Занятие "Вода. Охрана водоемов. Поможем Прудику!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Митяева Светлана Николаевна

Занятие "Вода. Охрана водоемов. Поможем Прудику!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_pro_prud.docx12.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

Конспект занятия по экологии с использованием кейс-технологии

«Вода. Охрана водоемов.

Поможем Прудику!»

 младшая группа        

Выполнила: воспитатель Митяева С. Н.  

  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Активизировать воспитанников на решении проблемы загрязнения водоемов и влияния этого на окружающую среду.

Задачи: 

  • Закрепить знания детей о водоемах и их обитателях;
  • Рассмотреть причины загрязнения водоемов.
  • Развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе.
  • Закреплять приемы наклеивания. Развивать цветовое восприятие.

 Оборудование: проектор, компьютер, экран, таз с водой.

Материал: готовые формы для наклеивания (рыбки).

Инструменты: д/и «Кто живет в пруду», салфетки, кисти, камни, песок, фантики от конфет, большой лист бумаги с нарисованным водоемом, запрещающие знаки, отрывок из мультфильма

 «Чебурашка» и крокодил Гена».

Ребятки, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру «Мы на луг ходили…»

Ход занятия:

Организационный момент:

По окончании игры слышится голос: «А мне грустно, меня никто не читает». (Это говорит книга)

-Ребятки, кто это с нами разговаривает?

-Это я, книга, лежу на столе.

-Посмотрите, ребята, и правда здесь лежит книга. А называется она «Сказка о маленьком прудике». Хотите мы ее с вами прочитаем?

-Я предлагаю вам сесть на стульчики.

-Жил-был маленький Прудик, а в нем плавали рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Воспитатель приглашает первого ребенка, который изображает ветер, дуя на таз с водой).

-Что произошло с водой? (Она перестала быть гладкой)

-Из-за ветра в воду попали камушки. (Воспитатель вызывает следующего ребенка, который бросает камушки в таз с водой)

-Где оказались камушки? (на дне)

-Ветер был очень сильным и принес с собой песок.

-Давайте посмотрим, что произошло с водой, когда в нее попал песок. (Следующий ребенок высыпает песок в таз с водой)

-Осталась ли вода прозрачной? (нет, она стала мутной)

-Но через некоторое время, когда песочек осядет, водичка снова станет прозрачной.

-Ветер стих, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что у него теперь есть не только рыбки, но и камушки с песком. Но в это время мимо проходили ребята. Им было весело, они ели конфеты, а фантики бросили в воду. (Ребенок бросает в таз с водой фантики).

-Что стало с водой? Видны ли теперь камушки? (Нет).

-От такого поступка ребят Прудику сделалось очень грустно. Давайте поможем Прудику снова стать веселым. (Дети убирают фантики из тазика). Молодцы, ребята! Прудик снова стал веселый.

-Как же, по вашему мнению, должны вести себя люди, отдыхая на природе у воды, чтобы не загрязнять ее? (Нельзя бросать мусор в воду или оставлять его на берегу)

-Почему нельзя загрязнять водоемы? (Потому, что там живут рыбки)

-Но там не только рыбки живут. Давайте попробуем угадать, кто еще живет в озерах и реках!  (д/и «Кто живет в пруду?»)

-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. (Проводится пальчиковая гимнастика).

Рыбки плавали, ныряли (ладони сомкнуты, изображают рыбку)

В чистой свеженькой воде (руки плавно разводим в стороны)

То сойдутся (руки плавно смыкаются)

Разойдутся (руки разводим в стороны)

То зароются в песке (круговые движения кистями рук у груди).

Молодцы!

- Ребятки, а сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» по мотивам сказки-повести Э. Успенского  «Крокодил Гена и его друзья».

Вопросы для обсуждения:

1. Что же случилось с ребятами? Какие они вышли из речки? (грязные)

2. А почему? (завод сливал отходы)

3. Как вы думаете, что сказала бы вода, если бы умела говорить?

4. Ребята, а вы хотели бы быть начальником такого завода?

5. А почему?

6. А если бы вы были начальником завода, как бы вы поступили в данной ситуации? (не сливали бы отходы, а построили очистные сооружения)

7. Какой же выход нашел крокодил Гена? (закрыл трубу собой)

8. Какой же подарок и за что ребята подарили крокодилу Гене?

 (лягушку, за чистую речку)

-Ребята, давайте с вами попробуем вместе составить правила поведения людей у воды.  (знаки). Давайте подойдем к нашему прудику и защитим его. Посмотрите, у нас есть запрещающие знаки, возьмите по одному и назовите как же нельзя себя вести возле водоемов.

- Молодцы!

- Теперь вы знаете, что нельзя загрязнять водоемы, ведь там столько обитателей. Расскажите сказку про Прудик своим родителям.

- Ребятки, а помните, мы с вами делали рыбок методом обрыва. Я сейчас предлагаю вам заселить наших рыбок в наш чистый прудик. Пройдемте к столу.

(Напомнить, как мы приклеиваем)

- Молодцы! Посмотрите наши рыбки в чистой воде, веселые, радостные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).

Формироваybt  знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об  их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне - зимний период»

Информация будет очень полезна для родителей ДОУ в осенне - зимний период....

Рекомендации для родителей, по теме: "Водоемы. Жители водоемов"

Рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу, как занимать по лексическим темам дома....

Рекомендации для родителей по теме: "Водоемы. Жители водоемов"

Рекомендации по закреплению материала для родителей по лексической теме "Водоемы", для домашнего использования, в речевой группе....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ ВБЛИЗИ ВОДОЕМОВ И НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам....