Проект "Твори добро"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Социально-значимый проект
«Твори добро!»
Выполнила:
Зубко Людмила Викторовна
(ФИО)
воспитательтель
(должность)
МАДОУ ДС № 10 «Березка»
(место работы)
2023г
Пояснительная записка
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
В.А.Сухомлинский
В концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования сформулирована высшая цель образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях российского народа. Серьезную озабоченность вызывает рост числа семей и детей, которые находятся в социально опасном положении. Происходит увеличение социального сиротства, беспризорности, ухудшение физического и психического здоровья детей. И, как следствие, происходит рост детской преступности, наркомании, суицидов. Все это не может не вызывать тревогу .
Тема проекта: «Твори добро» - для детей от 3-х до 4-х лет.
Основная образовательная область – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид проекта – творческий.
Срок реализации проекта – краткосрочный: март-апрель.
Проблема – Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над эти словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детей дошкольного возраста .
Задачи:
1. Обучающие:
Создать условия для ориентирования детей в социальных ролях и межличностных отношениях.
Создать условия для формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения.
Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, любознательности.
Создать условия для воспитания доброты, отзывчивости, дружелюбия, желания сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Создать условия для стремления ребенка совершать добрые поступки
2. Воспитательные:
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
3. Развивающие:
Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности;
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Формировать навыки взаимоотношений с взрослыми.
Этапы проекта.
Первый «Вводный»:
Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов»
- что знаем?
- что хотим узнать?
- что нужно сделать, чтоб узнать?
Анализ семейного воспитания по данному вопросу:
- индивидуальные беседы с родителями,
- анкетирование родителей на тему «Что мы знаем о доброте?».
Педагогическая диагностика - (начальное) выявление уровня знаний по теме.
Второй этап «Основной»:
Совместная работа воспитателя, музыкального руководителя с родителями «Сбор информации»:
поиск стихов для альбома «Дарю добро»;
стенгазета «Доброе Сердце»,
сбор атрибутов для танцев,
консультация «Как воспитать чуткого ребенка»,
буклет для родителей «Развитие нравственности у детей дошкольного возраста»,
демонстрационный материал по теме: иллюстрации, презентации,
беседа «Кто такие волонтёры?». Создать условия для расширения знаний детей о понятии доброта, доброе сердце, о волонтёрах;
разучивание пословиц о добре и дружбе;
дидактическая игра«Как я могу помочь маме». Создать условия для речевой активности детей;
просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога”;
чтение художественной литературы: "Сказка «Жили, были Добро и Зло"
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо.»;
изготовление игрушек с родителями из бумаги в подарок малышам;
ремонт книг с родителями для детей младших групп;
художественно –эстетическая деятельность конкурс поделок среди воспитанников «Веселый Лучок»;
ННОД«Волшебные цветочки» (пикировка рассады бархатцев);
Акция «Твори добро!». Центр для детей инвалидов«Цветик -семицветик».
Работа с педагогами
- Консультация «Развитие нравственности у детей дошкольного возраста».
- Разработка конспектов занятий, бесед, дидактических игр.
- Выставка «Детские рисунки на тему «Доброе сердце».
- Акция «Твори добро!».
Работа с родителями:
Создание в группах уголков
- «Доброе сердце»,
ННОД«Волшебные цветочки»,
- Акция «Твори добро!».
Работа с социальными партнерами.
- работа со СМИ.
- организация в библиотеке выставки работ на тему «Доброе сердце».
- посещение концертных программ в ДК «Нефтяник» совместно с родителями, посвященных празднику.
Третий «Заключительный»:
Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей с детьми:
- обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;
- оформление альбома стихов с иллюстрациями детей;
Совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя , детей и родителей:
Презентация проекта «Твори добро!»
Деятельность воспитателя и музыкального руководителя :
- Педагогическая диагностика детей (повторная) - Что мы узнали по теме?
- Анкетирование родителей.
- Подведение итогов.
- Презентация проекта:
- Публикация проекта в сети интернет.
- Участие в конкурсах проектов социальной направленности.
- Состав участников - педагоги (музыкальный руководитель, воспитатель), дети младшего дошкольного возраста (от 3-х до 4-х лет), родители воспитанников МАДОУ ДС №10 «Березка», социум (СМИ, ДК «Нефтяник», филиал библиотеки № 3, Центр для детей инвалидов«Цветик -семицветик» г. Радужный.
Технологическая карта проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности | Содержание деятельности | Формы организации |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Рисование на тему «Доброе сердце». Лепка на тему «Подарим малышам самолетики». | НОД по изо деятельности. |
Элементарный бытовой труд | Плакат «Доброе сердце нашей группы» | Сотрудничество с семьями. | |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Общение с социумом. | Посещение концертов с родителями ДК «Нефтяник» |
Акция «Подари улыбку прохожему!» «Давайте говорить комплименты» | Семейное посещение библиотеки | ||
Общение с родителями в процессе сбора информации. | Центр для детей инвалидов«Цветик -семицветик» г. Радужный. | ||
Сюжетно-ролевые игры: | «Дом, семья», «Дочки-матери» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Зоопарк» Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | Совместная деятельность детей и воспитателя. | |
Дидактические игры: | 1.«Оцени поступок» 2. «Да или нет» 3. «Маленькие помощники» 4. «Ласковое слово» 5. «Комплименты» 6. «Вежливые слова» 7. «Клубочек волшебных слов» 8. «Помоги зайчику» 9. «Цветок доброты» 10. «Я умею уступать» | ||
Словесно-дидактические игры: | «Копилка добрых дел» | ||
Режиссерские игры: | Игры-путешествие «Доброта спасет мир» Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся в помощи, любви к природе. | ||
Взаимодействие с социальными партнерами | Знакомство с центром для детей инвалидов «Цветик -семицветик» г. Радужный. | Центр для детей инвалидов «Цветик -семицветик» г. Радужный. | |
Познавательное развитие, | Восприятие художественной литературы и фольклора. | Чтение художественной литературы: "Сказка «Жили, были Добро и Зло" В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо.»; стихи «Дарю добро» | НОД по познавательному развитию. |
Просмотр презентаций: | «Доброе сердце». | занятия | |
Просмотр мультфильмов с обсуждением: | “Добро пожаловать”(Студия «На облачке»), “Сказка про доброго носорога”(Союзмультфильм).
| Режимные моменты | |
Интерактивные экскурсии: | Экскурсия педагогов и родителей в музей. Экскурсия "Уроки бытия и доброты старых ханты" | Самостоятельная деятельность детей и родителей. | |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Беседа «Кто такие волонтёры?». Создать условия для расширения знаний детей о понятии доброта, доброе сердце, о волонтёрах | Режимные моменты. | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора. | Разучивание пословиц о добре и дружбе; Дидактическая игра«Как я могу помочь маме». Создать условия для речевой активности детей; | НОД по развитию речи, Совместная работа детей и родителей. |
Педагогическая диагностика (заключительная) - выявление уровня знаний по теме.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детей дошкольного возраста .
Результаты мониторинга
Методическое обеспечение проектной деятельности:
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год
Штанько, И.В. Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста/ И.В. Штанько // Управление ДОУ №4.- 2004.
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу) .
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Отсроченный результат: Акция «Твори добро!».
.
_______________ / Выполнила:
Зубко Людмила Викторовна
воспитательтель
Экскурсия педагогов и родителей в музей.
Экскурсия "Уроки бытия и доброты старых ханты"
Беседа «Давайте говорить комплименты»
ННОД«Волшебные цветочки» (пикировка рассады бархатцев)
ННОД«Волшебные цветочки» (пикировка рассады бархатцев)
ННОД«Волшебные цветочки» (пикировка рассады бархатцев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...









