Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Головина Наталья Анатольевна

Задачи:

Образовательные :

Уточнить представление о времени года весна, о разнообразных объектах живой и неживой природы, закрепить представление о перелетных птицах, счет до 5, закрепить знание  геометрических фигур (треугольник, квадрат), научить детей работать на коврографе В.В.Воскобовича

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, познавательный интерес к природе,умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные:

Воспитывать положительное  отношение ко всем живым существам, соблюдать правила поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причинять им вред.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna_s_voskobovichem.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Средняя группа №3 «Радуга» «Весна»

Задачи: 

Образовательные:

Уточнить  представление о времени года весна, о разнообразных объектах живой и неживой природы, закрепить представление о перелетных  птицах, счет до 5  , закрепить знание геометрических фигур (треугольник,квадрат)научить работать на коврографе В.В.Воскобовича.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, познавательный интерес к природе, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, соблюдать  правила  поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причинять им вред.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети  ,давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята я вам подготовила загадку , отгадайте ее .

Платье красное надела в черную горошину, на ладошку прилетела нежданно-непрошенно. Кто это?

К нам в группу сегодня прилетели божьи коровки. А вы знаете заклички про них.

Давайте мы с вами сейчас возьмем их в руки и расскажем о них.

Ребята а каких насекомых вы знаете?

А в какое время года они просыпаются?

Правильно , ребята!

……………….

Заходят дети, здороваются.

Ответ  «Божья коровка»

Девочки рассказывают:

«Божья коровка, улети на небко,там твои детки кушают конфетки.Всем по одной ,а тебе ни одной!

Мальчики:

«Божья коровочка,полети на облачко!Сухо будет –полечу!Сыро будет- посижу!»(дети дуют на насекомых и они разлетаются по поляне)

Стрекозы, муравьи, пчелы, кузнечики, божьи коровки.

Ответ «Весной»

   

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Вдруг слышится

стук в дверь , входит мальчик Гео и говорит: «Я пришел из фиолетового леса, в моем лесу не наступила весна. Есть на свете волшебный цветок  цветик-семицветик он во всем поможет мне вернуть весну в мой лес. Помогите мне, ребята пожалуйста. Подул холодный ветер и его лепестки разлетелись по свету. Но чтобы собрать его лепестки у меня есть карта, если вы ответите на все задания, то весна вернется в фиолетовый лес.»

Воспитатель :ребята поможем Гео?

Показывает карту детям.

 

Да

Дети ищут по карте первое задание(карточка «Глаз»)

Садятся на стульчики.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Ребята , давайте повторим какие признаки весны вы знаете?

Воспитатель вывешивает на доску картинки с этими ответами.

Ребята, вы правильно ответили, Вот вам первый зеленый  лепесток. а теперь давайте разместим эти признаки на коврографе. Подвожу к коврографу на нем снежинки.Ребята ,что лишнее здесь?

Давайте наведем порядок:

Демид сними 3 снежинки,

 а Семен снимет на 1 снежинку больше. Сколько ты , Семен снял?

Соня снимет столько снежинок, сколько снял Семен.Соня, сколько ты сняла?

Одна снежинка осталась, ее снимет Саша.

Зарина повешает солнышко.

Кирилл –озеро.

Весной становится теплее, солнце ярче светит, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка, животные просыпаются от спячки, насекомые просыпаются.

Снежинки.

Демид снимает 3 снежинки.

Четыре

Четыре

Саша снимает 1 снежинку

Вешает Зарина солнышко

Кирилл вешает озеро на коврограф.

Листочков. Остальные дети приклеивают листики на все дерево.Животных , птиц, цветы, насекомых.

Ответы детей:

ручей

Гнездо

Сосулька

Подснежник

Весной

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Под елкой распустился один цветок, его повешает Мирон.

Под фиолетовым деревом на один цветок больше,их прикрепит  Артем.

Ребята, посмотрите чего не хватает на фиолетовом дереве?

Семен повешает на верхней ветке справа 5 листочков,

а Костя на нижней на 1 листик меньше.

Давайте поставим недостающие листики на ветки.

Кого не хватает в нашем весеннем лесу?

Воспитатель по очереди приглашает детей , чтобы прикрепить животных,птиц,насекомых.

Можете взять второй красный лепесток.

Мирон крепит 1 цветок  под елку.

Артем крепит 2 цветка под фиолетовым деревом.

Семен крепит 5 листочков на верхней ветке.

Костя крепит 4 листочка на нижней ветке.

Дети по очереди украшают дерево листиками.

Ответы:Животных , птиц ,насекомых.

Дети крепят животных и насекомых к коврографу.

Дети берут лепесток и вывешивают на доску.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Чтобы получить третий лепесток нужно отгадать загадки.

В голубой рубашечке , бежит по дну овражка.

Ни дверей в нем , не окон. Но птенцам там жить тепло,дом такой зовут…

Морковка бела, всю зиму росла, солнышко пригрело- всю морковку сьело.

Первым вылез из землицы на проталинке.Он мороза не боится, хоть и маленький.

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает .Когда это бывает?

Воспитатель дает детям синий лепесток.

Двигаемся дальше задание №4  Подвижный танец «Утята» По сигналу воспитателя с цифрой от 1-4, дети встают в хоровод соответствующей цифры  и танцуют.

Ну,ребята ,я думаю вы честно заработали оранжевый лепесток, сейчас его прикрепит Мирон.

По карте №5«Лес»

Задание «Что можно ,что нельзя делать в лесу»(работа по картинкам)

Воспитатель дает детям желтый лепесток.

Задание №6 «Собери птицу по схеме»(из геометрических фигур).Зарабатывают голубой   лепесток.

Задание №7 «Узнай птицу по голосу»

Воспитатель включает фонограмму  пения  перелетных птиц.

Дает фиолетовый лепесток детям.

Ребята,смотрите мы все лепестки семицветика собрали, теперь в Фиолетовом лесе наступила весна.

Гео, теперь тебе не будет печально ,Весна пришла в твой Фиолетовый лес.

Ручей

Гнездо

Сосулька

Подснежник

Весной

Дети танцуют по заданию воспитателя.

Ответы детей.

Дети собирают птиц по схеме, зарабатывают лепесток и крепят его.

Дети угадывают.

Дети берут лепесток и вывешивают на доску.

Дети собирают все лепестки цветика-семицветика. Вывешивают на доску.

Дети соглашаются.

Ответы детей.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

   Ребята,где мы сегодня с вами были? Чем занимались? Что узнали? Кому помогли?

 

Ответы детей :

В фиолетовом лесе, говорили о весне, собирали птиц и работали на коврографе, танцевали под счет.

7.

Рефлексия

    Ребята,с чем вам было легко справится, с чем труднее?

А давайте мы с вами еще нарисуем рисунки о весне и покажем нашу выставку Гео.

Дети рисуют весенние рисунки для Гео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром (3-4 года) "Волшебники"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира (3-4 года) "Волшебники", где дети эксперементируют с водой....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Технологическая карта ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Одуванчик».

В ходе ООД дети будут знакомиться с характерными признаками полевого цветка - одуванчика....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Волшебные свойства магнита"

Материал позволяет дошкольникам познакомиться со свойствами магнита в процессе опытно-экспериментальной деятельности....