Проект во второй младшей группе "Уроки доброты"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно не учить, а показывать примером, демонстрировать детям.
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. В дошкольном возрасте источником представлений о добре является взрослый. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.14 МБ | |
| 25.09 КБ | |
| 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: групповой, долгосрочный. Вид проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, педагог психолог, родители. Продолжительность проекта: сентябрь 2023 – март 2024 года. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи: Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Создание атмосферы доброжелательности в группе. Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям, к своей семье. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Сравнительно легко в детстве происходит усвоение нравственных и социальных норм. Обратиться к душе ребенка, должны мы, педагоги. Воспитание души – для будущего взрослого человека – это создание основы духовно-нравственных ценностей. Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи, общества и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит развитие и становление, в которой живет ребенок. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Гуманное отношение к людям и ко всему живому, способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Ожидаемый результат : Дети имеют представление о доброте, добрых поступках; У детей повысится способность договариваться между собой, оказывать друг другу посильную помощь; Дети проявляют чувство сочувствие, сострадание, желание помогать, прощать обиды и мириться; Проявляют гуманное отношение ко всему живому и предметному миру; Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей.
Организационные мероприятия 1. Сбор материала. 2.Изучение литературы по выбранной теме. 3. Подготовка дидактических упражнений. 4. Пальчиковые игры. 5.Проведение сюжетно – ролевых игр. 6.Проведение открытого НОД на тему «Уроки Доброты» 7. Проведение совместной деятельности. 8. Беседы по выбранной теме. 9.Чтение художественной литературы. 10.Слушание в аудиозаписи песен о доброте 11.Консультации для родителей. 12. Рекомендации родителям.
Консультации родителям
Добрые дела в семье
Тематические занятия
Упражнения на развитие эмоциональной сферы
Чтение художественной литературы
Дидактические игры и упражнения
Итог: Подобрана картотека дидактических упражнений. Родители получили рекомендации по привитию детям хороших привычек, поступков. Дети имеют представление о доброте, добрых поступках; Дети научились договариваться между собой, оказывать друг другу посильную помощь; Дети проявляют сочувствие, сострадание, желание помогать, прощать обиды и мириться; Проявляют гуманное отношение ко всему живому и предметному миру;
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Заведующий МКДОУ «Д/с № 17»
_________ М.В. Бондаренко
_________2023 г.
Перспективный план проекта «Уроки Доброты»
2023-2024 учебный год
Воспитатель: Чиняева А. А.
Педагог – психолог: Агеева Н.А.
Возрастная группа: 2 младшая.
Тема проекта: Уроки Доброты.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Вид проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, педагог психолог, родители.
Продолжительность проекта: сентябрь 2023 – март 2024 года.
Цель:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи, реализуемые в 2023-2024 учебном году:
- Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
- Создание атмосферы доброжелательности в группе.
- Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям, к своей семье.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Ожидаемые результаты:
- Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
- Создание атмосферы доброжелательности в группе.
- Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям, к своей семье.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
План мероприятий
№ | Мероприятие | Дата |
1.Организационные мероприятия | ||
1. | 1. Сбор материала. 2.Наблюдение. 3.Изучение литературы по выбранной теме. 4. Изготовление дидактических игра . 5. Пальчиковые игры. 6.Проведение сюжетно – ролевых игр. 7.Проведение открытого НОД на тему «Уроки Доброты» 8. Проведение совместной деятельности. 9. Беседы по выбранной теме. 10.Чтение художественной литературы. 11.Слушание в аудиозаписи песен о доброте 12.Консультации для родителей. 13. Рекомендации родителям. | Сентябрь 2023-март 2024 |
2. | Презентация на тему «Уроки Доброты» | |
2. Работа с детьми | ||
3. | 1.Сбор материала. 2. Наблюдение. 3.Изучение литературы по выбранной теме. 4.Подбор музыкальных произведений по выбранной теме. | Октябрь 2023 |
4. | 1. Изготовление дидактических игра . «Что такое хорошо и что такое плохо» 2.Беседы: ««Добро и зло в сказках» 3.Пальчиковые игры: «Здравствуйте», 4.Изготовление фотоальбома «Я помощник» 5.Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке» | Ноябрь 2023 |
5. | 1.Чтение художественной литературы: Сказки: «Темок» 2.Игра: «Помоги подружкам» 3. Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Песня кота Леопольда» 4. Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо» | Декабрь 2023 |
6. | 1. Чиняева А.А. Беседа: «Что значит быть добрым?» 2. Агеева Н.А Беседа «Как взрослые заботятся о малышах» 3.Чиняева А.А. Речевая игра «Что такое доброта» 4. Агеева Н.А. Игра «Паровозик Дружбы» 5.Чиняева А.А. Речевые игры: «Добрые и злые слова» 6.Агеева Н.А. Игра «Строим высокую башню и низкий дом» 7. Настольно дидактическая игра «Можно – нельзя» | Январь 2024 |
7. | 1. Чиняева А. А. Пальчиковая игра «Семья». 2. Агеева Н.А. Игра «Нарисуй себя» 3. Чиняева А.А. Коммуникативная игра «Передай настроение» 4. Агеева Н.А. Игра «Моя семья» 5. Чиняева А.А. Игра – ситуация «Помоги дружочку» 6.Агеева Н.А Чтение сказки «Страшное дупло» | Февраль 2024 |
8. | 1.Чиняева А.А. Чтение произведения «Два жадных медвежонка» 2. Агеева Н.А. Игра - занятие «Поможем Зайке» 3.Чиняева А.А. Прослушивание композиции «Что такое доброта» (группа Барбарики). 4. Агеева Н.А. Беседа «Моя любимая игрушка» 5.Чиняева А.А. Сюжетно – ролевая игра «Больница». 6. Агеева Н.А. Игра «С кем ты живешь?» 7. Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского. 8. Агеева Н.А. Беседа «Что ты любишь» 9.Чиняева А. А. НОД «Приглашаем к нам гостей» 10.Агеева Н.А. совместная деятельность «Добрые слова» | Март 2024 |
3. Работа с семьей | ||
1. | Консультация «С чего начинается Родина» | Сентябрь 2023 |
2. | Консультация «Добрые книги» Организовать сбор крышек. | Октябрь 2023 |
3. | Консультация «Будем добры» Буклет «Поговорки о добре и зле» Фотовыставка «Наши добрые дела» | Ноябрь 2023 |
4. | «Роль игры в развитии ребенка» Консультация «Сядем рядком, поговорим ладком» (фольклор в жизни малышей) Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | Декабрь 2023 |
5. | Организовать сбор изготовленных из бумаги снежинок. Организовать сбор посылок на СВО. | Январь 2024 |
6. | Консультация «Знакомство с добрыми сказками» Консультация «Как воспитать маленького помощника?» | Февраль 2024 |
7. | Изготовление альбома «Маленькие помощники» | Март 2024 |
Список используемой литературы:
1. Развитие речи в детском саду младшая группа В.В Гербова Мозаика-Синтез Москва 2014 г
2. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова Мозаика-Синтез Москва 2015 г
3. Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова Мозаика-Синтез Москва 2016 г
4. Серия «Учебные пособия для дошкольников» Что такое «хорошо» и что такое «плохо» изд. Проф-Пресс.
5. Хрестоматия для чтения детей в детском саду (2-4 года)
6. https://www.maam.ru/detskijsad/test-dlja-roditelei-ja-i-moi-rebenok.html
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Челябинская область
Коркинский муниципальный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 17»
456555, Челябинская область, г. Коркино, В. Терешковой, дом 22 Телефон (35152) 39673,
Е -mail:mdou17-korkino@mail.ru
ИНН 7412006893 КПП 743001001 ОГРН 1027400807389
ПРОЕКТ
Тема: «Уроки доброты»
(Краткосрочный , познавательный для детей 3 -4 года.)
Разработчики:
Воспитатель: Чиняева А, А.
Психолог: Агеева Н, А.
Коркино, 2024 г.
Информационная карта проекта.
Наименование проекта | Уроки доброты |
Тип проекта | Краткосрочный |
Основание для разработки проекта | - Закон РФ «Об образовании»; - Федеральный государственный образовательный стандарт - Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано вМинюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); - Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149); (Программу выбираете одну, по которой работаете – либо ФОП ДО, либо ФАОП ДО) |
Цель проекта | Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. |
Задачи проекта | Задачи: ¬ Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Создание атмосферы доброжелательности в группе. Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям, к своей семье. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Формирование толерантных установок у младших дошкольников. Развитие в них эмпатии. Воспитание стремления сопереживать друг другу. Формирование желания помогать окружающим. Проект также способствует расширению кругозора детей и воспитанию у них бережного отношения к окружающему миру. |
Сроки реализации проекта | октябрь 2023г. – апрель 2024г. |
Этапы реализации проекта | 1.Этап (подготовительный): 1.1 Сбор материала. 1.2.Изучение литературы по выбранной теме. 1.3. Наблюдение 1.4.Подбор музыкальных произведений по выбранной теме. 1.5. Беседы по выбранной теме. 2.Этап (Основной) 2.1. Изготовление дидактических игр. 2.2 Поготовка Пальчиковые игры. 2.3Проведение сюжетно – ролевых игр. 2.4 Проведение совместной деятельности. 2.5 Беседы по выбранной теме. 2.6 Чтение художественной литературы. 2.7 Слушание в аудиозаписи песен о доброте 2.8 .Консультации для родителей. 2.9. Рекомендации родителям. 3.Этап (Заключительный) 3.1 Проведение открытого НОД на тему «Уроки Доброты» 3.2. Презинтация по выбранной теме «Уроки Доброты» |
Порядок управления реализации проекта | Управление реализации проекта осуществляется воспитателем и педагогом – психологом. |
Участники проекта | Дети 2 младшей группы «Неваляшки» |
Место реализации проекта | МБДОУ д.с 17 |
Разработчики проекта | Воспитатель 2 младшей группы Б - Чиняева А. А.. Педагог – психолог Агеева Н. А. |
Ожидаемые результаты |
|
Актуальность данной работы:
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и
сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно не учить, а показывать примером, демонстрировать детям.
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. В дошкольном возрасте источником представлений о добре является взрослый. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.
Ожидаемые результаты:
По завершению проектных мероприятий:
Дети могут:
- Сопререживать и сочувствовать друг другу
- Дети имеют представление о доброте и добрых поступках.
- Повышение способности договариваться между собой и оказывать друг другу посильную помощь.
- Проявление детьми чувства сочувствия, сострадания, желания помогать, прощать обиды и мириться.
- Формирование гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
- Повышение уровня нравственной культуры воспитанников.
- Развивать в детях вежливые формы общения.
Родители ознакомятся с приемами воспитания добротой.
Сроки и этапы реализации проекта:
Раздел | Формы работы | |
Подготовительный | Сбор материала Изучение литературы по выбранной теме Наблюдение Подбор музыкальных произведений по выбранной теме Беседы по выбранной теме Подготовка практического материала Информации для родителей | Конспект занятия Консультации Наглядно-иллюстрированный материал Дидактические игры Музыкальные произведения |
Основной | Проведение игровой деятельности, Беседы Чтение художественной литературы Сюжетно- ролевая игра Прослушивание аудиозаписей песен о доброте Совместная деятельность Проведение НОД | Проведение мероприятий; наполнение центра сюжет-но-ролевой игры; наполнение дидактическими играми предметно - развивающей среды |
Заключительный | Проведение итогового мероп-риятия: 1.Проведение открытого НОД на тему «Уроки Доброты» 2 Презинтация по выбранной теме «Уроки Доброты» | самоанализ |
Ресурсное обеспечение
- ноутбук;
- аудиозаписи
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- художественная литература;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
Список используемой литературы:
1. Развитие речи в детском саду младшая группа В.В Гербова Мозаика-Синтез Москва 2014 г
2. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова Мозаика-Синтез Москва 2015 г
3. Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова Мозаика-Синтез Москва 2016 г
4. Серия «Учебные пособия для дошкольников» Что такое «хорошо» и что такое «плохо» изд. Проф-Пресс.
5. Хрестоматия для чтения детей в детском саду (2-4 года)
6. https://www.maam.ru/detskijsad/test-dlja-roditelei-ja-i-moi-rebenok.html
Реализация проекта
Перспективное планирование по работе с детьми
1. | 1. Изготовление дидактических игр. «Что такое хорошо и что такое плохо» 2.Беседы: ««Добро и зло в сказках» 3.Пальчиковые игры: «Здравствуйте» 4.Изготовление фотоальбома «Я помощник» 5.Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке» | Ноябрь 2023 |
2. | 1.Чтение художественной литературы: Сказки: «Теремок» 2.Игра: «Помоги подружкам» 3. Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Песня кота Леопольда» 4. Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо» | Декабрь 2023 |
3. | 1. Чиняева А.А. Беседа: «Что значит быть добрым?» 2. Агеева Н.А Беседа «Как взрослые заботятся о малышах» 3.Чиняева А.А. Речевая игра «Что такое доброта» 4. Агеева Н.А. Игра «Паровозик Дружбы» 5.Чиняева А.А. Речевые игры: «Добрые и злые слова» 6.Агеева Н.А. Игра «Строим высокую башню и низкий дом» 7. Настольно дидактическая игра «Можно – нельзя» | Январь 2024 |
4. | 1. Чиняева А. А. Пальчиковая игра «Семья». 2. Агеева Н.А. Игра «Нарисуй себя» 3. Чиняева А.А. Коммуникативная игра «Передай настроение» 4. Агеева Н.А. Игра «Моя семья» 5. Чиняева А.А. Игра – ситуация «Помоги дружочку» | Февраль 2024 |
5. | 1.Чиняева А.А. Чтение произведения «Два жадных медвежонка» 2. Агеева Н.А. Игра - занятие «Поможем Зайке» 3.Чиняева А.А. Прослушивание композиции «Что такое доброта» (группа Барбарики). 4. Агеева Н.А. Беседа «Моя любимая игрушка» 5.Чиняева А.А. Сюжетно – ролевая игра «Больница». 6. Агеева Н.А. Игра «С кем ты живешь?» 7. Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского. 8. Агеева Н.А. Беседа «Что ты любишь» 9.Чиняева А. А. НОД «Приглашаем к нам гостей» 10.Агеева Н.А. совместная деятельность «Добрые слова» | Март 2024 |
Наполнение развивающей предметно-пространственной среды группы
Центр физического разви-тия: Атрибуты к подвижным играм. | Центр познавательного развития: Иллюстрации: Как вести себя в детком саду. Правильно, не правильно. | Центр речевого развития: Картотека бесед; загадки; пословицы и поговорки; сюжетные картины. Д.И «Что такое хорошо, что такое плохо» | |
Центр сюжетно ролевым играм: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм | Центры развития детей (самостоятельная деятельность детей) | Центр экспериментирования: | |
Центр валеологии: Дидактические игры «Эмоции» | Центры ИЗО: Аппликация «Накрываем на стол», рисование «Концеты для мишки», лепка «Сердце» | Центр художественной литературы: «Сказка о невоспитанном мышонке» Прокофьев С.Л. «Снегурушка и лиса» Русская народная сказка. Иллюстрации: «Добрые и злые герои» | |
Перспективный план работы с родителями
1. | Консультация «С чего начинается Родина» | Сентябрь 2023 |
2. | Консультация «Добрые книги» Организовать сбор крышек. | Октябрь 2023 |
3. | Консультация «Будем добры» Буклет «Поговорки о добре и зле» Фотовыставка «Наши добрые дела» | Ноябрь 2023 |
4. | «Роль игры в развитии ребенка» Консультация «Сядем рядком, поговорим ладком» (фольклор в жизни малышей) Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | Декабрь 2023 |
5. | Организовать сбор изготовленных из бумаги снежинок. Организовать сбор посылок на СВО. | Январь 2024 |
6. | Консультация «Знакомство с добрыми сказками» Консультация «Как воспитать маленького помощника?» | Февраль 2024 |
7. | Изготовление альбома «Маленькие помощники» | Март 2024 |
Результаты проектной деятельности:
Дети научились сопререживать и сочувствовать друг другу
Дети имеют представление о доброте и добрых поступках.
Повышение способности договариваться между собой и оказывать друг другу посильную помощь.
Проявление детьми чувства сочувствия, сострадания, желания помогать, прощать обиды и мириться.
Сформированно гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
Повыселся уровня нравственной культуры воспитанников.
У детей развиты вежливые формы общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Доброта в музыке и жизни».
Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности, воспитание нравственных качеств.Задачи:Обра...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Проект во второй младшей группе "Доброта с детства"
Актуальность: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что...

Проект вторая младшая группа «Доброта с детства»
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.Воспитывать умение ...
- Мне нравится (1)
