Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представлен конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Национальные символы России"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
в старшей группе «Символы России»
Цель: Познакомить детей с национальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с основными неофициальными, национальными символами РФ с использованием ИКТ и художественных произведений;
- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;
Развивающие:
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;
Предварительная работа:
Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине, флаге и гербе, хоровода «Во поле береза стояла».
Оборудование:
Ноутбук, презентация по теме.
Ход деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Кто может показать границы России?
Ребенок:
Как велика моя земля!
Как широки ее просторы:
Озера, реки и поля, леса и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Основная часть:
Педагог обращает внимание детей конверт и предлагает всем посмотреть его содержимое. Внутри дети обнаруживают иллюстрации с изображением флага и герба России.
Воспитатель: Ребята, что здесь изображено? (Флаг, Герб). Как можно их назвать по-другому? (государственные символы России).
Рассматривание государственного флага России.
-Давайте вспомним, что обозначают цвета Российского флага (дети зачитывают стихотворение о флаге).
Ребенок: Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый - мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть на флаги других государств. Посмотрите и определите, где Российский флаг. И объясните свой выбор.
Воспитатель: Следующий государственный символ – герб.
Рассматривание герба России.
-Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орел)
-Посмотрите на герб, что еще вы можете рассказать про золотого двуглавого орла? (Одна голова орла смотрит на восток, а другая на запад. Над головой орла три короны. Одной лапой орел сжимает скипетр, а в другой лапе - держава золотой шар с крестом сверху).
-Что обозначает изображение орла на гербе? (Обозначает силу, что наше государство сильное и непобедимое).
-А кто кроме двуглавого орла изображен на гербе? (Воин на белом как пена коне, а за спиной у воина развивается синий плащ. В одной руке воин сжимает копье, которым поражает страшного дракона).
-Как зовут этого воина? (Георгий Победоносец). Георгий Победоносец защищал нашу страну от зла и Россия всегда побеждает своих врагов.
-Государственный герб России символизирует победу добра над злом.
Воспитатель: Ребята, а про какой государственный символ мы с вами еще не поговорили? (про гимн)
-А что такое гимн? (это главная песня страны)
-Гимн это величественная, торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн. В каких случаях исполняется гимн? (в торжественных: при поднятии флага, при вручении наград, при встрече иностранных гостей)
-И сейчас мы с вами будем слушать гимн. Что мы должны для этого сделать? (встать) Почему? (Этим мы выражаем уважение к своей стране).
Прослушивание гимна (1 куплет).
Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике. А есть еще и народные символы. И их у России много, но мы познакомимся с некоторыми из них.
-Первый национальный символ, о котором мы узнаем – это дерево береза. Березы - красавицы русского леса. Посмотрите, какие они стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Береза - это символ и гордость русского народа! О березе сложено много песен, стихов. А еще русские люди любили хороводы водить. Давайте и мы с вами встанем в хоровод.
Физкультминутка: хоровод «Во поле березка стояла».
Во поле береза стояла, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла. (2р)
Некому березу заломати, Идут в центр круга и обратно.
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2р)
Как пойду я в лес, погуляю, Девочка « Березка» ведет ребят «змейкой»
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю. (2р)
Срежу я с березы три пруточка, Перестроение в пары. Идут « ручейком».
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли три гудочка. (2р)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (ответы детей) Если дети затрудняются, загадывается загадка:
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица - для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые … (матрешки).
Воспитатель: Правильно. Матрешка тоже считается символом России. Давным - давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, а она была выточена лучшим игрушечником В. Звездочкиным. Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме у художника, она была добрая и красивая.
Выглядела первая русская матрешка вот так… (показ слайда с изображением первой матрешки).
Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
Рассматривание слайдов с изображением матрешек.
Д/и «Собери матрешку»
Воспитатель: (загадывает загадку)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
Воспитатель: Самовар – это тоже национальный символ России.
Где и когда появились первые самовары? Кто его изобрел, неизвестно. Известно, что отправляясь на Урал в 1701г, тульский кузнец промышленник Демидов И. захватил с собой искусных рабочих, медных дел мастеров. Возможно уже тогда в г. Тула изготовлялись самовары.
Самовар всегда считался символом русского гостеприимства, символом добра и уюта в доме. Если самовар «пел песни», когда закипал - это к добру. Сверху ставили заварочный чайник, он тоже «пел, фырчал, шипел». Наливая чай, приговаривали – на здоровье! Самовар держали горячим весь день, за чаем проводили долгие часы и, бывало, выпивали по 20 чашек чая. Стол ломился от разных сластей и угощений. Чаепитие из самовара стало на Руси национальной традицией.
- Где сейчас мы с вами можем встретить самовар? (в деревне, в музее …)
Воспитатель: Ещё один символ, с которым мы познакомимся - это самый старинный и узнаваемый символ России - балалайка.
Название «балалайка» вероятно дано инструменту в подражании бренчанию, «балаканью» струн во время игры. «Балакать» на народном наречии значит болтать, пустозвонить. В народе говорят, что балалайка не поет, а разговаривает.
На Руси балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. На балалайке сопровождали сольное и хоровое пение, ее вводили в состав различных инструментальных ансамблей. Это символ русского народа.
Заиграй-ка, балалайка
Балалайка - три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Исполняется игра на балалайках
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, нового Вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
- А с какими народными символами России мы познакомились сегодня? (балалайка, береза, матрешка).
Угощение детей чаем из самовара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя Родословная"Цель:Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.Задачи:- Учить отвечать на вопрос...

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе "9 Мая - День Победы"
Воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны....

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сыре...

конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Русская матрешка".
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию, развитию речи и изодеятельности....
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"...

