Проект «Огород на окошке»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Огород на окошке»
Проект: среднесрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: март-май 2025г
Участники проекта: дети второй ранней группы группы, воспитатели.
Активизация словаря: лук, укроп, огурчики, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый результат:
- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают,
сажают, выращивают;
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно
называть трудовые действия;
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное
отношение к растениям;
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат
положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая
активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проектная идея
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по
выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у
детей любви к природе.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- Научить детей готовить землю для посадки;
- Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Научить поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдать за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках
организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организовать художественно – продуктивную творческую
деятельность.
Этапы проекта
Подготовительный этап
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
- Составление плана работы над проектом;
- Сбор материала необходимого для реализации проекта;
- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Изготовление дидактических игр и пособий;
- Подготовка к художественной деятельности;
- Рассматривание детьми иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
- Сбор необходимого материала для создания огорода;
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап
- Беседа с детьми познавательного характера;
- Организация предметно – развивающей среды по теме;
- Подготовка информации для родительских уголков.
- Посадка семян укропа, огурца, лука в землю;
- Уход за растениями - полив, рыхление;
- Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
- Игровая, двигательная деятельность детей;
- Участие детей в практической деятельности;
- Лепка лука из пластилина;
- Рисование с детьми лука;
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
- Участие детей в дидактических играх
- Наблюдение
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
- Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
- Просмотр мультфильмов о растениях;
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
- Труд в огороде;
Завершающий этап:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Представление опыта.
• Участие детей в итоговой беседе о проделанной работе;
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт»,
- «Что такое «Огород на окне»,
- «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
- «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Строение растений»,
- «Рост и развитие растений»,
- «Вода и росток»,
- «Солнце и росток»,
- «Проращивание семян»,
- Наблюдения «Что растет на огороде?».
3. Практическая деятельность:
- Отбор и посев семян,
- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
- «Семена»,
- «Первые всходы»,
- «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?»,
- «Какого цвета овощи?»,
- Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»,
- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,
- Рассматривание различных семян.
6. Художественно - творческая деятельность детей:
- Рисование «Лук от всех недуг».
- Лепка «Чиполино»
7. Речевое развитие:
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
- Загадывание загадок,
- Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,
- Слушание песенок.
8. Оформление альбома:
- «Наш лук от всех недуг».
9. Работа с родителями:
- «Помощь ребенка на огороде»,
- Привлечение родителей к сбору материалов,
- Беседа с родителями о пользе лука «Лук от семи недуг».
По реализации проекта «Огород на окошке» были получены следующие результаты:
- В группе был создан «Огород на окне»,
- Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
- Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
- Участники проекта получили положительные эмоции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окошке»
Проект: среднесрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: март-май 2025г
Участники проекта: дети второй ранней группы группы, воспитатели.
Активизация словаря: лук, укроп, огурчики, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый результат:
- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают,
сажают, выращивают;
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно
называть трудовые действия;
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное
отношение к растениям;
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат
положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая
активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проектная идея
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по
выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у
детей любви к природе.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- Научить детей готовить землю для посадки;
- Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Научить поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдать за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках
организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организовать художественно – продуктивную творческую
деятельность.
Этапы проекта
Подготовительный этап
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
- Составление плана работы над проектом;
- Сбор материала необходимого для реализации проекта;
- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Изготовление дидактических игр и пособий;
- Подготовка к художественной деятельности;
- Рассматривание детьми иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
- Сбор необходимого материала для создания огорода;
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап
- Беседа с детьми познавательного характера;
- Организация предметно – развивающей среды по теме;
- Подготовка информации для родительских уголков.
- Посадка семян укропа, огурца, лука в землю;
- Уход за растениями - полив, рыхление;
- Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
- Игровая, двигательная деятельность детей;
- Участие детей в практической деятельности;
- Лепка лука из пластилина;
- Рисование с детьми лука;
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
- Участие детей в дидактических играх
- Наблюдение
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
- Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
- Просмотр мультфильмов о растениях;
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
- Труд в огороде;
Завершающий этап:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Представление опыта.
• Участие детей в итоговой беседе о проделанной работе;
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт»,
- «Что такое «Огород на окне»,
- «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
- «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Строение растений»,
- «Рост и развитие растений»,
- «Вода и росток»,
- «Солнце и росток»,
- «Проращивание семян»,
- Наблюдения «Что растет на огороде?».
3. Практическая деятельность:
- Отбор и посев семян,
- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
- «Семена»,
- «Первые всходы»,
- «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?»,
- «Какого цвета овощи?»,
- Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»,
- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,
- Рассматривание различных семян.
6. Художественно - творческая деятельность детей:
- Рисование «Лук от всех недуг».
- Лепка «Чиполино»
7. Речевое развитие:
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
- Загадывание загадок,
- Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,
- Слушание песенок.
8. Оформление альбома:
- «Наш лук от всех недуг».
9. Работа с родителями:
- «Помощь ребенка на огороде»,
- Привлечение родителей к сбору материалов,
- Беседа с родителями о пользе лука «Лук от семи недуг».
По реализации проекта «Огород на окошке» были получены следующие результаты:
- В группе был создан «Огород на окне»,
- Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
- Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
- Участники проекта получили положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Знакомство детей с особенностями роста растений в комнатных условиях....


