Конспект занятия «Транспорт на улицах города» ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Короткова Елена Ивановна

Формирование представлений детей о городском транспорте: машинах (грузовых и легковых), пассажирском транспорте (автобусах, тролейбусах, трамваях, метро).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport_na_ulitsah_goroda.odt61.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Транспорт на улицах города»

ФЦКМ

Автор-разработчик:  Короткова Е.И.

воспитатель ГБДОУ детского сада №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада (4-5лет)

Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Формирование представлений детей о городском транспорте: машинах (грузовых и легковых), пассажирском транспорте (автобусах, тролейбусах, трамваях, метро).

Задачи: 1.Учить детей различать и называть городской транспорт, дать знания профессиях на транспорте (водитель, шофёр, машинист).

2. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, используя понятия (пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный пешеход), с достопримечательностями горда.

3. Активировать и расширять словарный запас за счёт имён существительных, обозначающих части, из которых состоят разные виды машин (кабина, кузов, колёса, двери, руль, окна, фары, салон), прилагательных (легковой, грузовой, пассажирский, наземный, подземный) ит.д.

4. Совершенствовать связную речь.

5. Формировать основы безопасности поведения на улицах города.

Оснащение: картина «Улица города». Подбор иллюстраций, картинок с изображением городского транспорта. Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор (на подставках), разметка «зебра», два шнура (обозначение дороги). Игрушечный транспорт: автобус, грузовик, легковой автомобиль, картинки с изображением достопримечательностей города.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом на прогулке, общение: «Как я иду в детский сад?» Рисование «автомобиль», раскрашивание «улица города», аппликация: «грузовик». Сюжетно-ролевая игра «Гуляем по городу». Игры детей с автомобилями и дорожными знаками. Чтение Н. Носов «Автомобиль», загадки о транспорте, водителе, мнемотаблица «светофор».

Примерный ход занятия.

Педагог спрашивает, как называется наш город, что мы будем делать если надо куда-то добраться, как нам это сделать.

Предлагает отправиться в центр города. Дети называют на чём можно поехать, выбирают транспорт, выстраивают из стульчиков (автобус, трамвай …. ).

Воспитатель показывает картинку с изображением транспортного средства, выбранного детьми (называют, рассматривают), спрашивает на чём ещё можно передвигаться по городу, кто им управляет, как себя ведут люди, входящие в транспорт.  Чтобы получить «билет», надо назвать любой вид транспорта или всё, что с ним связано. Дети выбирают «водителя» и устраиваются в «салоне». Педагог спрашивает, как они теперь называются (пассажиры). Дети изображают поездку.

- Пассажиры заняли свои места, двери закрываются (ш-ш-ш…), автобус (трамвай) отправляется (ж-ж-ж…). Остановка «Невский проспект». Двери открываются (ш-ш-ш…), пассажиры выходят. Педагог показывает картинку «Улица города», (рассматривают), говорит, что здесь очень красиво, но хочется перейти на другую сторону. «Нам нужно пройти по тротуару и выйти на проезжую часть». Предлагает отгадать загадку:

«Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним

Ну а мы глядим за ним». (светофор)

Физминутка: Дети берут игрушечный транспорт, изображают передвижение по улице.

Воспитатель обращает внимание на пешеходный переход (знаки), объявляет, что транспорт проехал, загорелся зелёный свет и можно переходить дорогу  (объясняет правила).

Рассматривают (картинка с изображением достопримечательностей города).

Педагог объясняет, что дальше нужно ехать на другом транспорте, предлагает отгадать загадку:

«Хочешь ехать-не зевай!

Встал под буквой «Т» - (трамвай).

Объясняет, что трамвай движется по рельсам, цепляясь за провода, там электричество. Какой ещё городской транспорт движется за счёт электричества?

Предлагает сесть в трамвай (автобус, тролейбус). «Покупают» билеты.

- Внимание, все пассажиры заняли свои места, двери закрываются (ш-ш-ш…), трамвай отправляется. Следующая остановка, «Дворцовая площадь». Выходят, любуются (показ картинки).

Педагог предлагает спуститься в метро (объясняет, что метро это подземный транспорт, проговаривают правила). Дети «садятся» в вагон, называют профессию «машинист».

- Двери закрываются, (ш-ш-ш…). Поезд отправляется: (чух-чух-чух…).

Воспитатель объявляет, что поездка заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Воспитанники «выходят» на «улицу», строятся парами, «приходят» в группу.

Педагог хвалит детей за организованность, спрашивает, понравилась ли им  поездка,что нового узнали. Дети делятся впечатлениями, (повторяют новые слова, закрепляют правила дорожного движения.

Дальнейшая работа: Дети продолжают изучать и повторять правила дорожного движения, на занятиях, в играх, закрепляют понятие: «транспорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествуем по улицам города"

Встал малыш на ноги-он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед - он уже водитель. Поехал в автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны об...

Конспект занятия по теме "Улицы города"

Занятие по тебе "Улицы города" должно помочь закрепить знания детей о названии родного города, своем домашнем адресе, а также дать детям знания о названиях улиц, воспитать любовь к родному городу, гор...

Конспект занятия "Транспорт на улицах города"

Конспект занятия "Транспорт на улицах города" (легоконструирование)...

Конспект занятия "Путешествие по улице города"

Тема: Путешествие по улице городаОбразовательная область: социально – коммуникативнаяИнтегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитиеФорма с...

Конспект занятия по аппликации "Улица города"

Программные задачи:-систематизировать знания детей об устройстве улицы;-формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;-продолжать учить создавать сюжетные изображения;-закреплять приём...

Конспект занятия "Транспорт на улицах нашего города"

Цель: Формирование представлений  детей о различных наземных видах транспорта, их различиях и функцияхЗадачи:-  Способствовать расширению представлений детей о видах транспорта, уметь их раз...