Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Путешествие к животным в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимиряева Инна Витальевна
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Путешествие к животным в осенний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Семицветик»

Конспект

занятия по познавательному развитию

в 1 младшей группе

«Путешествие к животным в осенний лес»

Подготовила:

воспитатель 1 младшей группы № 3

первой квалификационной категории

Тимиряева Инна Витальевна

г. Озерск,

2024г.

Тема: Образовательная ситуация «Путешествие к животным в осенний лес».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возраст: дети 1 младшей группы (2 - 3лет).

Цель: Формировать  знание детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

Задачи:

  • Обучающие:

- закрепить представления о животных - обитателях леса (заяц, белка, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

 знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных.

  • Развивающие:

- развивать познавательный интерес и любознательность.

  • Воспитывающие:

- воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»

- закрепить представления о животных - обитателях леса (заяц, белка, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; .

  • «Социально - коммуникативное развитие»

- способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии;

- вызвать интерес к совместной с взрослым игре.

  • «Художественно - эстетическое развитие»

- вызвать положительные эмоции у детей при прослушивании загадок, рассматривание картинок и фигурок животных.

  • «Речевое развитие»

- обогащать словарный запас детей, уметь отвечать на вопрос воспитателя, находить ответ на загадку.

  • «Физическое развитие»

- развивать физические навыки детей во время физкультминутки

Используемые методы и приёмы: 

- наглядные - рассматривание игрушек, демонстрация игровых упражнений;

- словесные - стихотворения, загадки, вопросы, объяснение воспитателя;

- игровые -  физкультминутка «Зайка серенький сидит...», подвижная игра «Мишка косолапый...»;

- практические - показ способов действий имитаций движений животных.

Материалы и оборудование:

- игрушки диких животных: заяц, белка, медведь;

- корзина с угощением: бочонок мёда, морковка.

Предварительная работа: 

- рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных;

-  рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;

- дидактическая игра « Кто что ест?», «Кто живёт в лесу?»;

- подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в осенний лес. Вставайте  друг за другом и пойдём в гости.

Большие ноги идут по дороге:

ТОП-ТОП-ТОП!

Маленькие ножки побежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: Мы с вами попали в осенний лес.

Посмотрите, ребята, как красиво в лесу!

Какие яркие платья надели деревья!

Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.

Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?

Предполагаемые ответы детей: Заяц.

Воспитатель: Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!

Предполагаемые ответы детей: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шёрстка, короткий хвостик.

Ребята, а что любит кушать Зайка?

Предполагаемые ответы детей: Зайчик любит травку, морковку и капусту.

Воспитатель: Но скоро придёт зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?

Зайчик: Ребята, зимой нет ни зелёной травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.

Воспитатель: Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?

Предполагаемые ответы детей: Белая.

Воспитатель: Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайку морковкой! Угощайся, зайка. Зайка благодарит нас за угощение и хочет с нами поиграть.  

Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх – лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

А теперь вприсядку, чтобы не мёрзли лапки.

Воспитатель: Молодцы, весело скакали зайки! Зайке пора домой к маме. Скажем зайке: «До свидания!»

Предполагаемые ответы детей: До свидания, зайчик!

Воспитатель: А мы с вами пойдём дальше. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но  зато пушистый хвост!»

Предполагаемые ответы детей: Белочка.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у неё шубка?

Предполагаемые ответы детей: Рыжая.

Воспитатель: Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку на более тёплую и пушистую. Давайте спросим, как она  готовится к зиме?

Белка: Грибочки, шишки белка собираю.

Воспитатель: Белочка живёт на дереве. Там у неё домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несёт в дупло. Там зимой ей и её деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки.

Посмотрите, сколько их  много  на земле!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли белочке собрать шишки и грибочки. Белочка спешит к своей маме. Давайте все вместе скажем: «До свидания, белочка!»

Предполагаемые ответы детей: До свидания, белочка!  

Воспитатель:  «Слышите, кто-то идёт по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу.

Воспитатель: Кто же это?

Предполагаемые ответы детей: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Мишка, расскажи, как ты готовишься к зиме?

Медведь: Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым.

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать медведь?

Предполагаемые ответы детей: Медведь любит мёд и ягоды.

Медведь: В берлогу скоро лягу спать

И лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мёд,

Проснусь, когда весна придёт!

Воспитатель: Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами.

П/и « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою – топ!

Воспитатель: Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок - бочонок мёда. 

Давайте скажем мишке: «До свидания, мишка!»

Предполагаемые ответы детей: До свидания, мишка!

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного.

Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова: «Раз, два, три покружись, в детском саду окажись». Вот мы снова в детском саду.

Воспитатель: Ребята,  где мы с вами сегодня побывали?

Предполагаемые ответы детей: В осеннем лесу.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в осеннем лесу?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы встретили на своём пути?

Предполагаемые ответы детей: Зайку, белочку, мишку.

Воспитатель: Правильно, в лесу мы встретили лесных жителей: зайку, белочку, мишку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами гуляли по осеннему лесу, нам отправили корзину с угощением. Что же это?

Предполагаемые ответы детей: Грибочки.

Воспитатель: Как вы думаете, кто же это нам отправил?

Предполагаемые ответы детей: Белочка.

Воспитатель: Давайте скажем белочке: «Спасибо!»

Предполагаемые ответы детей: Спасибо, белочка!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Задачи1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.2....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»

Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"

Конспект занятия по познавательному развитию  в младшей группе "Путешествие  в лес с колобком"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в театр»

Программное содержание:·        Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником;·...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»

ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельностиЗАДАЧИ:Образовательные:• Учить согласовывать в речи существительные с глаг...