Проект "Наш зелёный огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)
У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Работа по проекту «Огород на окне» поможет развивать в детях познавательную активность. Малыши, в ходе различных мероприятий узнают о растениях, учатся наблюдать и ухаживать за ними. Дети усваивают трудовые навыки: сажают, поливают, рыхлят землю. Эти занятия прививают детям с раннего возраста чувства ответственности людей за все живое на земле.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 281.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта: У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Работа по проекту «Огород на окне» поможет развивать в детях познавательную активность. Малыши, в ходе различных мероприятий узнают о растениях, учатся наблюдать и ухаживать за ними. Дети усваивают трудовые навыки: сажают, поливают, рыхлят землю. Эти занятия прививают детям с раннего возраста чувства ответственности людей за все живое на земле.
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательный-исследовательский.
Сроки реализации: Долгосрочный. С 6.03 по 14.05 2024г.
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы 2-3 года, родители воспитанников.
Оборудование и материалы:
контейнеры с землей, чеснок, луковицы, семена, совочки, лейки с водой.
Проблема проекта: Можно ли вырастить огород в комнатных условиях?
Цель проекта: расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;
Задачи проекта:
Для работы с детьми:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Учить детей пользоваться орудиями труда.
- Формировать коммуникативные навыки.
Для педагога:
- Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
- Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
- Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
- Помогать детям добывать знания.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Расширение знаний о строении растений;
- Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;
- Развитие наблюдательности;
- Активизация словарного запаса;
- Создание в группе огорода на окне.
Для педагога:
- Повышение профессионализма;
- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- Самореализация;
Формы реализации проекта:
- Наблюдения.
- Эксперименты.
- Организованная деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Совместный труд детей и взрослых.
- Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.
- Беседы с рассматриванием картинок.
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр видео презентаций.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Составление плана работы над проектом.
- Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
II этап-познавательно-исследовательский
- Разбивка огорода на подоконнике.
- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Рассматривали иллюстрации, картины.
- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
III этап – заключительный
- Подведение итогов реализации проекта;
- Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе
исследовательской деятельности детей;
- Презентация проекта;
- Представление опыта работы по проекту на педагогическом совете;
Таблица наблюдений
Дата | Способ ухода | Значимые изменения, произошедшие с растением | Кто ухаживал, кто фиксировал изменения |
11.03.2024 Посев лука | Распределение земли в горшках, посев лука, полив | Никаких изменений | Воспитатели дети |
18.03.2024 | Полив, рыхление земли | Видны первые ростки лука. (1-2 см) | Ухаживали (Воспитатели, дети) Фиксация изменений (Воспитатели) |
1.04.2024 | Полив, рыхление земли | Перья лука, значительно вытянулись вверх (12 см) | Ухаживали (Воспитатели, дети) Фиксация изменений (Воспитатели) |
28.04.2024 | Срез перьев для употребления в пищу. | Перья выросли до (34 см) Они начали подсыхать. | Ухаживали (Воспитатели, дети) Фиксация изменений (Воспитатели) |
11.03.2024 Посев семян редиски | Распределение земли в горшках, посев семян, полив | Никаких изменений | Воспитатели дети |
18.03.2024 | Полив, рыхление земли | Видны первые отростки (2-3 см) | Ухаживали (Воспитатели, дети) Фиксация изменений (Воспитатели) |
1.04.2024 | Полив, рыхление земли | Отростки значительно выросли и стали гуще (5-7см) | Ухаживали (Воспитатели, дети) Фиксация изменений (Воспитатели) |
28.04.2024 | Полив, рыхление земли | Весь горшок зарос зеленью (11-12 см) | Ухаживали (Воспитатели, дети) Фиксация изменений (Воспитатели) |
Приложение:
Комплексно-тематическое планирование занятий к проекту
Познание предметного и социального мира.
«Чудо-овощи».
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.
Ознакомление с окружающим миром.
«Что можно приготовить из овощей».
Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.
Развитие речи.
«Что растет на огороде».
Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».
Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей.
Художественная литература.
Сказка «Репка»
Учить детей внимательно слушать литературное произведение.
Художественное творчество.
Рисование « Разукрасим»
Учить детей правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать рисунок. Закреплять цвета красный, зеленый, желтый, оранжевый.
Познание.
«Посади огород»
Сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности. Формирование знаний о геометрических фигурах и их свойствах, закрепление счета до пяти. Формирование первичных представлений о труде, его роли в жизни человека.
Познание.
«Посадка лука»
Продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья), воспитывать интерес к окружающему миру.
Развивать умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы. Воспитывать умение сопереживать и желание помочь игровому персонажу. Научить сажать луковицы в землю, воспитывать аккуратность в трудовых действиях. Воспитывать правильное отношение к здоровью, привычку к правильному питанию.
Развитие речи
Стихотворение «Чудо-огород»
Познакомить со стихотворением, повторять за воспитателем, четко выговаривать слова, воспитывать любовь к поэзии.
Литература:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Газета "Посадили огород, там зелёный лук растёт, помидоры и укроп - вот какой наш огород!"
Экологическое воспитание с детьми средней группы. Ребята сеют семена овощей в комнатных условиях...

Наш весёлый огород За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок. На деревьях нет листвы, Шапки снежные легли. Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету! А давайте-ка, ребята, Мы посадим огород! Пусть зелёный огород Лето в группу принесёт!
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно!...
Зелёный огород
Зелёный огород Цель: расширять знания. (Огород и овощи) Задачи: продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их; продолжать формировать представле...

Консультация для родителей. Зелёный огород на подоконнике.
Консультация для родителей. Зелёный огород на подоконнике....

Проект Зелёный огород. Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к &laqu...

Презентация "Наш зелёный огород"
Цель :-воспитать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях;-узнать о его пользе.Задачи:-Знакомство детей с процессом посадки лука.- Воспитание ...



