Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Путешествие к животным в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Семицветик»
Конспект
занятия по познавательному развитию
в 1 младшей группе
«Путешествие к животным в осенний лес»
Подготовила:
воспитатель 1 младшей группы № 3
первой квалификационной категории
Тимиряева Инна Витальевна
г. Озерск,
2024г.
Тема: Образовательная ситуация «Путешествие к животным в осенний лес».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возраст: дети 1 младшей группы (2 - 3лет).
Цель: Формировать знание детей младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи:
- Обучающие:
- закрепить представления о животных - обитателях леса (заяц, белка, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес и любознательность.
- Воспитывающие:
- воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- закрепить представления о животных - обитателях леса (заяц, белка, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; .
- «Социально - коммуникативное развитие»
- способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии;
- вызвать интерес к совместной с взрослым игре.
- «Художественно - эстетическое развитие»
- вызвать положительные эмоции у детей при прослушивании загадок, рассматривание картинок и фигурок животных.
- «Речевое развитие»
- обогащать словарный запас детей, уметь отвечать на вопрос воспитателя, находить ответ на загадку.
- «Физическое развитие»
- развивать физические навыки детей во время физкультминутки
Используемые методы и приёмы:
- наглядные - рассматривание игрушек, демонстрация игровых упражнений;
- словесные - стихотворения, загадки, вопросы, объяснение воспитателя;
- игровые - физкультминутка «Зайка серенький сидит...», подвижная игра «Мишка косолапый...»;
- практические - показ способов действий имитаций движений животных.
Материалы и оборудование:
- игрушки диких животных: заяц, белка, медведь;
- корзина с угощением: бочонок мёда, морковка.
Предварительная работа:
- рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных;
- рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;
- дидактическая игра « Кто что ест?», «Кто живёт в лесу?»;
- подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в осенний лес. Вставайте друг за другом и пойдём в гости.
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: Мы с вами попали в осенний лес.
Посмотрите, ребята, как красиво в лесу!
Какие яркие платья надели деревья!
Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.
Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?
Предполагаемые ответы детей: Заяц.
Воспитатель: Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!
Предполагаемые ответы детей: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шёрстка, короткий хвостик.
Ребята, а что любит кушать Зайка?
Предполагаемые ответы детей: Зайчик любит травку, морковку и капусту.
Воспитатель: Но скоро придёт зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?
Зайчик: Ребята, зимой нет ни зелёной травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.
Воспитатель: Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?
Предполагаемые ответы детей: Белая.
Воспитатель: Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайку морковкой! Угощайся, зайка. Зайка благодарит нас за угощение и хочет с нами поиграть.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтобы не мёрзли лапки.
Воспитатель: Молодцы, весело скакали зайки! Зайке пора домой к маме. Скажем зайке: «До свидания!»
Предполагаемые ответы детей: До свидания, зайчик!
Воспитатель: А мы с вами пойдём дальше. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится!
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост!»
Предполагаемые ответы детей: Белочка.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у неё шубка?
Предполагаемые ответы детей: Рыжая.
Воспитатель: Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку на более тёплую и пушистую. Давайте спросим, как она готовится к зиме?
Белка: Грибочки, шишки белка собираю.
Воспитатель: Белочка живёт на дереве. Там у неё домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несёт в дупло. Там зимой ей и её деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки.
Посмотрите, сколько их много на земле!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли белочке собрать шишки и грибочки. Белочка спешит к своей маме. Давайте все вместе скажем: «До свидания, белочка!»
Предполагаемые ответы детей: До свидания, белочка!
Воспитатель: «Слышите, кто-то идёт по лесу?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу.
Воспитатель: Кто же это?
Предполагаемые ответы детей: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Мишка, расскажи, как ты готовишься к зиме?
Медведь: Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым.
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать медведь?
Предполагаемые ответы детей: Медведь любит мёд и ягоды.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать
И лапу буду я сосать.
Пусть мне во сне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт!
Воспитатель: Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами.
П/и « Мишка косолапый…»:
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!
Воспитатель: Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок - бочонок мёда.
Давайте скажем мишке: «До свидания, мишка!»
Предполагаемые ответы детей: До свидания, мишка!
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного.
Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова: «Раз, два, три покружись, в детском саду окажись». Вот мы снова в детском саду.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Предполагаемые ответы детей: В осеннем лесу.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка в осеннем лесу?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы встретили на своём пути?
Предполагаемые ответы детей: Зайку, белочку, мишку.
Воспитатель: Правильно, в лесу мы встретили лесных жителей: зайку, белочку, мишку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами гуляли по осеннему лесу, нам отправили корзину с угощением. Что же это?
Предполагаемые ответы детей: Грибочки.
Воспитатель: Как вы думаете, кто же это нам отправил?
Предполагаемые ответы детей: Белочка.
Воспитатель: Давайте скажем белочке: «Спасибо!»
Предполагаемые ответы детей: Спасибо, белочка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).
Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).
Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествуем с колобком»
Задачи1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.2....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»
Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в театр»
Программное содержание:· Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником;·...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»
ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельностиЗАДАЧИ:Образовательные:• Учить согласовывать в речи существительные с глаг...
