Проект в старшей группе "Телефон"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Булыгина Галина Ивановна

Развитие познавательного интереса к истории создания вещей необходимо осуществлять средствами которые воздействуют на ум, волю, эволюции, чувства, желания, действие ребенка. Такими средствами, обеспечивающим возможность получать, синтезировать, активно использовать историческую информпцию о предмете, является проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_telefon.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Телефон»

Развитие познавательного интереса к истории создания вещей необходимо осуществлять средствами, которые воздействуют на ум, волю, эмоции, чувства, желания, действия ребенка. Таким средством, обеспечивающим возможность получать, синтезировать, комбинировать, активно использовать историческую информацию о предмете, является проектная деятельность.

Проблема исследования «Путешествие в прошлое. Как появился телефон», «Для чего нужны современные телефоны».

Объект исследования Телефон

Цель проекта Выяснить, как появился телефон и как работает, зачем и кому он нужен

Задачи проекта - Узнать историю создания телефон.

- Изучить виды телефона.

- Исследовать устройство телефона.

- Выяснить необходимость телефона в жизни человека.

- Узнать о пользе и функциях телефона, правилах использования.

- Определить, можно ли сделать телефон для игры самостоятельно.

Гипотеза исследования Телефон необходим людям для общения друг с другом на расстоянии. Он приносит людям только пользу.

Игрушка -телефона, сделанная своими руками, доставит радость детям младшей группы.

Продукт проекта - расширенные представления о телефоне и истории его изобретения;

- игрушка -телефона, изготовленная своими руками.

- Буклет о пользе и вреде телефонов

Предполагаемый результат Телефон изготовлен в условиях детского сада.

Участники проекта знают, где можно взять информацию, активно используют различные носители информации.

Дети знают номера телефонов экстренных служб, знают правила культурного общения по телефону.

Создана мини-музей «Удивительный мир телефонов», выставка рисунков «Телефоны будущего»

Понедельник

Проблема! С чего все началось?

Беседа. Однажды у нашего воспитателя Ларисы Евгеньевны, сломался телефон, а ей необходимо было позвонить родителям Тимура и сказать, что он заболел.

Она ЗАДУМАЛАСЬ, как ей быть….

НОД ФЦКМ. «Как и где телефон родился?»

Анализ информации из Интернета (просмотр фильма)

Цель:выяснить, как появился телефон.

НОД. (рисование ) «Такие разные телефоны»

Вечер.

Чтение Н. Носов «Телефон»

Вторник.

Беседа . «Зачем нужен телефон»

НОД. (Р-Р)Интервью «У меня есть телефон…»

Опрос взрослых и детей в д/саду

Цель:выяснить, какие телефоны есть у детей и сотрудников д/сада?(моб. И стац)

НОД Исследование «Зачем нужен мобильный телефон»

Провести исследование (Звонок на стац телефон с мобильного)

Цель: узнать, как используют сотовые и стационарные телефоны взрослые и дет.

Вечер.

«Дружу Я» Мама … рассказ о музее и что в нем находиться

Мини - музей «Удивительный мир телефонов»

Цель: узнать о разных видах телефонов, их назначении.

Среда.

Беседа. «Что такое экстренный вызов?» «Номера, которые должен знать каждый» (номера специальных служб

Цель:узнать, как можно позвонить на важный номер, если что-то случилось.

Д.и. «Правильный номер»

Цель: умение правильно называть службу определенного номера (01,02,03,04, 112)

НОД. Познавательно развитие .

Исследование «Секреты внутри телефона?»

Цель: сформировать знания детей о внутреннем устройстве телефона.

НОД. Познавательное развитие.

Опыт «телефон из пластиковых стаканчиков»

Цель: умение конструировать по схеме предмет, для его назначения

Вечер .

Задание домой «Телефоны будущего»

Цель: умение передавать необычный образ предмета

Просмотр мультфильма Фиксики «Как работает телефон».

Цель: умение детей принять информацию правильно

Четверг.

Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон»

Цель: умение детей подбирать правильную речь при разговоре по телефону

НОД. (Р-Р)«Культура общения по телефону». Цель: умение воспитанников овладеть навыками речевого поведения.

НОД. Опыт «Телефон из спичечного коробка»

Цель: развитие поисково-познавательной деятельности детей.

Вечер.

Чтение

Консультация для родителей – буклеты

«Ребенок и мобильный телефон – насколько опасно такое «сочетание»?»

Пятница.

Беседа.Мобильный телефон – польза и вред.

Цель: формирование понимания детей вреда и пользы мобильных устройств.

НОД. (аппликация )Подарок-сюрприз для детей «Телефон для друзей!»

Цель: формирония представлениий, приносит ли радость подарок, сделанный своими руками.

Вечер. Выставка рисунков «Телефон будущего»

Цель: умение находить сходства и различия в фантазировавных телефонах, каждого рисунка нарисованных дома

Вывод проекта:

Работая над проектом, дети научились работать с различными источниками информации (литература, Интернет). Мы узнали много нового и интересного из истории создания телефона, познакомились с его видами. Выяснили, как работает телефон. В процессе эксперимента мы сделали телефоны. Но современный телефон - мобильный, служит не только для разговора людей на большом расстоянии, но и может использоваться по-разному: как часы, для слушания музыки и просмотра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....

Проект в старшей группе Адвент-календарь «В ожидании Нового года» проект (старшая группа)

АктуальностьНовый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки п...

Проект в старшей группе Тема проекта: «Мой любимый детский сад» Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный

Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы недостаточных знаний детей о детском саду, работниках детского сада. В ходе проекта дети с помощью игр ...