Развитие речи. Произведения Геннадия Снегирёва.
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Рассказы Геннадия Снегирёва откроют маленьким читателям удивительный мир русского леса и его обитателей: птиц и зверей, птенцов и зверят, которые только-только увидели своё первое солнышко. В них нет ни капли выдумки — ведь все, о чём пишет автор, он видел собственными глазами, путешествуя к разным концам нашей страны, пробуя множество профессий и дел: Геннадий Снегирёв участвовал в геологических экспедициях, археологических раскопках, опасных плаваниях; пробовал себя в оленеводстве и егерстве, всегда оставаясь чутким наблюдателем окружающего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Старшая группа.
Цель. Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору).
Предварительная работа.
Педагог накануне читает детям знакомые главы из книги.
Ход занятия.
Организационный момент.
«Встанем в круг ребята дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг».
Часть 1.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете.
В Антарктиде, среди льдин
Ходит важный господин
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук. (пингвин)
Носит фрак красивый, чёрный
Дом в Антарктике его.
Лёд прозрачный и холодный
Для него милей всего.
В перевалочку шагает,
Словно важный господин.
В море рыбку добывает
Неуклюжий наш… (пингвин)
- Правильно! Молодцы! А что вы знаете о пингвинах? (Ответы детей)
• Где живут пингвины (Они живут в Антарктиде, на Южном полюсе).
• Пингвины это птицы или животные? (Птицы)
• Они улетают летом? (Нет, но очень хорошо ныряют и плавают).
• Чем питаются пингвины? (рыбой, крабами, рачками).
• Какие по характеру пингвины? (любопытные, смешные,
любознательные, добрые, весёлые).
- Ребята, а кто писал рассказы о пингвинах? (Рассказы писал Геннадий
Снегирёв).
- Да, это действительно, Геннадий Снегирёв. О ком он писал рассказы? (О
животных и птицах).
Писатель очень много путешествовал, бывал в экспедициях, бродил с
геологами, был охотником.
- Ребята, а какие рассказы Г. Снегирёва вы знаете? («Про пингвинов» «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «Любопытные», «Камушки».
- Я сейчас вам напомню эти рассказы: а вы вспомните и скажите из какого рассказа этот фрагмент. Как называется рассказ?
- В этих рассказах очень много забавного: как пингвины мешки клевали, на фанере танцевали, у умывальника толпились, примус слушали, камешки носили, как отважный малыш со скалы в море бросился…
- Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ Г. Снегирёва «Пингвиний пляж». Сейчас я вам прочту рассказ, а вы внимательно послушайте.
Часть 2.
Чтение рассказа Г. Снегирёв «Пингвиний пляж»
Около Антарктиды есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдами.
Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий – это пингвиний пляж.
С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.
Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких вещей.
Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас посмотреть. Много их собралось, кричат как на базаре.
У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, опять вернётся. Очередь выстроилась – всем хочется потанцевать.
Один пингвин поскользнулся и на брюхе проехал, другие стали тоже падать и кататься.
Весь день они танцевали на фанере. Вечером пингвины построились в шеренгу и ушли.
Часть 3.
Беседа по содержанию.
Игра «Я задаю вопрос, а вы говорите ответ»
1) Что такое пингвиний пляж? (низкий берег)
2) Что выгрузили люди с корабля?
3) Что стали делать пингвины, когда увидели мешки на пляже?
(Пингвины вылезли из воды, кричали, переговаривались, клевали
мешки).
4) На чём танцевали пингвины? (Пингвины танцевали на фанере).
5) Где лежала фанера? (Фанера лежала на камнях).
6) Как долго танцевали пингвины? (Пингвины танцевали весь день)
7) Когда ушли пингвины? (Пингвины ушли вечером)
- Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы. А теперь давайте
отдохнём.
Физкультминутка.
Жили-были три пингвина (хлопки руками)
Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)
Хорошо и дружно жили (пожимания кистей одна другую)
Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)
Как-то утром на рыбалку (хлопки руками)
Зашагали вперевалку (ходьба на месте, переступая с ноги на ногу)
Наловили много рыбы (движения руками к себе)
И ещё поймать смогли бы (движения руками к себе)
Съели дружно всё до крошки (сгибание кистей рук)
Кроме маленькой рыбёшки (сгибание кистей рук)
Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина).
Сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте.
Повторное чтение рассказа
Ребята сейчас мы начнём пересказывать рассказ.
А кто сможет пересказать весь рассказ.
Начните пересказ с фразы:
Геннадий Снегирёв «Пингвиний пляж».
(Заслушиваем 2 – 3 рассказа)
Воспитатель уточняет у детей, какие рассказы написал Г. Снегирёв. Я вам сейчас предлагаю пересказать любой понравившийся эпизод из любого рассказа.
Воспитатель помогает детям с помощью вопросов.
Рефлексия.
Что интересного было на занятии?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось?
С чем справились легко, а в чём были затруднения?
Что из прочитанного вам запомнилось?
Всем спасибо, вы сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”
Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж»
Рассказы Геннадия Снегирева — произведения, которыми восхищаются взрослые и любят дети. В рассказах ребенок найдет ответы на свои многие «почему», научится удивляться природе, восхищ...

Методическая разработка НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Г.Снегирёва «Ласточка»» в старшей группе.
Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по развитию речи, в ходе которого детки знакомятся с новым произведением Г. Снегирёва "Ласточка", учатся понимать соде...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегирёву)
Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Презентация к произведению Геннадия Снегирёва «Про пингвинов»
Презентация содержит полный текст и иллюстрации....
конспект занятия по развитию речи "Произведение Е. Чарушина Медведь"
Цель: развитие связной речи.Задачи:- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;- упражнять в сравнении разных ...

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегирёву)
Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегирёву)...
