Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему "Природа наш друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зиязова Лилия Флидовна

Занятие для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан.

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познанию

на тему: «Берегите природу!»

    Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

    Задачи:

    Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе и экологическими знаками. Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

    Развивающие : развивать кругозор, мышление, связанную речь.

    Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

      Материалы и оборудование:  экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», медали «Юный эколог», игрушки: лесовичёк, лиса, медведь, белочка; сетка, макеты деревьев

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

Ход занятия

  Здравствуй солнце золотое!

  Здравствуй небо голубое!                                                    

  Здравствуй милая земля!

  Здравствуйте мои друзья!

  Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Ребята, а вы знаете, что такое природа(Ответ детей.)

- Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

-Отгадайте загадку:

 Круглый шар, на нём моря,
Страны есть и города.
Поместилась вся Земля.
На столе стоит она! 

-Что это?

(Воспитатель показывает глобус.)

+ Глобус

- Ребята, а какие цвета есть на глобусе? Как вы думаете, что они означают?

   (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Зеленый цвет - леса;

Голубой - вода;

Белый - снег;

Желтый - земля.

-Посмотрите, ребята, в лесу красный сигнал.

-Кто-то просит нас о помощи. Вы согласны отправиться в путешествие? Но сначала с вами поиграем в игру «Если я приду в лесок». На мои вопросы отвечайте «да» или «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Сегодня мы познакомимся с правилами поведения в лесу и экологическими знаками

Предлагаю вам в лес поехать на машине

- Превращаемся в шофёров

- Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

- У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

-А дальше мы пойдем по тропинке

 Почему мы вошли в лес тихо, осторожно, по тропинке?

+Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных         Какой экологический знак мы здесь поставим, чтобы и другие люди знали. 

Что шуметь в лесу нельзя?

Правильно, знак «Не шуметь» 

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно, деревья черные. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу.  Что же с ней случилось, ребята, как вы думаете?

-Смотрите Лесовичёк сидит

-Здравствуй, Лесовичок! Это ты просил о помощи?

Лесовичёк: А вот посмотрите, что случилось в лесу! И что тут за отдыхающие были!

  Разожгли костер и забыли или не захотели потушить, отчего в лесу возник пожар!

Посмотрите, что стало с деревом!

 -Ребята, как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

 Значит какой знак оставим? Правило «Не разжигать костры»

А давайте мы с вами посадим деревья

- Вон там вижу лесную полянку, а давайте туда пройдем (На поляне лежит куча мусора).

Что же с ней случилось, ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: А можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? А как мы можем помочь? (ответы детей)

Воспитатель: А во что мы будем собирать мусор?

Ребята, мусор нужно сортировать для дальнейшей переработки. В этот мешок давайте сложим всю бумагу, сюда пластик, сюда стекло. (Дети выполняют задание.)

Молодцы ребята. Удалось нам помочь полянке? (ответы детей)

А какой знак можно оставить на полянке? (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Правило «Нельзя оставлять мусор»

 Ребята, сразу в лесу легче стало дышать. А какой воздух в лесу? Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему?

(Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

-Ой ребята я слышу чей-то плачь? Кто же здесь?  Кто-то из людей оставил сетку в лесу, а звери бегали одни и запутались, ведь они еще совсем маленькие и не знают какие опасности могут их подстерегать.

- Что же нам сейчас с ними делать? Заберем с собой? (ответы детей)

- Забирать животных ни в коем случае нельзя. Лес - дом для диких животных

Какой поставим знак? «Животных из леса брать нельзя!»

-Давайте поможем им добраться до своего дома.

Круги Луллия

У медвежонка мама медведица, а дом берлога

У бельчонка мама белка, а дом дупло

У лисенка мама лисица, а дом нора

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

- Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

- Назовите основные причины, по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

- Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие)

-Назовите зимующих птиц

- Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

«Нельзя разорять гнезда»?

 Ребята, а знаете ли вы, что птицы являются самыми главными защитниками леса. Они уничтожают вредных насекомых, которые поедают листья и кору деревьев. Поэтому мы должны бережно относиться к птицам.

- Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас
в городе? (подкармливать)

Предлагаю приготовить угощения для птиц. Выберите посуду и наполните угощением

Ребята послушайте, я слышу пение птиц,  это они вас благодарят за угощения.

Воспитатель находит под деревом коробочку.

-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, Лесовичок нам оставил.

Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог». Дети получают медали.

Вы теперь «Юные экологи»

  -Нам пора возвращаться обратно в детский сад, заберем с вами мусор в мешках. Надо закрыть глаза и сказать волшебные слова

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

-Где мы с вами были?

Кому мы сегодня помогали?

Какими экологическими знаками познакомились?

Вам понравилось помогать? Сложно было?

Какие задания выполняли?

А какие правила запомнили?

-Мы юные защитники природы, всегда будем внимательны ко всему живому, на нашей планете. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан.

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познанию

на тему: «Берегите природу!»

    Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

    Задачи:

    Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе и экологическими знаками. Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

    Развивающие : развивать кругозор, мышление, связанную речь.

    Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

      Материалы и оборудование:  экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», медали «Юный эколог», игрушки: лесовичёк, лиса, медведь, белочка; сетка, макеты деревьев

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

Ход занятия

  Здравствуй солнце золотое!

  Здравствуй небо голубое!                                                    

  Здравствуй милая земля!

  Здравствуйте мои друзья!

  Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Ребята, а вы знаете, что такое природа(Ответ детей.)

- Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

-Отгадайте загадку:

 Круглый шар, на нём моря,
Страны есть и города.
Поместилась вся Земля.
На столе стоит она! 

-Что это?

(Воспитатель показывает глобус.)

+ Глобус

- Ребята, а какие цвета есть на глобусе? Как вы думаете, что они означают?

   (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Зеленый цвет - леса;

Голубой - вода;

Белый - снег;

Желтый - земля.

-Посмотрите, ребята, в лесу красный сигнал.

-Кто-то просит нас о помощи. Вы согласны отправиться в путешествие? Но сначала с вами поиграем в игру «Если я приду в лесок». На мои вопросы отвечайте «да» или «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Сегодня мы познакомимся с правилами поведения в лесу и экологическими знаками

Предлагаю вам в лес поехать на машине

- Превращаемся в шофёров

- Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

- У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

-А дальше мы пойдем по тропинке

 Почему мы вошли в лес тихо, осторожно, по тропинке?

+Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных         Какой экологический знак мы здесь поставим, чтобы и другие люди знали. 

Что шуметь в лесу нельзя?

Правильно, знак «Не шуметь» 

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно, деревья черные. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу.  Что же с ней случилось, ребята, как вы думаете?

-Смотрите Лесовичёк сидит

-Здравствуй, Лесовичок! Это ты просил о помощи?

Лесовичёк: А вот посмотрите, что случилось в лесу! И что тут за отдыхающие были!

  Разожгли костер и забыли или не захотели потушить, отчего в лесу возник пожар!

Посмотрите, что стало с деревом!

 -Ребята, как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

 Значит какой знак оставим? Правило «Не разжигать костры»

А давайте мы с вами посадим деревья

- Вон там вижу лесную полянку, а давайте туда пройдем (На поляне лежит куча мусора).

Что же с ней случилось, ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: А можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? А как мы можем помочь? (ответы детей)

Воспитатель: А во что мы будем собирать мусор?

Ребята, мусор нужно сортировать для дальнейшей переработки. В этот мешок давайте сложим всю бумагу, сюда пластик, сюда стекло. (Дети выполняют задание.)

Молодцы ребята. Удалось нам помочь полянке? (ответы детей)

А какой знак можно оставить на полянке? (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Правило «Нельзя оставлять мусор»

 Ребята, сразу в лесу легче стало дышать. А какой воздух в лесу? Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему?

(Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

-Ой ребята я слышу чей-то плачь? Кто же здесь?  Кто-то из людей оставил сетку в лесу, а звери бегали одни и запутались, ведь они еще совсем маленькие и не знают какие опасности могут их подстерегать.

- Что же нам сейчас с ними делать? Заберем с собой? (ответы детей)

- Забирать животных ни в коем случае нельзя. Лес - дом для диких животных

Какой поставим знак? «Животных из леса брать нельзя!»

-Давайте поможем им добраться до своего дома.

Круги Луллия

У медвежонка мама медведица, а дом берлога

У бельчонка мама белка, а дом дупло

У лисенка мама лисица, а дом нора

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

- Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

- Назовите основные причины, по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

- Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие)

-Назовите зимующих птиц

- Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

«Нельзя разорять гнезда»?

 Ребята, а знаете ли вы, что птицы являются самыми главными защитниками леса. Они уничтожают вредных насекомых, которые поедают листья и кору деревьев. Поэтому мы должны бережно относиться к птицам.

- Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас
в городе? (подкармливать)

Предлагаю приготовить угощения для птиц. Выберите посуду и наполните угощением

Ребята послушайте, я слышу пение птиц,  это они вас благодарят за угощения.

Воспитатель находит под деревом коробочку.

-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, Лесовичок нам оставил.

Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог». Дети получают медали.

Вы теперь «Юные экологи»

  -Нам пора возвращаться обратно в детский сад, заберем с вами мусор в мешках. Надо закрыть глаза и сказать волшебные слова

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

-Где мы с вами были?

Кому мы сегодня помогали?

Какими экологическими знаками познакомились?

Вам понравилось помогать? Сложно было?

Какие задания выполняли?

А какие правила запомнили?

-Мы юные защитники природы, всегда будем внимательны ко всему живому, на нашей планете. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»

Конспект  занятия  по познавательному развитию в  старшей группе«Солнце, Земля и другие планеты»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Будь природе другом»

Задачи: Учить ориентироваться в растительном и животном мире, устанавливать цепочку взаимосвязи явлений в природе.Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды.Развивать наблюдательн...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные. Собака - друг человека"

Занятие способствует расширению представлений детей о домашних животных....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сказка - добрый друг»

Конспект НОД  по познавательному развитию в средней группе"Сказка - добрый друг"Задачи:1.Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам2.Учить образовывать слова пр...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лес – наш друг и помощник».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема:  «Лес – наш друг и помощник».Цель:  Формирование экологических знаний.Задачи:Уточнить представления детей о з...

Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Конспект будет полезен воспитателям средней группы, по формированию у детей  осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....