Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: "Насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Золотавина Маргарита Юрьевна

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный с 14.10.2024г. - 18.10.2024г.
 (5 дней).

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.


Актуальность проекта:

Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Дети 3-4 лет – это большие «почемучки». И, однажды, увидев на участке божью коровку, у них возникло много вопросов: «Кто это? Почему у неё так много ножек?», «А умеет ли она летать?», «А какие насекомые есть ещё?» Реакция же у детей на этого безобидного жучка была разная. Часть детей обрадовались и заинтересовались, другие - напугались.

Проблема: во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых, их характерных признаках.

Проблемная ситуация: недостаточный уровень знаний детей по теме

«Насекомые».

Задачи проекта.

Для детей.

Образовательные: познакомить с разными видами насекомых: бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка; учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); формировать представления о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.

Развивающие: развивать и поддерживать интерес детей к жизни насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, бережное отношение к живому.

Для педагогов:

  • создать условия в группе для знакомства детей с насекомыми.
  • Создать информационную базу для родителей по  данной теме.

Для родителей:

  • вовлечь родителей воспитанников        в педагогический процесс ДОУ.

Предполагаемый результат.

Для детей:

  • знают и называют насекомых (бабочка, гусеница, муравей, божья коровка, стрекоза, таракан, муха);
  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения;
  • знают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
  • владеют обобщающим понятием «насекомые»;
  • бережно относятся к природе, в частности к насекомым;
  • дети любознательны, активны, проявляют интерес к объектам природы.

Для педагогов:

  • созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;
  • приобретение        нового        опыта        работы        по воспитанию        экологической культуры дошкольника.

Для родителей:

  • повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
  • заинтересованность и активное участие в совместных с детьми и воспитателями мероприятиях.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный.

• проведение познавательных бесед;

• исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела на картинках.

• Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;

• Разучивание считалок, потешек;

• Загадки по теме: «насекомые»;

• Подбор аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

• подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;

• подбор информации для консультаций с родителями;

• разучивание подвижных и малоподвижных игр;

• создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.

II этап – Основной

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

1 день.

Беседа: Что мы знаем о насекомых?
Рассматривание альбома «Такие разные насекомые».
Д/И: Кто лишний.
Подвижная игра: «Поймай комара».
Чтение худ.литературы К. И.Чуковского «Муха – Цокотуха».
Настольный театр «Муха – Цокотуха».
Прослушивание музыкальных произведений: «Полет шмеля», «В траве сидел кузнечик».
Рисование: «Вредные мухи». «Комар пискун».
А.Барто: Комары.
Беседа: Муха и её жизнь.
Наблюдения за насекомыми на прогулке (мухи и комары)

2 день.
Беседа: Превращение гусеницы в бабочку.
Чтение К. И. Чуковского Тараканище» и стихов о насекомых.
Подвижная игра: «Медведь и пчелы».
Артикуляционная гимнастика: «Пчелки».
Дидактическая игра: «Собери насекомое»
Рисование: бабочка.
Подвижные игры: «Бабочки на цветочках», «раз, два три, мотылька лови».
Наблюдения за насекомыми на прогулке (бабочки).

3 день.

Беседа: «Как передвигаются насекомые».
Рисование: пчелка Майя.
Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок».
Прослушивание музыкального произведения: «Добрый жук».
 Игра «Доскажи словечко».
Чтение худ.литературы: В. Сутеев «Под грибом».
Проблемная ситуация: «Почему нельзя давить насекомых».
Наблюдения за насекомыми на прогулке (божья коровка).

 

4 день.

Ситуативная беседа: «Что ты знаешь о пчеле».
Чтение басни Крылова: «Стрекоза и муравей», стихи о насекомых.
Танцевальная импровизация: «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»;
Подвижные игры: «Найди свой домик», «день-ночь».
Дидактическая игра: Подбери пару.
Чтение худ.литературы: : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Аппликация: Божья Коровка.

5 день.

Беседа: «Как насекомые нам помогают».
Электронная презентация: «Насекомые».
Дидактическая игра: «Угадай, про кого я говорю».
Чтение худ. литературы: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
Дидактическая игра: Найди отличия.
Консультация для родителей: «Как привить любовь к природе».

III этап -  Заключительный

Подведение итогов проекта.

Продукт проекта: Выставка совместных творческих работ родителей и детей: «Удивительный мир насекомых».
Памятка для родителей: «первая помощь при укусах насекомых».  
Электронная презентация: «Насекомые».
 Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Результаты проекта:

Дети познакомились с насекомыми, узнали разновидность, научились их отличать.  Стали проявлять бережное отношение к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

Пополнили словарный запас: если к началу работы над проектом дети знали 2–3 названия насекомых, то к концу — более 5.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.

НОД  Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...