Конспект занятия во второй младшей группе "Экологическая тропа"
план-конспект занятия по окружающему миру
Методическая разработка занятия по экологии на участке ДОУ, маршрут которого специально разработан и оборудован с учётом экологически значимых природных объектов, на котором дошкольники получают информацию о них, учатся заботится об эти объектах и изучают правила поведения в природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «Экологическая тропа» во второй младшей группе
Цель: Формировать основу элементарной экологической культуры через общение с природой.
Задачи:
Уточнить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной.
Актуализировать знания детей о цветущих растениях на клумбе.
Продолжать учить узнавать и называть деревья.
Закреплять умение различать деревья от кустарников.
Закреплять название частей дерева.
Дать детям представление о посадке деревьев.
Продолжать формировать трудовые навыки.
Развивать воображение, мышление, речь.
Развивать детскую наблюдательность.
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение детей к природе.
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.
Материалы и оборудование: схема маршрута, таблички с обозначением объектов, детские лейки и лопатки, колышки для ограждения, герой (взрослый) «Весна»; объекты экологической тропы: деревья, кустарники, травянистые растения, саженец черёмухи.
(Дети вышли на улицу)
Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает с ними поздороваться, говорит, что сегодня мы погуляем вместе с ними.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам почтальон принёс письмо. Здесь написано «Группе «Незабудки», интересно от кого оно? Вместо обратного адреса цветущая веточка. Давайте откроем его и посмотрим, что там. (Отрываем) Здесь карта какая-то, со стрелочками (показываю), наверно, нам следует проследовать по ним. Здесь нарисован прямоугольник с цветочками. Ой, да это же наша клумба! Значит нам туда! (Идём. На клумбе такая же табличка как на карте)
Воспитатель: Действительно, правильно пришли. Давайте, посмотрим вокруг. На нашей клумбе выросли и зацвели красивые цветы. Кто помнит, как они называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это тюльпаны. У них разные цветки, а листики одинаковые. А ещё у нас растут нарциссы и пионы. Скажите, а цветы на клумбе всегда бывают? А когда снег лежит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, зимой холодно, всё покрыто снегом, нет ни цветов, ни листьев. А сейчас, какое время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, весна!
(Появляется Весна)
Весна: Здравствуйте, я Весна. Слышу, вы обо мне говорите. Ребята, а вы меня ни с кем не путаете? С зимой, например.
Воспитатель: Что ты, наши дети точно знают, когда ты наступаешь. Давайте расскажем, как мы узнаём, что наступила весна, назовём признаки весны. (Дети называют признаки весны)
Весна: Какие молодцы! А я вам письмо послала, хотела вместе с вами погулять, чудеса свои показать.
Воспитатель: Ребята, так это письмо Весна нам прислала, а вместо обратного адреса веточку, цветущую изобразила.
Весна: Действительно, когда я прихожу всё растёт и начинает цвести. А давайте, вы сейчас тоже превратитесь в цветочки мы немного поиграем.
Игра «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы (дети сидят на корточках)
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут. (Дети стоят, руки вверху с растопыренными пальчиками)
Весна: А, карту я приложила, чтоб вы со мной точно встретились, хотела вам кое-что показать.
Воспитатель: Ну что же, пойдём дальше по твоему маршруту (смотрит карту) Идти придётся по дорожке, мимо дерева с серой корой, дальше по спортивной площадке к дереву с белой корой. (По ходу движения воспитатель обращает внимание на дерево с серой корой, спрашивает, помнят ли они название этого дерева, уточняет, что это липа. Если дорожка длинная, можно превратиться разных животных, которые радуются приходу весны: медведю с ходьбой вперевалочку, зайчика с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд или лисичкой с виляющей походкой)
Весна: Посмотрите, как здесь красиво! Мы стоим между двух деревьев. Посмотрите, как цветёт это дерево. Называется оно черёмуха. Видите, сколько здесь цветков. Давайте понюхаем. Чувствуете, какой приятный запах. Так пахнут цветки черёмухи.
- Черёмуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
- Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.
Воспитатель: Нам, по-моему, сюда. На нашей схеме нарисовано дерево с белой корой. Скажи нам, пожалуйста, Весна мы правильно пришли?
Весна: Всё точно. Вы пришли к дереву с белой корой, я хотела показать какое оно красивое!
А вы знаете, как оно называется? (Ответы детей) Правильно, берёза. Только у берёзы кора белого цвета, с тёмными пятнами, которые называются чечевичками.
Подойдём к берёзе. С берёзой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с берёзкой?
Сказать: «Здравствуй, берёзка!». Можно погладить ствол, обнять.
(По желанию)
- Как в любое время года мы можем узнать берёзу?
(Дерево с белым стволом)
- Что можно о ней сказать, какая берёза?
(Большая, высокая, толстая)
- Ребята, посмотрите, как оно ровно, крепко держится в земле.
- А что так крепко держит берёзу в земле? (Корень)
-Для чего дереву нужен корень?
(С помощью корня деревья питаются)
- Какие части дерева мы ещё знаем?
(Ствол, ветки, листья)
Как красиво расположены ветви, словно волосы у русской красавицы. А ещё на веках, среди молодых листочков есть вот такие «серёжки» (Показывает) Это собранные вместе семена.
Воспитатель: А, мы про берёзу стихотворение знаем.
(Дети читают стихотворение)
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
Весна: Смотрите, здесь, ещё кое-что растёт. Ребята, что это, вы знаете? (Кусты, кустарник). А как отличить дерево от кустарника? (Ответы детей) Правильно. У дерева есть один ствол. Его можно обнять. (Показывает) А, у кустарника, стволов много они похожи на веточки и обнимать его неудобно – можно поцарапаться. У кустарника, так же, как и у дерева, есть корни – они в земле, есть веточки и листья (Показывает) Дети, а вы знаете, что всё вокруг живое и деревья, и кустарники, и травка живые. Им больно, когда кто-то рвёт с них листики или ломает ветви. Если обломать все ветви, то дерево может погибнуть. А ещё деревья помогают нам дышать, их листочки вырабатывают кислород. Вы не будете их обижать? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, что нельзя делать и почему. (Уточняем)
Воспитатель: Дальше на нашей схеме лужайка. (Проходим) На ней растёт много разной травы: клевер, одуванчики. Видите, они нам подмигивают своими глазками.
Весна: Здесь столько места, можно и поиграть. Играть мы будем в игру «Раз, два, три к чему скажу беги» (Дерево, кустарник, одуванчик)
Весна: Я заметила, что у вас на участке, не так уж много деревьев. Я хочу подарить вам такое дерево. Это черёмуха очень маленькая, и поэтому её называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Но для этого мы должны следовать к последней точке на нашей карте-схеме. (Смотрят схему и двигаются в нужном направлении)
Сегодня я вам расскажу, как это нужно сделать.
(Весна показывает детям саженец и спрашивает: «Что есть у деревца?»)
Дети. Ствол, ветки и корень. Молодцы!
Как вы думаете, какая часть должна быть в земле?
Дети. Корень.
Весна: Конечно, корень.
Все растения прячут свои корни в земле.
Давайте вспомним, для чего?
Дети. Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. Ведь при помощи корня растения питаются.
Весна: Чтобы корень был в земле, нужно сначала выкопать ямку. Я вам чуть-чуть помогла, и кое-что сделала заранее. Глубина ямки должна скрыть весь корень. (Примеряет)
Воспитатель: Теперь можно сажать дерево?
Весна: Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.
(Воспитатель с детьми берут лейки, из которых они льют воду в ямку.)
Весна: Теперь можно аккуратно переносить саженец в землю. Держать деревце нужно так, чтобы оно стояло ровно. Теперь можно засыпать корень землёй. (Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землёй. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относится к корням саженцев.)
Весна: Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого мы немного уплотним землю. (Аккуратно притаптываем землю) Сейчас дерево нужно ещё раз полить. Поливать следует под самый корешок.
(Дети поливают деревце)
Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! А чтобы никто случайно не повредил наше деревце – мы оградим его колышками. Ну что же, мне пора с вами прощаться!
Воспитатель: Спасибо Весна! До свидания! Дети какие вы сегодня молодцы! Скажите, что вам запомнилось на нашей прогулке? Сегодня мы с вами вспоминали признаки весны, учились различать деревья от кустарников, учились сажать деревья. Мы славно потрудились, и я хотела бы вас угостить. (Угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Фокусы и эксперименты во второй младшей группе»
Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами.Мы с ребятами из нашей группы почувствовали себя настоящими волш...
