Проект в 1 младшей группе «Народные игры и забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Могилевская Яна Николаевна

  Цель проекта:

 Развитие у детей интереса к русским народным подвижным играм, создание условий для активного использования русских народных подвижных игр в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую и игровую деятельность. Формирование комплексного развития детей, их физических, интеллектуальных и коммуникативно-личностных качеств через русскую народную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_igry.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в 1 младшей группе «Народные игры и забавы»

Тип проекта: Познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители, воспитатель ,Инструктор по физической культуре.

Актуальность: Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток,

салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры?

На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как сказки, песни.

Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение.

Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении:

они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка.

Современные дети мало двигаются, меньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.

Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Цель проекта:

Развитие у детей интереса к русским народным подвижным играм, создание условий для активного использования русских народных подвижных игр в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую и игровую деятельность. Формирование комплексного развития детей, их физических, интеллектуальных и коммуникативно-личностных качеств через русскую народную игру.

Задачи проекта:

1. Создать необходимые условия для знакомства с русскими народными играми.

2. Формировать представление о разнообразии народных игр.

3. Учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам.

4. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Постановка проблемы:

Проблема заключается в том, что в наше время дети не знакомы с русскими народными подвижными играми, играми-забавами. Целенаправленное ознакомление детей с веселыми, самобытными играми – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

- Формулирование цели и определение задач.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

- Подбор русских народных подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

- Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом

основного этапа реализации проекта.

- Составление плана работы для данной возрастной группы.

2 этап – основной.

с родителями:

- оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям

по работе с детьми по проекту.

с детьми:

- рассматривание картин с изображением народных игр и забав;

- беседы о народных играх и забавах;

- разучивание русских народных потешек и песенок.

3 этап – заключительный

1. Подведение итогов работы над проектом.

2. Презентация проекта.

Ожидаемые конечные результаты проекта.

Дети:

- В процессе ознакомления с русскими народными играми активизируется

словарь, развивается связная речь;

- Дети знакомы с народными подвижными играми;

- У детей появится интерес к играм, драматизациям;

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

- Оформление картотеки «Народные подвижные игры».

Родители:

- Вовлечены с детьми в совместную познавательно-творческую деятельность,

укрепление семейных связей;

- Развитие творческих способностей;

- Активное участие в жизни группы и детского сада;

- Повышение компетентности родителей при выборе игр и забав для детей.

Оснащение предметно-развивающей среды группы

детского сада.

- Приобретение и изготовление методических пособий;

- Пополнение и обновление уголка народного творчества;

- Изготовление шапочек-масок для подвижных игр;

- Обновление папки передвижки для родителей консультациями:

«Движение – основа здоровья ребёнка», «Развитие речи ребёнка в народных играх с использованием потешек».

Планирование работы по знакомству с русскими

народными играми и забавами :

Познавательное развитие:

1. Беседа «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».

Цель: Поговорить с детьми о народных играх; познакомить их с названиями игр; учить детей играть в народные игры.

2. Рассматривание иллюстраций «Народные подвижные игры».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации, называть действия детей (бегают, прыгают, догоняют).

Физическое и речевое развитие:

1. Разучивание русских народных игр «Дубок», «Курочка-хохлатка», «Стадо».

Цель. Учить детей принимать активное участие в игре, повторять за воспитателем

слова игры.

2. Повторение русских народных игр «Колобок», «У медведя во бору», «Зайка серенький

сидит», «Пузырь».

Цель. Закреплять умение детей играть в хороводные игры сопровождающиеся словами.

3. Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик», «Сорока-белобока», «Замок».

Цель. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. Учить детей сопровождать действия рук словами.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование «Листочек».

Цель. Учить детей правильно держать кисть, аккуратно наносить краску на бумагу, закрашивая листочек дуба. (к игре)

2. Аппликация «Цыплёнок».

Цель. Учить детей наносить клей на бумагу и приклеивать кружочки разного размера, закреплять желтый цвет.

Знакомство с фольклором:

Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание р. н. песен.

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Работа с родителями:

Консультация в родительском уголке, индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании потешек, загадок, считалок.

Заключение

Во время проведения проекта дети познакомились с русскими народными подвижными играми, но пока с трудом могут отличить народные игры от других подвижных игр. У воспитанников повысилась речевая активность, обогатился словарный запас. Во время проведения занятий детки закрепили знания о цветах, величине, геометрической форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-логопедический досуг в младшей группе «Зимние игры и забавы»

В рамках недели зимних игр и забав прекрасным мероприятием станет  физкультурно-логопедический досуг для детей младших возрастных групп. Целью досуга является закрепление материала фронтальных за...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Зимние игры и забавы"

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ"...

Досуг во второй младшей группе «Зимние игры и забавы!»

Досуг во второй младшей группе«Зимние игры и забавы!»...

Рекомендации для родителей младшей группы "Зимние игры и забавы"

Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но длямалышей это наиболее интересные увлечения, так как эта зима, возможно, являетсяпервой в их жизни. Поэтому малыши радуются снегу и...

Родительское собрание во второй младшей группе «Бусинки» «Игра не забава»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Игра не забава»...

Проект в старшей группе "Летние игры и забавы".

Проект в старшей группе на тему: "Летние игры и забавы"....