Проект "Яйцо или курица"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Просмотрев множество источников, я пришел к выводу, что ни одно растение не может приносить такой большой пользы как лимон. Правда ли это? Я решил узнать всю правду о лимоне? Чем они полезны, и где еще можно использовать их волшебные свойства?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 525.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
на тему:
«Волшебные свойства лимона»
Автор: Тыквенко Кирилл Руководитель: Филькина Наталия Валерьевна, Направление: исследования дошкольников |
Оглавление
2.1. Актуальность выбранной темы 3
2.1.1. Цель исследовательской работы: 3
2.1.2. Задачи исследовательской работы: 3
2.1.7. Практическая значимость и новизна моего исследования: 3
3.1. Опыт № 1. «Чай с лимоном» 5
3.2. Опыт № 2. «Лимон-защитник» 5
3.3. Опыт № 3. «Лимон-невидимка» 5
3.4.Опыт № 4. «Лимон - пятновыводитель» 5
3.5. Опыт № 5. «Лимон-разрушитель» 6
3.6. Опыт № 6 «Лимон надувает воздушный шар» 6
V. Список используемой литературы 8
Приложение 1……………………………………………………………………..9
Приложение 2…………………………………………………………………….10
Приложение 3………………………………………………………………….…11
Приложение 4………………………………………………………………….…12
Приложение 5…………………………………………………………………….13
Приложение 6………………………………………………………………….…14
Приложение 7…………………………………………………………………….15
Введение
Очень кислый и целебный,
Чай по вкусу с ним «волшебный»,
Ведь всегда под кожурой
Витаминов длинный строй!
(Лимон)
Меня зовут Тыквенко Кирилл. Я живу в с. Кочубеевском, где зима длится целых мало времени, но она очень влажная и ветреная. Зимой нам часто не хватает солнышка и витаминов, а лимон так похож на солнышко, поэтому в такую погоду я очень люблю пить чай с лимоном. Почему чай с лимоном мне нравится больше всего? А потому, что он вкусный, вкусно пахнет и придаёт мне отличное настроение.
Мне стало интересно, как растут лимоны. Мы с мамой прочитали книжку про лимон. Мы стали собирать информацию из книг, энциклопедий, Википедии и на разных сайтах в Интернете. Теперь я знаю, что лимон – это фрукт, еще называют его - цитрус. Родился лимон по одной версии в Индии, по другой в Китае. Лимон овальный, жёлтый, небольшой длины, около 6-9 сантиметров. Сверху покрыт толстой кожурой, внутри есть семена. Растут лимоны на деревьях, у которых колючие ветки, а листья всегда зелёные. Цветки лимона белые, а внутри цветки фиолетового цвета. Лимоны очень кислые, но очень полезные. Ещё лимон убивает микробы, в нём много витаминов. Когда я заболел, мама давала мне чай с лимоном и с сахаром. Я выздоровел и снова пришел в детский сад. Поэтому мне очень захотелось узнать больше про лимон, и как он помогает человеку. Папа сказал, что с лимоном можно провести опыты, мне стало очень интересно, и мы решили глубже изучить лимон.
Я хожу в детский сад, в подготовительную группу, нам часто на полдник дают чай с кусочками лимона. Из энциклопедии я узнал, что лимон очень распространенный из фруктов. А еще он является полезным средством от простуды, особенно осенью и зимой. С воспитателем Наталией Валерьевной мы посетили кабинет медсестры нашего детского сада, я спросил: «Чем же так полезен лимон?» Татьяна Александровна рассказала о том, что лимон помогает от простуды, помогает при заживлении ран, ожогов, защищает организм от вирусов, его используют в кулинарии и косметологии.
II. Теоретическая часть
2.1. Актуальность выбранной темы
Просмотрев множество источников, я пришел к выводу, что ни одно растение не может приносить такой большой пользы как лимон. Правда ли это? Я решил узнать всю правду о лимоне? Чем они полезны, и где еще можно использовать их волшебные свойства?
2.1.1. Цель исследовательской работы:
- познакомиться со свойствами лимона, узнать какую пользу он приносит человеку и как эти свойства используются в жизни.
2.1.2. Задачи исследовательской работы:
- собрать сведения обо всех свойствах лимона;
- изучить историю, откуда к нам пришел лимон;
- доказать, что свойства лимона можно использовать в жизни человека;
- провести опыты по изучению свойств лимона;
- провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.
2.1.3. Объект исследования:
- лимон.
2.1.4.Предмет исследования:
- свойства лимона.
2.1.5. Гипотеза:
- предположим, что лимоны имеют не только целебные свойства, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами.
2.1.6. Методы исследования:
- сбор и анализ информации, эксперимент, наблюдение, сравнение, изучение и обобщение сведений и результатов, фиксирование результатов с помощью фото - и видеосъемки.
2.1.7. Практическая значимость и новизна моего исследования:
- заключается в том, что если я узнаю много о лимоне, его полезных свойствах, и что лимон помогает организму - это повысит желание употреблять его в пищу. При проведении опытов я узнаю о волшебных свойствах лимона, и как люди используют эти свойства.
2.2. Что за фрукт лимон?
Из энциклопедии я узнал, что лимон – это цитрусовый фрукт длиной до 9 сантиметров, ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена.(Приложение 1) Растут лимоны на вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать 45 лет и высоты до 6 м. Родиной лимона считается Индия, однако, доподлинно неизвестно, где он был выращен. В Россию лимон был завезен более ста лет назад из Турции. Недалеко от Нижнего Новгорода, гостили турецкие купцы и угощали хозяев лимонами. Из лимонных косточек жители стали выращивать лимонные деревья в домашних условиях. Лимонные деревца — прекрасные комнатные декоративные растения. Они быстро растут, цветут и плодоносят круглый год. Лимоны очень кислые на вкус. Из сока зеленых лимонов можно получить лимонную кислоту.
Лимонная кислота – это белый порошок, который хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств и поэтому часто используется человеком. Дома мне мама показала лимонную кислоту. Лимонную кислоту мама добавляет в тесто, в напитки, когда засаливает помидоры, огурцы. А бабушка рассказала, что лимонная кислота широко применяется в медицине для лечения многих болезней. Лимонную кислоту добавляют во многие лекарства, чтобы они не были такими горькими.
2.3 Польза лимонов
Плоды лимона богаты витамином C, благодаря которому наш организм будет полон жизненной энергией. Врачи рекомендуют употреблять лимоны ежедневно. Чай с лимоном – прекрасный тонизирующий напиток. Его смело можно назвать напитком здоровья, ведь он способен избавить от головной боли, и даже поднять настроение и оживить мозговую деятельность. Но не рекомендуется добавлять лимон в кипяток, так как количество полезных веществ уменьшается. Из Википедии про лимоны я узнал, что Японские ученые выяснили, что запахи лимона и эвкалипта повышают работоспособность, снимают усталость и сонливость даже у очень уставших и ослабленных людей.
А если в вашем доме завелись муравьи и тут спасет лимон. Надо смазать лимонным соком их «любимые места» и муравьи забудут дорогу в ваш дом.
Еще из лимона делают очень вкусный напиток - лимонад.
Какие же свойства имеет лимон?
Чтобы разобраться в этом и больше узнать о лимоне мы с родителями провели опыты.
III. Практическая часть
3.1. Опыт № 1. «Чай с лимоном»
Цель: узнать, как лимон реагирует с заваркой, потому что чай влияет на цвет наших зубов.
Для опыта мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. Потом мама, положила в один стакан ломтик лимона. Лимон обесцветил чай.
Вывод: Благодаря лимонной кислоте, которая находится в лимоне, чай осветлился, значит: лимон защитил наши зубы. И если пить чай с лимоном, на зубах не появится желтоватый оттенок.
3.2. Опыт № 2. «Лимон-защитник»
Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).
Мы взяли яблоко, разрезали его на две части, положили на блюдце. На одну из частей выдавили из лимона немного сока. И что произошло? Одна половинка яблока стала темнеть, а другая половинка, на которую капнули лимонный сок, осталась светлой.
Вывод: Я знаю, что в яблоках содержится железо, и если его разрезать и оставить на блюдце, железо выделяется и яблоко темнеет. Ту часть яблока, на которую капнули лимон, лимонный сок покрыл защитной пленкой и воздух не смог поступить к железу, поэтому яблоко осталось светлым. Поэтому лимонный сок часто используют в приготовлении еды, например, в фруктовых салатах, чтобы фрукты имели свежий вид.
3.3. Опыт № 3. «Лимон-невидимка»
Цель: Узнать, виден ли лимон при нагревании.
Мы выжали сок из лимона, потом при помощи ватной палочки написали лимонным соком на листе бумаги мое имя – Толик и подождали, пока сок подсохнет. На листочке не было никаких следов. А когда бумагу прогладили горячим утюгом, на ней стали проявляться буквы. Буквы стали видимы!
Вывод: При нагревании лимонный сок желтеет на бумаге.
3.4.Опыт № 4. «Лимон - пятновыводитель»
Цель: может ли лимон вывести пятна на одежде?
Мне стало ужасно интересно, если лимон проявляется от горячего, то сможет ли он вывести пятна на одежде?
Мы взяли ватный диск и капнули на него немного йода. Потом на эту капельку выдавили лимонный сок. Через несколько минут пятнышко йода исчезло.
Вывод: При помощи лимона можно вывести некоторые пятна на одежде без применения химических средств.
3.5. Опыт № 5. «Лимон-разрушитель»
Цель: может ли сок лимона растворить другие вещества, например, яичную скорлупу.
Для опыта мы взяли куриное яйцо, накапали в скорлупу немного лимонного сока. На скорлупе образовалась пена, и я даже услышал шипение. Мама сказала, что в яичной скорлупе есть кальций, а лимонный сок его разрушил.
Вывод: лимонный сок может растворить другие вещества. Значит, лимонный сок вреден для зубной эмали, в ней тоже кальций - он её разрушает, нужно с осторожностью и не часто есть лимон особенно с сахаром.
3.6. Опыт № 6 «Лимон надувает воздушный шар»
Цель: можно ли с помощью лимона надуть воздушный шар?
Мы взяли пластиковую бутылку, налили в нее воды. Потом добавили в воду лимонную кислоту. Затем взяли воздушный шарик и воронку, насыпали соду через воронку в шарик. Надеваем шарик на горлышко бутылки и постепенно шарик выпрямляем. Шарик надувается.
Вывод: если соединить лимонную кислоту и соду образуется газ, и этот газ может надуть воздушный шар.
3.7. Опыт №7 «Лимон запускает ракету»
Цель: Может ли лимон двигать предметы?
В стеклянную бутылку мы налили воды и добавили 10 грамм лимонной кислоты, затем насыпал 1 чайную ложку соды. Затем быстро вставил ракету (из пробки) в горлышко бутылки. Моя ракета взлетела вверх.
Вывод: если соединить лимонную кислоту и соду образуется газ, и этот газ может двигать предметы, моя «ракета» взлетела.
IV.Заключение
Прочитав с мамой и папой про лимон в книжках, в интернете, просмотрев множество видеороликов, я узнал много о волшебном лимоне. О необыкновенных свойствах лимона мы провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей. И рассказал ребятам в детском саду о волшебных свойствах лимона.
Гипотеза подтвердилась, лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими предметами и может активно использоваться человеком. Еще я точно знаю, что нужно обязательно кушать лимон каждый день. Это очень хорошо влияет на здоровье человека, потому что в лимоне много полезных веществ.
Моя исследовательская работа получилась интересной, я много узнал, и на этом не буду останавливаться, буду пробовать вырастить лимон в домашних условиях.
V. Список используемой литературы
- Энциклопедия полезных комнатных растений. Блэйз А. М.: Олма-Пресс, 2000год.
- «Лимон - природный целитель лимон. Выращивание Уход. Разведение» Куликова В.Н.
- Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.
- Мои первые эксперименты: Занимательные опыты с подручными материалами и пошаговыми инструкциями. Фунтова Л.В. . Москва РОСМЭН 2022- 96 с
- Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с.
- Телепрограммы: «Мир растений».
- Интернет сайты:
- http://www.limon-room.narod.ru/
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD
- http://www.limon-home.ru/?go=GALERI/galeri_1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе"Курица с цыплятами"
Конспект занятия...

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....
Интегрированное занятие Сенсорное развитие, Развитие речи, Изо Тема: "Курица и цыплята"
Инегрированное занятие по теме: "Курица и цыплята"...
петух, курица, цыпленок.
Цель: расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей. Задачи: 1 воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним птицам и животным; 2 развивать память, логику; побу...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.Тема. «Курица – красавица» 2 ранняя группа
НОД по расширению ориентировки в окружающем мире + развитие речи. тема: "Курица - красавица"....

"Происхождение курицы"
В настоящее время актуальна проблема развития исследовательских способностей у детей. Ребенок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей. Но в то же время интересный и непредск...
