живая и неживая природа
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

живая и неживая природа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_i_ne_zhivaya_priroda_1.pptx453.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живая и неживая природа Подготовила педагог ГБДОУ детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Балдина С . В для старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Природа украшает наш мир Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туман и роса, Человек и время года – Это все вокруг природа.

Слайд 3

Что относится к природе, а что не относится К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь. Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.

Слайд 4

Определение природы Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы. Рассмотрим признаки живой и неживой природы . Сравним 2 звезды: морскую и к осмическую Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит. Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет. Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается. Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства. Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

Слайд 5

Признаки предметов живой природы Природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки: 1 . Продолжительность жизни – они растут; 2 . питаются; 3 . дышат; 4 . дают потомство. Предметы неживой природы таких признаков не имеют. Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы. Вывод: цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.

Слайд 6

Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе.

Слайд 7

Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.

Слайд 8

ИГРА «Что лишнее ?» (Объясни свой выбор)

Слайд 10

Связь живой и неживой природы Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Вывод: б ез солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

Слайд 11

Без воды все живое погибает.

Слайд 12

Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым. Вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

Слайд 13

Охрана природы Природа - наш дом. Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек. Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.

Слайд 14

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы . Береги природу-Земля наш общий дом!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...