"Происхождение курицы"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Панарина Оксана Владимировна

 

В настоящее время актуальна проблема развития исследовательских способностей у детей. Ребенок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей. Но в то же время интересный и непредсказуемый. Маленький исследователь пытается с первых часов своей жизни изучить огромное и неизвестное пространство, окружающее его. Доказано, что детская любознательность лежит в основе исследовательского поведения, а дошкольный возраст, являясь сенситивным периодом для формирования произвольности, активности, самостоятельности и инициативности, служит хорошей базой для развития исследовательского поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_isledovatel_proishozhdenie_kuricy.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Происхождение курицы

Колев Андрей

Средняя группа МАДОУ «Центр развития ребенка-

детский сад №33 «Радуга»

Руководитель Панарина О.В., воспитатель

В настоящее время актуальна проблема развития исследовательских способностей у детей. Ребенок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей. Но в то же время интересный и непредсказуемый. Маленький исследователь пытается с первых часов своей жизни изучить огромное и неизвестное пространство, окружающее его. Доказано, что детская любознательность лежит в основе исследовательского поведения, а дошкольный возраст, являясь сенситивным периодом для формирования произвольности, активности, самостоятельности и инициативности, служит хорошей базой для развития исследовательского поведения.

Однажды мы в детском саду показывали театр для младшей группы, по сказке «Курочка ряба», и меня заинтересовал вопрос: «А если бы яичко не разбилось, чтобы из него получилось?»

И я спросил у Оксаны Владимировны: «А что находится в яйце под скорлупой?»

И она мне рассказала: «В яйце под скорлупой находится желток и белок, из желтка выводится цыплята, а белок защищает птенца от удара, если кто-то случайно заденет яйцо.

На выходных мы поехали в деревню, мама позвала меня с собой собирать яички, и рассказала мне, как курочка высиживает яички, и что необходимо, чтобы появились цыплята!

Оказывается, что для появления цыплят необходимо, чтобы мама-курица согревала яички своими перышками и переворачивала с одной стороны на другую, чтобы каждая сторона получала свою порцию тепла.

Придя в детский сад, я поделился своими впечатлениями с Оксаной Владимировной. И она мне рассказала, что можно выводить цыплят и искусственным путем, есть такая птицефабрика, где цыплят выводят с помощью инкубаторов, сразу одна курочка не сможет вывести много цыплят, и для этого и придумали инкубатор.

Мы с Оксаной Владимировной посмотрели видеоролик «Как выводятся цыплята в инкубаторах». Рассмотрели иллюстрации в энциклопедиях, и я узнал, что нужны определенные условия: соответствующая температура   (37- 38 градусов), влажность воздуха, и каждый день переворачивать яички с одной стороны на другую, и тогда через 22 дня выведутся цыплята.

Оксана Владимировна предложила поехать на экскурсию, на птицефабрику, чтобы посмотреть, как это происходит на самом деле. В сарай нам не разрешили зайти, но нам разрешили посмотреть и сфотографировать при входе.

Я спросил у Оксаны Владимировны: «А можно ли нам в детском саду вывести цыплят?»

И она мне сказала, что нельзя, но она поговорила с мамой и мы провели исследование дома.

Взяв инкубатор, положили яички, выставили соответствующую температуру, а чтобы поддерживать влажность воздуха, мы на дно инкубатора поставили емкость с водичкой.

В течение 20 дней, мы переворачивали яички с одной стороны на другую, а чтобы не забыли, на какой стороне яичко лежало, мы нарисовали с одной стороны глазки, а на другой хвостики.  

И через 20 дней у нас вывелся цыпленок, а затем и остальные.

Если бы мышка не разбила яичко, Курочки Рябы, то у деда с бабкой было бы две курочки или курочка и петушок, а если был бы у них инкубатор, то цыплят было бы больше.

Список литературы:

  1. Вильчек Г. Большая детская электронная энциклопедия. Птицы.Изд-во «МастерСофт», 2004
  2. Рублев С./ред. Куры, утки , гуси и индюшки. Разведение и выращивание. Изд-во «Владис», 2003.- 68с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Происхождение и сущность игры

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ИГРЫ К. Д. Ушинский, наблюдая за играми детей, приводил та­кие примеры: «У одной девочки кукла стряпает, шьет, гладит. У другой — величается на диване, принимает го...

Из истории происхождения музыкальных инструментов

Материал для информационного стенда...

Беседа-игра: ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПУГОВИЦЫ

Беседа-игра о происхождении пуговицы. В беседе-игре использовано много художественного слова, теоретический и практический материал.                  ...

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИЗ КОСМОСА».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4817380","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИЗ КОСМОСА»...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

Конспект занятия на тему «О происхождении фамилии»

Конспект занятия на тему «О происхождении фамилии»...

Происхождение праздника 8 Марта. Версии происхождения Международного женского дня

Без какого праздника трудно представить себе начало весны? Разумеется, без 8 Марта. История создания праздника 8 Марта многими из нас уже позабыта. Со временем он утратил социальное и политическое зна...