к нам вползает,

             Ледником в горах зовется,

                Речкой серебристой вьется.

           Мы привыкли, что вода-

       Наша спутница всегда.

(Показывает детям глобус).

- Ребята, посмотрите, это глобус. Глобус - это модель нашей Земли, нашего общего дома.

- Какую форму имеет глобус?

- Круглую.

- Кот сможет сказать, что обозначено на глобусе желтым цветом?

- Суша.

- Синим цветом, что обозначено?

- Это реки, моря и океаны.

- Маленькие овалы - это озера, тонкие линии - это реки.

-На глобусе есть  и участки белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.

- Вода занимает большую часть Земли.

- Дети, а кто был на море и видел его? Какое оно?

- Чистое, голубое.

- А какая вода в море?

- Соленая.

- Ее можно пить?

- Нет.

- Соленый привкус морской воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в море впадающие в них реки. Морская вода полезна для здоровья, ею полощут больное горло; из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства и удобрения для растении. Но море, также, является и домом для многих морских животных.

Физкультминутка:

      Ключик, ключик-родничок,

                                            Чистая вода-

Чей-то круглый кулачок

                                            Звонко бьет со дна.

-Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию для проведения опытов с водой.

 

Опыт№1. «Вода прозрачная»

- Перед вами стоит два стакана: один с водой, другой – с молоком. Положите в оба стакана камушки. В каком стакане виден камушек, а в каком нет? Как вы думаете, почему в стакане с водой виден камушек, а в стакане с молоком не виден?

Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы. А молоко не прозрачное, оно белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.

 

Опыт№2. «У воды нет запаха»

- Дети понюхайте воду в стакане и скажите, чем она пахнет?

- Она не пахнет.

Вывод: Вода не имеет запаха.

 

Опыт№3. «Вода не имеет вкуса»

- Перед вами два стакана с водой. Попробуйте воду и скажите, какая она на вкус?

- Без вкуса.

- А теперь добавьте в один стакан сахар, а в другой – лимон (соль). Что случилось с сахаром и солью?

- Они растворились.

- Еще раз попробуйте воду на вкус. Какая она?

- Соленая, сладкая, кислая.

Вывод: Вода хороший растворитель и не имеет вкуса.

 

Опыт№4. «Вода не имеет формы»

- Посмотрите дети, на столе сосуды разной формы. Давайте в них нальем воду. Во всех сосудах вода одинаковой формы?

- Колба – треугольная форма.

- Стакан – овальная форма.

- Кувшин - прямоугольная форма.

Вывод: Вода жидкая и не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в котором находится.

 

Опыт№5. «Пар – это тоже вода»

- Дети, посмотрите, у меня в руках термос. Какая вода в термосе? Холодная или горячая?

 Правильно, горячая. Когда мы открываем его, как вы думаете, что оттуда выходит?

- Пар.

- Он не заметен, но если мы подержим стеклышко над термосом, то мы увидим это. Во что превратился пар?

- В капельки воды.

Вывод: Пар – это тоже вода.

 

- Что мы узнали в нашем сегодняшнем путешествии?

Вода:

    1. Прозрачная;

    2. Не имеет запаха;

    3. Нет вкуса;

    4. Не имеет формы, жидкая;

    5. Пар – тоже вода.

Вода бывает:

  1. в жидком состоянии (дождь);
  2. в твердом состоянии (снег, лед);
  3. в газообразном состоянии (пар).

Возвращаемся в круг.

- Вода дает нам жизнь и  ее надо беречь. Как?

- Не загрязнять, охранять, чистить водоемы, не бросать мусор в речку.

- У нас в Кабардино – Балкарии есть много минеральных источников, которые помогают нам лечить разные болезни и дают нам здоровье, снимает усталость. И я хочу вас угостить этой вкусной водой,  имя которой НАРЗАН. Спасибо вам.

- До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в королевство Воды".

Развлечение по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Путешествие в королевство воды - Видявы

Интегрированное познавательное развлечение с элементом эксперементальной деятельности с водой...

НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в королевство Воды».

Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде.  Задачи проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; во...

Путешествие в королевство Воды

Открытое мероприятие...

Путешествие в королевство Воды

Путешествие в королевство Воды...

Конспект ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»

Конспект ОД  по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»...