Проект "Отель для насекомых"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбунова Наталья Николаевна

Многие ребята с удовольствием наблюдают за насекомыми. Согласитесь, это ведь очень занимательное занятие! Во время наблюдений ребята закрепляют представления о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях, воспитывается любознательность, заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otel_dlya_nasekomyh.docx612.65 КБ

Предварительный просмотр:

G:\ПОРТФОЛИО НОВОЕ\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА И ТАНСЛЯЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА\проект отель для насекомых.jpg

 

               «И для людей и для зверей природа - общий дом,

пусть будет всем уютно в нем!»

  Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценной ориентации в окружающем мире.

    В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим. Одним из направлений работы с детьми в детском саду является формирование экологического миропонимания.

   Наблюдая во время летних прогулок за поведением детей в природе, мы заметили, что многие из них негативно относятся к насекомым, многие просто их боятся и мало детей, которые с добротой и заботой относятся к маленьким беззащитным букашкам, знают об их значении в природе.

                                   

   На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить объекты живой и неживой природы в их естественном окружении.  В состав нашей экологической тропы включены разные станции, созданные руками воспитателей нашего детского сада. Одной из станций  стал ОТЕЛЬ ДЛЯ НАСЕКОМЫХ.

ОТЕЛЬ ДЛЯ НАСЕКОМЫХ — это специальное строение, в котором могут поселиться полезные насекомые, такие как – златоглазки, божьи коровки, наездники, журчалки, жужелицы и пр. Данная конструкция поможет привлечь на наш участок полезных насекомых, за которыми наши детки с удовольствием будут наблюдать.

 Идея нашего проекта «Отель для насекомых» состоит в том, чтобы показать детям, почему насекомые не опасны и не страшны, а наоборот, приносят неоценимую пользу людям.

 И для этого, мы, с помощью «Отеля для насекомых», решили познакомить детей с «миром насекомых», помочь лучше узнать их и понять.

Опрос детей «Твое отношение к насекомым»

1

Цель проекта:

*расширение знаний детей о мире насекомых.

Задачи проекта: 

* Расширять и систематизировать знаний детей о характерных особенностях насекомых, местах их обитания, способах питания;

*Формировать познавательный интерес к объектам живой природы.

*Развивать речь детей, коммуникативные навыки, активизировать словарный запас.

* Развивать умение делать выводы, умозаключения.

* Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к живой природе.

* Воспитывать стремление проявлять заботу к объектам живой природы.

Тип проекта: долгосрочный

По содержанию: экологический, исследовательский.

Участники проекта:  дети, родители воспитанников, педагоги.

Предполагаемый результат:

У детей

  • Появится интерес к объектам живой природы – насекомым.
  • Дети научаться узнавать и называть различные виды насекомых.
  • Дети узнают о пользе насекомых.
  • Сформируются основы экологического сознания.
  • Сформируются основы познавательно-исследовательской деятельности.
  • Появится интерес к изучению окружающего мира, сформируется ценностное, ответственное отношение к сохранению родной природы, представления о том, что каждый человек, в том числе ребенок, может сделать для сохранения природы.
  • Дети познакомятся с правилами поведения в природе.

У родителей:

  • Установятся партнерские отношения с семьями воспитанников.
  • Повысится психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей.

Описание изготовления «Отеля для насекомых»

Материалы: 

доски деревянные, кирпич, солома, сено, трубчатые стебли, шишки, камни, глиняные  горшки , ветки ,чурки с отверстиями.

Мы изготовили достаточно прочный каркас, что позволило выдержать значительный вес содержимого, обеспечили водонепроницаемую конструкцию , разместили «отель  на участке.

Размер отеля 1,5м. на 1м, в котором расположены 10 «окон» разного размера с наполнением из природного материала:

1. Сверленные колоды, с отверстиями не более 1 см в диаметре, тщательно очищенные от остатков опилок, предположительно, станут популярным приютом многих очень полезных опылителей, таких как пчелы и одиночные осы, чьи личинки питаются тлей.

2. Белый кирпич ценится для одиночных пчел.

3. Солома, сено  привлекает насекомых, чьи личинки питаются многими вредителями.

4. Трубчатые стебли дают приют для одиночных пчел, которые опыляют первые цветы.

5. Шишки привлекают мух.

6. Перевернутый глиняный горшок, наполненный сеном привлекает различных насекомых, которые любят вредителей, таких как тля.

7. Кирпичи  уложены таким образом, чтобы между ними были отверстия, привлекают божьих коровок, которые прилетают, чтобы провести зиму. Их личинки истребляют много тли.

8. Солома, спрятанная в горшках  привлекает насекомых,

F:\моя работа\программа\проекты фото\IMG_20181011_160636.jpg

Фото домика

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Сроки реализации: май-август2017г.

Основные мероприятия:

  • Сбор информации, выявление отношения детей к насекомым (анкетирование).
  • Постановка проблемы перед участниками проекта, разработка плана реализации проекта, разработка модели отеля, подбор материала и оборудования.

2 этап – основной 

Сроки реализации: сентябрь 2017-июнь 2018г

Основные мероприятия:

  • Строительство «Отеля для насекомых».
  • Работа с детьми: организация совместной детско-взрослой деятельности – беседы, наблюдения, игры, практическая, продуктивная деятельность, направленная на формирование основ экологической культуры у детей.
  • Работа с родителями по теме проекта: привлечение родителей к строительству «Отеля для насекомых», оформление наглядной информации, консультации, информирование о ходе реализации проекта.
  • Оснащение предметно-развивающей среды: оформление групп и участка (подбор литературы, игр по экологическому воспитанию);

3 этап – заключительный 

Срокисентябрь 2018-июнь 2019г.

План реализации проекта

Форма работы

Сентябрь

1.Анкетирование детей «Отношении к насекомым».
2. Беседа «Таинственный мир насекомых».
3. Наблюдение за жизнью насекомых.
4. Дидактическая игра «Назови ласково»
5. Дидактическая игра «Кто улетел с полянки?»
6. Подвижная игра «Шмель»

Октябрь

1.Беседа «Что умеет муравей»

2 Чтение худ. Литературы Ю.Дмитриев «Муравей – красная точка»
4. Дидактическая игра «Что делает, что делают?»
5. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Ноябрь

1.Беседа «Загадочная стрекоза»
2.Физминутка. «Стрекоза» 
3. Раскраска
4. Рассматривание строения тела насекомых.
5. Пальчиковая гимнастика «стрекоза»
6. Дидактическая игра «Один- много»

Декабрь

1. Беседа «Красавица – божья коровка»
2. Чтение худ. Литературы В.Зотов «Божья коровка»
3. Лепка «Божья коровка улети на небо…» 
4. Дидактическая игра «Угадай-ка»
5. Физкультминутка «Насекомые над лугом»

Январь

1. Беседа «Труженица пчела»
2. Просмотр м/ф «Пчелка Майя»
3  Дидактическая игра «Найди отличия»

Февраль

1. Беседа и рассматривание иллюстраций «Зелененький кузнечик»

2 . Игра «Отгадай насекомое»
3. Дидактическая игра «Собери разрезную картинку»
4. Подвижная игра «Кузнечики и бабочки»

Март

1. Беседа и рассматривание иллюстраций «Шмель».

2 . Дидактическая игра «Это правда или нет?»
3. Заучивание стихотворения «Шмель»

Апрель

1.Беседа «Бабочка – красавица».

 3.Подвижная игра «Полет бабочки»
4.Дидактическая игра «Бывает, не бывает»
5. Рисование «Узор для крыльев бабочки»

Май

1. Наблюдение за жизнью насекомых в домике.
2. Дидактическая игра «Жуки»
3.Лепка по замыслу «Насекомое»
4. Дидактическая игра «Найди отличия»
5. Подвижная игра «Кузнечик»
5. Фотовыставка «Знакомые насекомые»

Июнь

1.Игра «Кто, где живет»
2. Викторина «Удивительные насекомые»
3. Совместная работа с детьми составление альбома «Такие разные насекомые»
4. Дидактическая игра «Отгадай какое это насекомое»

Работа с родителями:

Форма работы:

информирование о предстоящем проекте.

Подбор материала к строительству, привлечение родителей к практической деятельности.

Информирование о ходе реализации проекта.

Консультация для родителей «Учим детей любить природу»,

Памятка для родителей «Берегите природу»,

Памятка для родителей «Осторожно, клещи»,

Памятка «Чем может быть опасен укус комара»

Фотовыставка «Знакомые – насекомые»

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-7лет.
  2.  Горькова  Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию
  3.  Николаева «Экологическое воспитание»

4. Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...