Конспект занятия по детской экспериментальной деятельностью в подготовительной к школе группе «Приготовление чая»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Дмитриевна Комиссарова

Показать детям разные виды чая и их фасовки.

  1. - учить готовить чай, определять концентрацию заварки, определять концентрацию заварки, необходимое количество сахара;

         - закреплять знания о свойствах воды

  1. - развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение

         - развивать монологическую речь, способность рассуждать, делать выводы и предположения

  1. - воспитывать аккуратность, внимательность

         - воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по

детской экспериментальной деятельностью

в подготовительной к школе группе

«Приготовление чая»

Разработал воспитатель:

Комиссарова Н.Д.

Санкт – Петербург

2025г.

Конспект занятия по детской экспериментальной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Приготовление чая»

Цель: Показать детям разные виды чая и их фасовки.

Задачи:

  1. Образовательные:

- учить готовить чай, определять концентрацию заварки, определять концентрацию заварки, необходимое количество сахара

- закреплять знания о свойствах воды

  1. Развивающие:

- развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение

- развивать монологическую речь, способность рассуждать, делать выводы и предположения

  1. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, внимательность

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций, как растет чай, как собирают

2.Инструктаж по технике безопасности

3.Уточнить у родителей – есть ли аллергические реакции у детей на чай (взять согласие на проведение данного занятия с их ребенком)

4.Различные опыты с водой (смотри картотеку опытов)

Оборудование: все оборудование спрятано за ширмами

  1. Ложки большие и маленькие по одной
  2. Чайники (6 с заваркой и с 6 с кипятком)
  3. Варенье, лимон, сахар, печенье разное 1,5 кг
  4. Передники 6 штук
  5. Чай в пакетиках (черный, зеленый, в гранулах, лечебный, фруктовый, с ромашкой)
  6. Салфетки, скатерти 6 шт.
  7. Листы для зарисовок, карандаши
  8. Подносы
  9. Мелкие тарелочки, блюдца или розочки под варенье
  10. Одноразовые стаканчики разных размеров (большие и маленькие)
  11. 6 столов и 1 стол для воспитателя
  12. Электрический чайник (вскипятить до 20 мин. До начала деятельности)

Ход занятия:

1. Организационный момент – сюрпризный.

-Ребята, чем мы сегодня будем заниматься вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Есть развесной, а есть в брикетах.

Зеленый, черный и в пакетах,

Лечебный есть в аптеках.

Давай, дружище, выручай:

«Что утром пьешь с лимоном?» (Чай)

- Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы приготовить чай? (предполагаемые ответы детей – заварка, вода, посуда и т.д.)

Воспитатель открывает ширму – перед детьми стол с посудой, разными видами чая, вода, лимон, банка варенья, сахар.

2.Экспериментирование

- Давайте рассмотрим  - какой бывает чай?

Чай по отдельности в небольших количествах высыпается на блюдца. Дети рассматривают, трогают, нюхают. Содержимое пакетиков тоже высыпаем на блюдца.

- Чай у нас нескольких видов.

Воспитатель открывает другую ширму – там 6 столов с посудой (по 2 чайника, 2 ложки – большая и чайная, по 2 стаканчика).

-Вода у нас есть? (да)

- Давайте вспомним – какими свойствами обладает вода?

- К каких состояниях она может быть? (в жидком – не имеет своей формы, без вкуса, без запаха; в твердом  - лед, снег; в газообразном – пар).

- Что же такое вода? (жидкость, без которой нельзя прожить)

- О воде вспомнили все что знаем. Она у нас есть.

Чай рассмотрели, пощупали, понюхали, разобрались какой чай есть сейчас у нас.

- Попробуем приготовить чай сами? (да).

3.Приготовление чая.

- В пустой чайник налить немного горячей воды. Ополоснуть его, воду вылить в тазик.

-Берем чайную ложку (у кого сыпучий чай).

- Как вы думаете – сколько нам потребуется чайных ложек чая, чтобы заварить чай? (предположения детей).

-Если положить мало – 1 чайную ложку – какой он будет? (светлый, не крепкий и т. д.)

-Если положить много – 10 чайных ложек – какой получится?(очень темный, крепкий, горький).

- А если класть большими ложками, что получится?

- Как вы думаете - сколько пакетиков надо положить в чашку (в стаканчик), а в чайник?

- Сколько бы пакетиков вы положили в заварной чайник?

-Сейчас, я предлагаю вам самим выбрать ложку (чайная, столовая), которой вы будете насыпать чай в чайник, а кто заваривает в пакетиках – подумайте и положите в чайник столько пакетиков, сколько вы считаете нужным.

- Положили? Молодцы!

- А теперь вместе со мной по очереди зальем кипяток в чайник с чаем. (Воспитатель страхует каждого ребенка по очереди во время работы с кипятком).

В процессе уточняем, как считает ребенок достаточно ли воды в чайнике или надо еще долить. После накрываем чайник полотенцем, даем чаю настояться.

4.Дегустация и анализ

-Пока настаивается чай – прочитаю вам стихотворение:

Если пьешь ты Черный чай,

Будешь умным невзначай.

Если пьешь ты чай Зеленый,

Станешь очень удивленным!

Для здоровья Красный чай

Ты почаще наливай!

И за чаем не скучай!

Ведь полезен разный чай!

Если пьешь ты черный чай,

Бодрость льется через край.

Если чай зеленый пить,

То легко здоровым быть!

Ну а красный чай прекрасен,

И не только тем, что красен,

Помни, если чай ты пьешь,

Каждый чай собой хорош!

- Наш чай готов. Давайте откроем наши чайники и посмотрим , что получилось.

1.Какого цвета чай?

2.Сколько ложек и каких положили в чайник?

3.Почему такой темный? (потому что черный)

4.Почему светлый? (потому что зеленый, ромашковый)

5.Какие стали листочки в чайнике? (они развернулись от горячей воды)

6.Почему листочков много или мало? (зависит от количества ложек чая, который положили в чайник)

7.Сколько из заварного чайника надо налить заварки?

- Наливает, каждый себе сам в стаканчик заварку, разбавляем из второго чайника теплой кипяченой водой, пробуем.

- Вкусно? Что можно добавить в чай? (сахарный песок)

- Как вы думаете, сколько и каких ложек надо положить сахарного песка?

- Положите. Каждый в свой стаканчик. Размешиваем. Пробуем.

Воспитатель спрашивает каждого  - какой у него получился чай, уточняем –почему он получился, например, не очень сладкий, или наоборот  - очень сладкий.

Сколько ложек сахарного песка ты положил, а какую ложку ты использовал? (чайную или столовую)?

- Сейчас я хочу угостить вас своим чаем с печеньем.

Дети пьют чай. (Если пришли гости – угощаем гостей)

5.Итог

-Вам понравилось готовить чай?

- Что больше всего понравилось?

- Будем еще заниматься кулинарией?

- Что бы вы еще хотели приготовить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе « Свойства воды».

Цель: Совершенствовать  представление детей  о воде и ее свойствах.Образовательные задачи:1.     Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»

                          Конспект открытого  занятия    По опытно – экспериментальной деятельности...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности«Удивительная соль».  Цель: изучить особенности со...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»

Конспект  занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе  на тему: «Интересное рядом»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воды»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной  деятельности в подготовительной к школе группе             «Свойства воды»...