Занятие "Вода. Охрана водоемов. Поможем Прудику!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие "Вода. Охрана водоемов. Поможем Прудику!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Конспект занятия по экологии с использованием кейс-технологии
«Вода. Охрана водоемов.
Поможем Прудику!»
младшая группа
Выполнила: воспитатель Митяева С. Н.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Активизировать воспитанников на решении проблемы загрязнения водоемов и влияния этого на окружающую среду.
Задачи:
- Закрепить знания детей о водоемах и их обитателях;
- Рассмотреть причины загрязнения водоемов.
- Развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе.
- Закреплять приемы наклеивания. Развивать цветовое восприятие.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, таз с водой.
Материал: готовые формы для наклеивания (рыбки).
Инструменты: д/и «Кто живет в пруду», салфетки, кисти, камни, песок, фантики от конфет, большой лист бумаги с нарисованным водоемом, запрещающие знаки, отрывок из мультфильма
«Чебурашка» и крокодил Гена».
Ребятки, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру «Мы на луг ходили…»
Ход занятия:
Организационный момент:
По окончании игры слышится голос: «А мне грустно, меня никто не читает». (Это говорит книга)
-Ребятки, кто это с нами разговаривает?
-Это я, книга, лежу на столе.
-Посмотрите, ребята, и правда здесь лежит книга. А называется она «Сказка о маленьком прудике». Хотите мы ее с вами прочитаем?
-Я предлагаю вам сесть на стульчики.
-Жил-был маленький Прудик, а в нем плавали рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Воспитатель приглашает первого ребенка, который изображает ветер, дуя на таз с водой).
-Что произошло с водой? (Она перестала быть гладкой)
-Из-за ветра в воду попали камушки. (Воспитатель вызывает следующего ребенка, который бросает камушки в таз с водой)
-Где оказались камушки? (на дне)
-Ветер был очень сильным и принес с собой песок.
-Давайте посмотрим, что произошло с водой, когда в нее попал песок. (Следующий ребенок высыпает песок в таз с водой)
-Осталась ли вода прозрачной? (нет, она стала мутной)
-Но через некоторое время, когда песочек осядет, водичка снова станет прозрачной.
-Ветер стих, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что у него теперь есть не только рыбки, но и камушки с песком. Но в это время мимо проходили ребята. Им было весело, они ели конфеты, а фантики бросили в воду. (Ребенок бросает в таз с водой фантики).
-Что стало с водой? Видны ли теперь камушки? (Нет).
-От такого поступка ребят Прудику сделалось очень грустно. Давайте поможем Прудику снова стать веселым. (Дети убирают фантики из тазика). Молодцы, ребята! Прудик снова стал веселый.
-Как же, по вашему мнению, должны вести себя люди, отдыхая на природе у воды, чтобы не загрязнять ее? (Нельзя бросать мусор в воду или оставлять его на берегу)
-Почему нельзя загрязнять водоемы? (Потому, что там живут рыбки)
-Но там не только рыбки живут. Давайте попробуем угадать, кто еще живет в озерах и реках! (д/и «Кто живет в пруду?»)
-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. (Проводится пальчиковая гимнастика).
Рыбки плавали, ныряли (ладони сомкнуты, изображают рыбку)
В чистой свеженькой воде (руки плавно разводим в стороны)
То сойдутся (руки плавно смыкаются)
Разойдутся (руки разводим в стороны)
То зароются в песке (круговые движения кистями рук у груди).
Молодцы!
- Ребятки, а сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» по мотивам сказки-повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
Вопросы для обсуждения:
1. Что же случилось с ребятами? Какие они вышли из речки? (грязные)
2. А почему? (завод сливал отходы)
3. Как вы думаете, что сказала бы вода, если бы умела говорить?
4. Ребята, а вы хотели бы быть начальником такого завода?
5. А почему?
6. А если бы вы были начальником завода, как бы вы поступили в данной ситуации? (не сливали бы отходы, а построили очистные сооружения)
7. Какой же выход нашел крокодил Гена? (закрыл трубу собой)
8. Какой же подарок и за что ребята подарили крокодилу Гене?
(лягушку, за чистую речку)
-Ребята, давайте с вами попробуем вместе составить правила поведения людей у воды. (знаки). Давайте подойдем к нашему прудику и защитим его. Посмотрите, у нас есть запрещающие знаки, возьмите по одному и назовите как же нельзя себя вести возле водоемов.
- Молодцы!
- Теперь вы знаете, что нельзя загрязнять водоемы, ведь там столько обитателей. Расскажите сказку про Прудик своим родителям.
- Ребятки, а помните, мы с вами делали рыбок методом обрыва. Я сейчас предлагаю вам заселить наших рыбок в наш чистый прудик. Пройдемте к столу.
(Напомнить, как мы приклеиваем)
- Молодцы! Посмотрите наши рыбки в чистой воде, веселые, радостные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).
Формироваybt знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне - зимний период»
Информация будет очень полезна для родителей ДОУ в осенне - зимний период....

Рекомендации для родителей, по теме: "Водоемы. Жители водоемов"
Рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу, как занимать по лексическим темам дома....

Памятка о правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне-зимний период
Правила безопасного поведения на водоемах зимой....

Рекомендации для родителей по теме: "Водоемы. Жители водоемов"
Рекомендации по закреплению материала для родителей по лексической теме "Водоемы", для домашнего использования, в речевой группе....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ ВБЛИЗИ ВОДОЕМОВ И НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам....

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на нашем прудике»
Наблюдали с детками за льдом...
