О ПРИРОДООХРАННЫХ НАВЫКАХ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал по окружающему миру (старшая группа)

Максимова Е.

Статья о том что нужно охранять природу,не быть пассивным жителем планеты и о том с помощью чего мы можем прививать любовь к планете у младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_prirodoohrannyh_navykah.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

О ПРИРОДООХРАННЫХ НАВЫКАХ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность темы работы определяется важностью экологического воспитания подрастающего поколения на современном этапе развития общества. Значимыми целями образования становятся формирование высокого уровня экологической культуры, бережного и разумного отношения к природе. Сформированность у обучающихся экологического мировоззрения, социальной активности в решении вопросов охраны природы, экологически грамотного поведения имеют приоритетное значение для экологического воспитания детей. Одна из значимых задач – осознание обучающимися необходимости ответственного отношения к природе, вовлеченность в природоохранную деятельность, формирование основ природоохранного поведения, ознакомление и готовность к выполнению правил поведения в природе.

Младшие дошкольники начинают активно познавать окружающий мир, у них формируются элементарные знания об особенностях взаимодействия между людьми, о сущности мира, о добре и зле. В школе создаются условия для ознакомления учащихся с охраной природных компонентов и объектов, рациональном использовании природных ресурсов, источниками загрязнения окружающей среды и мерами по недопущению этого, правилами поведения в природе. Особенно много таких тем рассматривается во втором и третьем классах при изучении предмета «Человек и мир»

Цель исследования – выявить уровень сформированности природоохранных навыков у обучающихся Исследование проводилось в период педагогической практики. В нем приняли участие 30 детей (16 девочек
и 14 мальчиков). Вопросы были направлены на выявление уровня осведомленности учащихся о загрязнении окружающей среды и мерах по его недопущению, правилах поведения в природе, возможностях сохранения природных ресурсов.

Анализ полученных данных показал, что у 83,3 % учащихся высокий уровень сформированности навыков природоохранной деятельности. Дети имеют устойчивое представление о бережном отношении к природе, правилах использования и сохранения природных ресурсов, о поведении в природе и готовности в их выполнении. Средний уровень выявлен у 13,3 % учащихся. У этих детей есть представление об источниках загрязнения окружающей среды, охране природных ресурсов, правилах природоохранного поведения в целом, но природоохранные навыки сформированы недостаточно. У одного ребенка был зафиксирован низкий уровень. Он слабо представляет, что такое природоохранная деятельность, не знает правил поведения в природе. Соответственно, природоохранные навыки у него отсутствуют. Хотя результаты исследования и показали достаточно высокий процент сформированности природоохранных навыков у учащихся, однако имеются дети с недостаточно сформированным уровнем таких навыков. Повышению уровня будет содействовать проведение тематических классных часов, круглых столов, игр, связанных с природоохранным воспитанием, демонстрация и изучение основных правил поведения в природе, бесед с представителями природоохранных организаций и иных лиц, имеющих связь с природоохранной деятельностью, факультативных занятий, тематических экскурсий.

На основе полученных данных нами была разработана программа мероприятий по повышению уровня природоохранных навыков у обучающихся. В программу были включены такие мероприятия, как игра «Дары осени», беседы «Сохраним природу вместе», «Зимующие птицы», «Животные в нашей жизни» и «Кто просыпается ранней весной?», викторина «Что где растет?», информационный час «По страницам Красной Книги» конкурс рисунков «Природа – наш дом», викторина «Мы и окружающий мир», экскурсия «Экологический поход», беседы «Береги полезные ископаемые», «Как сохранить богатство природы», «Берегите Землю!», конкурс рисунков «Защитим планету» для старших групп.

Мероприятия рассчитаны на один учебный год, подобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся и направлены на проявление у детей заинтересованности к изучению природы, природоохранных принципов, правил поведения в природе.

По нашему мнению, системная природоохранная работа в школе будет способствовать повышению знаний о природе и ее охране, приобретению соответствующих умений и навыков, разностороннему развитию личности, глубокому познанию своего края, воспитанию любви к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста" (3–4 года) по ФГОС -воспитателя II младшей группы Мишиной Т.А.. ________________________________________

Пояснительная запискаКультурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не тольк...

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»...

Статья "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя первой младшей группы)».

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиен...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ С СОПРОВОДИТЕЛЬНЫМ ТЕКСТОМ. Родительское собрание во II младшей группе «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Сопроводительный текст к презентации На сегодняшнем родительском собрании мы с вами поговорим о формировании культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраст...

План по самообразованию Тема: «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр»

План по самообразованиюТема: «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр» Актуальность: Д...

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

воспитание самостоятельности у детей младшего возраста; -педагогическое просвещение  родителей по теме собрания....