Проект "Хлеб всему голова"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Довбенко Марина Леонидовна

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_hleb.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Хлеб всему голова» Воспитатель: Довбенко М.Л.

Слайд 2

Задачи проекта: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Ожидаемые результаты: Сформировать у детей представления о ценности хлеба; Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; Воспитывать бережное отношения к хлебу.

Слайд 3

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный Время реализации проекта: с 1октября 2024 года - по 15 октября 2024 года Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

Слайд 4

Предполагаемый результат 1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий. 2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб. 3. Вовлечение родителей в педагогический процесс Пути реализации проекта: 1 этап. Подготовительный 1. Подбор детской художественной литературы для чтения детям 3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме 4. Изготовление дидактической игры «Как испечь хлеб» «Подбери часть» 5. Консультации для родителей: «О пользе Хлеба», «Хлеб для всех» 2 этап. Выполнение проекта Проведение с детьми бесед; Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме); Игровая деятельность, подвижные и дидактические игры Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр. Рисование «Поле пшеницы и ржи» 3 этап. Результаты 1. Коллективная работа «Хлебобулочные изделия» .

Слайд 5

Схема реализации проекта: Познавательное развитие Наблюдения и рассматривание альбомов; - подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Речевое развитие Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый» Беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб». Заучивание поговорок и пословиц о хлебе. Чтение художественной литературы о хлебе. Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;, К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос». Социально-коммуникативное развитие Постановка сказки «Колосок»; Дидактическая игра: «Что нужно, чтобы испечь хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»,»Назови профессию». Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями). Вывод: У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...