Познавательное занятие "Наш дом- Южный Урал"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Наш дом - Южный Урал
Цель: прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину. Развивать умения детей отвечать на вопросы.
Задачи:
- закрепить с детьми название страны в которой мы живем
- познакомить с историей родного края (Южный Урал)
- совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение;
- способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность
- развивать патриотическое воспитание, умственное: формируется познавательный интерес к окружающему миру ( полезные ископаемые, реки, озера, горы)
- познакомить, кратко, с историей и некоторыми достопримечательностями города Челябинск.
Оборудование: презентация, телевизор
Словарная работа: трубоукладчики, государственный орден.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.63 КБ | |
| 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Наш дом - Южный Урал
Цель: прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину. Развивать умения детей отвечать на вопросы.
Задачи:
- закрепить с детьми название страны в которой мы живем
- познакомить с историей родного края (Южный Урал)
- совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение;
- способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность
- развивать патриотическое воспитание, умственное: формируется познавательный интерес к окружающему миру ( полезные ископаемые, реки, озера, горы)
- познакомить, кратко, с историей и некоторыми достопримечательностями города Челябинск.
Оборудование: презентация, телевизор
Словарная работа: трубоукладчики, государственный орден.
Содержание организационной деятельности
Слайд 1.Дети встают в полукруг. Звучит песня в исполнении группы Непоседы: «Моя Россия, Моя страна». Изображение столицы нашей Родины г. Москва.
В: ребята, о чем эта песня?
О. д: о России.
В: а что такое «Россия»?
О. д: страна, в которой мы живем и т.д.
В: совершенно верно мы с вами живем в самой великой и могучей стране «России».
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы на ней всегда найдем
Свою страну — наш общий дом.
Дети присаживаются за столы, чтоб было удобно смотреть в телевизор.
Слайд 2. (Россия карта) Посмотрите на карту, какая она огромная: здесь есть и леса (каким цветом они обозначены на карте?), моря и реки (а они какого цвета?). Наша страна является по площади крупнейшей страной мира. В России находятся самое глубокое озеро мира.
В. Может кто-то знает его название?
О.д. Байкал Слайд 3.
В: длиннейшая река Европы, кто знает ее название?
О.д. Волга Слайд 4.
В: наибольшее озеро Европы, есть ли среди вас знающие это озеро?
О.д. Ладожское Слайд 5.
В: Молодцы ребята!
В: У нашей страны есть свои символы, какие?
О. д. флаг, герб и гимн.
В: Что такое гимн?
О.д. Гимн страны - это особая музыка и слова.
В: Верно. У меня гимн ассоциируется с трепетом, мурашками. С чем он ассоциируется у вас?
О.д. с уважением и т.д.
В: Он ассоциируется с родиной, родным домом и внушает гордость за свою страну. Включить гимн (отрывок) Слайд 6.
В: Ребята мы прослушали гимн нашей Великой страны, что он у вас вызывает?
О.д. трепет в сердце.
В: В каком бы уголке Земли мы не находились, гимн родной страны вызывает трепет в сердцах. Под гимн России наши спортсмены получают первые награды, он звучит на всех значимых мероприятиях для страны.
Слайд 7. (Смотрим слайд с изображением герба России)
В: Ребята кто знает, что такое государственный герб?
О.д. символ нашего государства.
В: Государственный герб – это очень важный символ государства. Он обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, например, государственный герб украшает все указы Президента России.
В: Где можно увидеть государственный герб?
О.д. в паспорте
В: Также государственный герб вы увидите на паспорте российских граждан. Есть герб и на всех государственных печатях. Еще герб помещается на государственных орденах и медалях. Слайд 8-9.
В: ребята, а сейчас я вам покажу флаг (беру лист, на котором лежат цветные полоски, роняю его) и говорю: - Какая же я неловкая уронила флаг, может вы поможете мне его восстановить?
О. д: да.
Дети собирают полоски и наклеивают на лист бумаги. Воспитатель благодарит за помощь.
В: ребята, взгляните на экран и скажите, какой по счету флаг нашей страны. ( изображены флаги Франции, Нидерландов и России). Слайд 10.
В: молодцы все верно. Кто знает значение цветов нашего флага?
О.д. белый мир, синий небо
В: В настоящее время используется следующая трактовка значений цветов флага России:
-белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
-синий - цвет веры и верности, постоянства;
-красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Слайд 11.
В: ребята, а теперь давайте снова вернемся к нашей карте, как вы думаете, что обозначено на карте коричневым цветом? Слайд 12.
О.д. Горы
Если посмотреть на карту России, то можно увидеть широкую коричневую полосу. Это и есть знаменитая каменная страна Урал, Уральские горы. Слайд 13. Люди относятся к нему уважительно, с почтением называют «Седой Урал», «Урал – батюшка». А само слово «Урал» в переводе с башкирского языка означает «пояс». Урал – значит пояс. Поэтому Уральские горы и называют «каменным поясом». Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в нем все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан уронил его, и пояс лег через всю землю: с севера на юг. От Северного Ледовитого океана, до границы с Казахстаном. Так образовался Уральский хребет.
Послушайте, как о них говорит поэт Лев Сорокин.
МОЙ УРАЛ
Найдешь ли прекрасней
Уральского края!
Здесь горные речки
В ущельях играют;
Здесь горы
В зеленых лохматых уборах;
Высокие волны гремят на озерах;
Здесь людям в привычку
С природой роднится;
Здесь верные души
И честные лица.
Могуч и прекрасен
Любимый Урал-
Недаром он гордостью Родины стал.
В: кто из вас знает, как называется край, в котором мы живем?
О. д: Южный Урал
В: какие несметные богатства таит в себе земля Уральская. Много здесь камней. Скажите, а где вы можете встретить камни?
О. д: везде: в реке, на дороге, в поле и т.д.
В: Но больше всего камней конечно в горах.
Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными человеку камнями — полезными ископаемыми. (Демонстрирует образцы полезных ископаемых: уголь, гранит, мрамор, известняк, железная руда). Слайд 14-15.
В: простой уголь — это тепло в наших домах, гранит, мрамор и известняк — надежные помощники строителей, железная руда – изготовлении железа.
А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни. Как вы думаете, они называются?
Слайд 16-17. Называются они драгоценными - Платина, Александрит, Изумруд, Аметист, Топаз, Демантоид, Малахит, Яшма.
Человек научился обрабатывать эти камни и делать из них необыкновенной красоты вещи. Посмотрите, вот лишь некоторые из них. (Александрит, яшма, топаз, аметист) Слайд 18-19.
Физминутка
В: ребята, а сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть. Дети встают.
Повторяйте за мной:
Мы идем цветущими лугами (ходьба на месте)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носках)
Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба шаг назад)
Если встретятся коряги, над корягой мы пройдем (ходьба с высоко поднятыми коленями)
Шаг за шагом потихоньку (ходьба на носках)
Дружно в город попадем (обычная ходьба на месте).
Молодцы!!!
В: кто знает, как называется область, в которой мы живем?
О. д: Челябинская
В: как называется город, в котором мы живем?
О. д: Челябинск.
В: ребята, чем славится наш город, что вы о нем знаете?
О. д: Музеями, особняками, заводами.
В: Молодцы, присаживайтесь. Сегодня мы поговорим про достопримечательности города Челябинск.
В: Слайд 20. Челябинский государственный краеведческий музей.
Как вы думаете, что храниться в музеях?
О.д. книги, одежда
В: Здесь хранятся редкие книги, предметы и одежда татаро-башкирских племён. Центральное место в экспозиции занимает знаменитый метеорит «Челябинск», который упал в озеро Чебаркуль. Слайд 21-23.
Слайд 24-25. Челябинский музей изобразительных искусств (картинная галерея). Это единственный художественный музей классического типа на Южном Урале. В музейное собрание вошли редкие образцы иконописи XVI–XIX веков, рукописные и старопечатные книги.
В: Кто знает, что значит старопечатные книги?
О.д. Древние
В: Верно, древние книги.
Слайд 26. Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) – промышленное объединение по производству и продаже колесной и гусеничной дорожно-строительной техники - бульдозеров, трубоукладчиков, мини-тракторов.
В июне 1941 года началась Великая Отечественная война. Она для нашей страны была неожиданной, внезапной, страна была не готова воевать. Поэтому нужно было срочно вооружаться. Благодаря Челябинскому тракторному заводу возникло гордое имя «Танкоград», который создавал самые мощные и прославленные танки второй мировой войны и стал символом единства фронта и тыла, единства народа. За годы войны коллектив челябинских танкостроителей дал фронту 18 тысяч тяжелых танков. В годы Великой Отечественной войны Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) был главным центром по производству танков в стране. В 1942 году ЧТЗ впервые отправил на фронт легендарные «Т-34». Именно здесь выпускали легендарные установки БМ-13 — «Катюши». Вот такой вот знаменитый и великий завод ЧТЗ! Слайд27-28.
Итог:
В: Вот и закончилось наше увлекательное, познавательное занятие по нашей стране и родному краю. Как же называется наш край?
О.д. Южный Урал
В: Молодцы! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?
О.д.
Вы хорошо потрудились, и за это я награжу вас своими самоцветами.
Раздать конфетки.
В заключении предлагаю прослушать песню про нашу Великую страну- Россию. Слайд 29.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Озеро Байкал
Река Волга
Ладожское море
Герб Российской Федерации
Паспорт Печать
Орден Медаль
1 2 3
Флаг Российской Федерации
Уральские горы
Уголь Гранит Мрамор
Железная руда Известняк
Александрит Аметист Изумруд Яшма
Демантоид Малахит Платина Топаз
Украшения Александрит Яшма
Украшения Топаз Аметист
Краеведческий музей
Экспонаты Краеведческого музея
Экспонаты Краеведческого музея
Метеорит «Челябинск»
Музей Изобразительных искусств
«Т-34»
БМ-13 «Катюша»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная программа «Наш дом — Южный Урал» ,проект:мини-музей «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»
Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Южный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личностного ...

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
План - конспект занятия по познавательному развитию "Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала".
Лесной мир....
Дидактическое пособие "Дикие животные Южного Урала"(экологическое образование дошкольников в рамках реализации программы "Наш дом - Южный Урал"
Дидактическое пособие...

Конспект НОД по познавательному развитию «Южный Урал – частица России»
Конспект НОД по познавательному развитию «Южный Урал – частица России» Цели:- формировать у детей представление о стране и о крае, в котором мы живём;- вызвать интере...

Познавательное занятие "Южный Урал - России частица"
Дети познакомились с природой, полезными ископаемыми богатствами Южного Урала. Побывали в гостях у Хозяйки медной горы....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)" на тему: "Народы Южного Урала" для детей подготовительной к школе группы
Знакомство детей с народами проживающими на Южном Урале. Знакомство с фольклором чувашского народа, через чувашскую народную сказку "Лиса плясунья". Воспитание этнотолератного самосознания....
