Проект «Огород на окошке»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Анатольевна Пьянзина

Проект «Огород на окошке»

Проект: среднесрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: март-май 2025г

Участники проекта: дети второй ранней группы группы, воспитатели.

Активизация словаря: лук, укроп, огурчики, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают,

сажают, выращивают;

  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно

называть трудовые действия;

  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное

отношение к растениям;

  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат

положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая

активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по

выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у

детей любви к природе.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
  • Научить детей готовить землю для посадки;
  • Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
  • Научить с помощью воспитателя сажать растения;
  • Научить поливать растения под руководством воспитателя;
  • Дать представления о выращивании растений;
  • Наблюдать за всходами растений;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках

организации и реализации проекта;

  • Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
  • Организовать художественно – продуктивную творческую

деятельность.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
  • Составление плана работы над проектом;
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта;
  • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
  • Изготовление дидактических игр и пособий;
  • Подготовка к художественной деятельности;
  • Рассматривание детьми иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
  • Сбор необходимого материала для создания огорода;
  • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Основной этап

  • Беседа с детьми познавательного характера;
  • Организация предметно – развивающей среды по теме;
  • Подготовка информации для родительских уголков.
  • Посадка семян укропа, огурца, лука в землю;
  • Уход за растениями - полив, рыхление;
  • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
  • Игровая, двигательная деятельность детей;
  • Участие детей в практической деятельности;
  • Лепка лука из пластилина;
  • Рисование с детьми лука;
  • Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
  • Участие детей в дидактических играх
  • Наблюдение

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
  • Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
  • Просмотр мультфильмов о растениях;
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
  • Труд в огороде;

Завершающий этап:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

• Представление опыта.

• Участие детей в итоговой беседе о проделанной работе;

 

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

  • «Что такое огород и что на нём растёт»,
  • «Что такое «Огород на окне»,
  • «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
  • «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

  • «Строение растений»,
  • «Рост и развитие растений»,
  • «Вода и росток»,
  • «Солнце и росток»,
  • «Проращивание семян»,
  • Наблюдения «Что растет на огороде?».

3. Практическая деятельность:

  • Отбор и посев семян,
  • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

  • «Семена»,
  • «Первые всходы»,
  • «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?»,
  • «Какого цвета овощи?»,
  • Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»,
  • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,
  • Рассматривание различных семян.

6. Художественно - творческая деятельность детей:

  • Рисование «Лук от всех недуг».
  • Лепка «Чиполино»

7. Речевое развитие:

  • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
  • Загадывание загадок,
  • Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
  • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,
  • Слушание песенок.

8. Оформление альбома:

  • «Наш лук от всех недуг».

9. Работа с родителями:

  • «Помощь ребенка на огороде»,
  • Привлечение родителей к сбору материалов,
  • Беседа с родителями о пользе лука «Лук от семи недуг».

 

По реализации проекта «Огород на окошке» были получены следующие результаты:

  • В группе был создан «Огород на окне»,
  • Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
  • Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
  • Участники проекта получили положительные эмоции.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на окошке»

Проект: среднесрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: март-май 2025г

Участники проекта: дети второй ранней группы группы, воспитатели.

Активизация словаря: лук, укроп, огурчики, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают,

сажают, выращивают;

  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно

называть трудовые действия;

  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное

отношение к растениям;

  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат

положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая

активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по

выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у

детей любви к природе.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
  • Научить детей готовить землю для посадки;
  • Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
  • Научить с помощью воспитателя сажать растения;
  • Научить поливать растения под руководством воспитателя;
  • Дать представления о выращивании растений;
  • Наблюдать за всходами растений;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках

организации и реализации проекта;

  • Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
  • Организовать художественно – продуктивную творческую

деятельность.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
  • Составление плана работы над проектом;
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта;
  • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
  • Изготовление дидактических игр и пособий;
  • Подготовка к художественной деятельности;
  • Рассматривание детьми иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
  • Сбор необходимого материала для создания огорода;
  • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Основной этап

  • Беседа с детьми познавательного характера;
  • Организация предметно – развивающей среды по теме;
  • Подготовка информации для родительских уголков.
  • Посадка семян укропа, огурца, лука в землю;
  • Уход за растениями - полив, рыхление;
  • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
  • Игровая, двигательная деятельность детей;
  • Участие детей в практической деятельности;
  • Лепка лука из пластилина;
  • Рисование с детьми лука;
  • Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
  • Участие детей в дидактических играх
  • Наблюдение

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
  • Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
  • Просмотр мультфильмов о растениях;
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
  • Труд в огороде;

Завершающий этап:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

• Представление опыта.

• Участие детей в итоговой беседе о проделанной работе;

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

  • «Что такое огород и что на нём растёт»,
  • «Что такое «Огород на окне»,
  • «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
  • «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

  • «Строение растений»,
  • «Рост и развитие растений»,
  • «Вода и росток»,
  • «Солнце и росток»,
  • «Проращивание семян»,
  • Наблюдения «Что растет на огороде?».

3. Практическая деятельность:

  • Отбор и посев семян,
  • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

  • «Семена»,
  • «Первые всходы»,
  • «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?»,
  • «Какого цвета овощи?»,
  • Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»,
  • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,
  • Рассматривание различных семян.

6. Художественно - творческая деятельность детей:

  • Рисование «Лук от всех недуг».
  • Лепка «Чиполино»

7. Речевое развитие:

  • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
  • Загадывание загадок,
  • Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
  • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,
  • Слушание песенок.

8. Оформление альбома:

  • «Наш лук от всех недуг».

9. Работа с родителями:

  • «Помощь ребенка на огороде»,
  • Привлечение родителей к сбору материалов,
  • Беседа с родителями о пользе лука «Лук от семи недуг».

По реализации проекта «Огород на окошке» были получены следующие результаты:

  • В группе был создан «Огород на окне»,
  • Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
  • Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
  • Участники проекта получили положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на окошке"

Может быть полезна при реализации проекта "Огород на подоконнике"...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Мультитмедийная презентация проекта...

Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Текст выступления по защите проекта...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Познавательное развитие детей...