Конспект занятия по детской экспериментальной деятельностью в подготовительной к школе группе «Приготовление чая»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Показать детям разные виды чая и их фасовки.
- - учить готовить чай, определять концентрацию заварки, определять концентрацию заварки, необходимое количество сахара;
- закреплять знания о свойствах воды
- - развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение
- развивать монологическую речь, способность рассуждать, делать выводы и предположения
- - воспитывать аккуратность, внимательность
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по
детской экспериментальной деятельностью
в подготовительной к школе группе
«Приготовление чая»
Разработал воспитатель:
Комиссарова Н.Д.
Санкт – Петербург
2025г.
Конспект занятия по детской экспериментальной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Приготовление чая»
Цель: Показать детям разные виды чая и их фасовки.
Задачи:
- Образовательные:
- учить готовить чай, определять концентрацию заварки, определять концентрацию заварки, необходимое количество сахара
- закреплять знания о свойствах воды
- Развивающие:
- развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение
- развивать монологическую речь, способность рассуждать, делать выводы и предположения
- Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, внимательность
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций, как растет чай, как собирают
2.Инструктаж по технике безопасности
3.Уточнить у родителей – есть ли аллергические реакции у детей на чай (взять согласие на проведение данного занятия с их ребенком)
4.Различные опыты с водой (смотри картотеку опытов)
Оборудование: все оборудование спрятано за ширмами
- Ложки большие и маленькие по одной
- Чайники (6 с заваркой и с 6 с кипятком)
- Варенье, лимон, сахар, печенье разное 1,5 кг
- Передники 6 штук
- Чай в пакетиках (черный, зеленый, в гранулах, лечебный, фруктовый, с ромашкой)
- Салфетки, скатерти 6 шт.
- Листы для зарисовок, карандаши
- Подносы
- Мелкие тарелочки, блюдца или розочки под варенье
- Одноразовые стаканчики разных размеров (большие и маленькие)
- 6 столов и 1 стол для воспитателя
- Электрический чайник (вскипятить до 20 мин. До начала деятельности)
Ход занятия:
1. Организационный момент – сюрпризный.
-Ребята, чем мы сегодня будем заниматься вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Есть развесной, а есть в брикетах.
Зеленый, черный и в пакетах,
Лечебный есть в аптеках.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьешь с лимоном?» (Чай)
- Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы приготовить чай? (предполагаемые ответы детей – заварка, вода, посуда и т.д.)
Воспитатель открывает ширму – перед детьми стол с посудой, разными видами чая, вода, лимон, банка варенья, сахар.
2.Экспериментирование
- Давайте рассмотрим - какой бывает чай?
Чай по отдельности в небольших количествах высыпается на блюдца. Дети рассматривают, трогают, нюхают. Содержимое пакетиков тоже высыпаем на блюдца.
- Чай у нас нескольких видов.
Воспитатель открывает другую ширму – там 6 столов с посудой (по 2 чайника, 2 ложки – большая и чайная, по 2 стаканчика).
-Вода у нас есть? (да)
- Давайте вспомним – какими свойствами обладает вода?
- К каких состояниях она может быть? (в жидком – не имеет своей формы, без вкуса, без запаха; в твердом - лед, снег; в газообразном – пар).
- Что же такое вода? (жидкость, без которой нельзя прожить)
- О воде вспомнили все что знаем. Она у нас есть.
Чай рассмотрели, пощупали, понюхали, разобрались какой чай есть сейчас у нас.
- Попробуем приготовить чай сами? (да).
3.Приготовление чая.
- В пустой чайник налить немного горячей воды. Ополоснуть его, воду вылить в тазик.
-Берем чайную ложку (у кого сыпучий чай).
- Как вы думаете – сколько нам потребуется чайных ложек чая, чтобы заварить чай? (предположения детей).
-Если положить мало – 1 чайную ложку – какой он будет? (светлый, не крепкий и т. д.)
-Если положить много – 10 чайных ложек – какой получится?(очень темный, крепкий, горький).
- А если класть большими ложками, что получится?
- Как вы думаете - сколько пакетиков надо положить в чашку (в стаканчик), а в чайник?
- Сколько бы пакетиков вы положили в заварной чайник?
-Сейчас, я предлагаю вам самим выбрать ложку (чайная, столовая), которой вы будете насыпать чай в чайник, а кто заваривает в пакетиках – подумайте и положите в чайник столько пакетиков, сколько вы считаете нужным.
- Положили? Молодцы!
- А теперь вместе со мной по очереди зальем кипяток в чайник с чаем. (Воспитатель страхует каждого ребенка по очереди во время работы с кипятком).
В процессе уточняем, как считает ребенок достаточно ли воды в чайнике или надо еще долить. После накрываем чайник полотенцем, даем чаю настояться.
4.Дегустация и анализ
-Пока настаивается чай – прочитаю вам стихотворение:
Если пьешь ты Черный чай,
Будешь умным невзначай.
Если пьешь ты чай Зеленый,
Станешь очень удивленным!
Для здоровья Красный чай
Ты почаще наливай!
И за чаем не скучай!
Ведь полезен разный чай!
Если пьешь ты черный чай,
Бодрость льется через край.
Если чай зеленый пить,
То легко здоровым быть!
Ну а красный чай прекрасен,
И не только тем, что красен,
Помни, если чай ты пьешь,
Каждый чай собой хорош!
- Наш чай готов. Давайте откроем наши чайники и посмотрим , что получилось.
1.Какого цвета чай?
2.Сколько ложек и каких положили в чайник?
3.Почему такой темный? (потому что черный)
4.Почему светлый? (потому что зеленый, ромашковый)
5.Какие стали листочки в чайнике? (они развернулись от горячей воды)
6.Почему листочков много или мало? (зависит от количества ложек чая, который положили в чайник)
7.Сколько из заварного чайника надо налить заварки?
- Наливает, каждый себе сам в стаканчик заварку, разбавляем из второго чайника теплой кипяченой водой, пробуем.
- Вкусно? Что можно добавить в чай? (сахарный песок)
- Как вы думаете, сколько и каких ложек надо положить сахарного песка?
- Положите. Каждый в свой стаканчик. Размешиваем. Пробуем.
Воспитатель спрашивает каждого - какой у него получился чай, уточняем –почему он получился, например, не очень сладкий, или наоборот - очень сладкий.
Сколько ложек сахарного песка ты положил, а какую ложку ты использовал? (чайную или столовую)?
- Сейчас я хочу угостить вас своим чаем с печеньем.
Дети пьют чай. (Если пришли гости – угощаем гостей)
5.Итог
-Вам понравилось готовить чай?
- Что больше всего понравилось?
- Будем еще заниматься кулинарией?
- Что бы вы еще хотели приготовить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе « Свойства воды».
Цель: Совершенствовать представление детей о воде и ее свойствах.Образовательные задачи:1. Закрепить полученные знания о воде.2. Расширить и...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»
Конспект открытого занятия По опытно – экспериментальной деятельности...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности«Удивительная соль». Цель: изучить особенности со...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воды»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воды»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Занятие по исследовательской деятельности...
