Проект "Наш зелёный огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Желева Кристина Анатольевна

У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Работа по проекту «Огород на окне» поможет развивать в детях познавательную активность. Малыши, в ходе различных мероприятий узнают о растениях, учатся наблюдать и ухаживать за ними. Дети усваивают трудовые навыки: сажают, поливают, рыхлят землю. Эти занятия прививают детям с раннего возраста чувства ответственности людей за все живое на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_zelenyy_ogorod._gruppa_solnyshko.docx281.48 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта: У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Работа по проекту «Огород на окне» поможет развивать в детях познавательную активность. Малыши, в ходе различных мероприятий узнают о растениях, учатся наблюдать и ухаживать за ними. Дети усваивают трудовые навыки: сажают, поливают, рыхлят землю. Эти занятия прививают детям с раннего возраста чувства ответственности людей за все живое на земле.

 Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательный-исследовательский.

Сроки реализации: Долгосрочный. С 6.03 по 14.05 2024г.

Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы 2-3 года, родители воспитанников.

Оборудование и материалы:

контейнеры с землей, чеснок, луковицы, семена, совочки, лейки с водой.

Проблема проекта: Можно ли вырастить огород в комнатных условиях?

Цель проекта: расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;

Задачи проекта:

    Для работы с детьми:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям.
  • Учить детей пользоваться орудиями труда.
  • Формировать коммуникативные навыки.

Для педагога:

  • Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
  • Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
  • Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
  • Помогать детям добывать знания.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Расширение знаний о строении растений;
  • Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;
  • Развитие наблюдательности;
  • Активизация словарного запаса;
  • Создание в группе огорода на окне.

Для педагога: 

  • Повышение профессионализма;
  • Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • Самореализация;

Формы реализации проекта:

  • Наблюдения.
  • Эксперименты.
  • Организованная деятельность.
  • Продуктивная деятельность.
  • Совместный труд детей и взрослых.
  • Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.
  • Беседы с рассматриванием картинок.
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотр видео презентаций.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Составление плана работы над проектом.
  • Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
  • Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

II этап-познавательно-исследовательский

  • Разбивка огорода на подоконнике.
  • Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
  • Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
  • В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  • Рассматривали иллюстрации, картины.
  • Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

III этап – заключительный

  • Подведение итогов реализации проекта;
  • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе

исследовательской деятельности детей;

  • Презентация проекта;
  • Представление опыта работы по проекту на педагогическом совете;

Таблица наблюдений

Дата

Способ ухода

Значимые изменения, произошедшие с растением

Кто ухаживал, кто фиксировал изменения

11.03.2024

Посев лука

Распределение земли в горшках, посев лука, полив

Никаких изменений

Воспитатели дети

18.03.2024

Полив, рыхление земли

Видны первые ростки лука.  (1-2 см)

Ухаживали (Воспитатели, дети) Фиксация изменений (Воспитатели)

1.04.2024

Полив, рыхление земли

Перья лука, значительно вытянулись вверх (12 см)

Ухаживали (Воспитатели, дети) Фиксация изменений (Воспитатели)

28.04.2024

Срез перьев для употребления в пищу.

Перья выросли до (34 см)

Они начали подсыхать.

Ухаживали (Воспитатели, дети) Фиксация изменений (Воспитатели)

11.03.2024

Посев семян редиски

Распределение земли в горшках, посев семян, полив

Никаких изменений

Воспитатели дети

18.03.2024

Полив, рыхление земли

Видны первые отростки

(2-3 см)

Ухаживали (Воспитатели, дети) Фиксация изменений (Воспитатели)

1.04.2024

Полив, рыхление земли

Отростки значительно выросли и стали гуще

(5-7см)

Ухаживали (Воспитатели, дети) Фиксация изменений (Воспитатели)

28.04.2024

Полив, рыхление земли

Весь горшок зарос зеленью (11-12 см)

Ухаживали (Воспитатели, дети) Фиксация изменений (Воспитатели)

Приложение:

Комплексно-тематическое планирование занятий  к проекту

Познание предметного и социального мира.

«Чудо-овощи».

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Ознакомление с окружающим миром.

«Что можно приготовить из овощей».

Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Развитие речи.

«Что растет на огороде».

Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей.

Художественная литература.

Сказка «Репка»

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Художественное творчество.

Рисование « Разукрасим»

Учить детей правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать рисунок. Закреплять цвета красный, зеленый, желтый, оранжевый.

Познание.

«Посади огород»

Сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности. Формирование знаний о геометрических фигурах и их свойствах, закрепление счета до пяти. Формирование первичных представлений о труде, его роли в жизни человека.

Познание.

«Посадка лука»

Продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья), воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивать умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы. Воспитывать умение сопереживать и желание помочь игровому персонажу. Научить сажать луковицы в землю, воспитывать аккуратность в трудовых действиях. Воспитывать правильное отношение к здоровью, привычку к правильному питанию.

Развитие речи

Стихотворение «Чудо-огород»

Познакомить со стихотворением, повторять за воспитателем, четко выговаривать слова, воспитывать любовь к поэзии.

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
  2. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
  4. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета "Посадили огород, там зелёный лук растёт, помидоры и укроп - вот какой наш огород!"

Экологическое воспитание с детьми средней группы. Ребята сеют семена овощей в комнатных условиях...

Зелёный огород

Зелёный огород Цель: расширять знания. (Огород и овощи) Задачи: продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их; продолжать формировать представле...

Консультация для родителей. Зелёный огород на подоконнике.

Консультация для родителей. Зелёный огород на подоконнике....

Проект Зелёный огород. Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к &laqu...

Презентация "Наш зелёный огород"

Цель :-воспитать у детей познавательный интерес к выращиванию    репчатого лука в комнатных условиях;-узнать о его пользе.Задачи:-Знакомство детей с процессом посадки лука.- Воспитание ...