Краткосрочный проект "8 Марта - женский день" для детей 4-5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа)

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке. Это возможность продолжить формирование уважительного отношения к ним. Начать формирование понимания того,  что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta_-_mezhdunar.zhenskiy_den.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «8 Марта – женский день»

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Составитель:

Е.М.Жигайло

Сыктывкар – 2025

Вид проекта: Информационно - творческий

По доминирующему методу: Информационно - творческий

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

По времени проведения: 2 неделя (24.02.2025 – 07.03.2025)

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

            Проблема: 

Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об интегрированном праздновании дня 8 марта, реализовав тем самым различные виды деятельности детей данного возраста. Из-за информатизации современного общества, наблюдается тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного проекта.

          Актуальность: 

Таким образом, данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке. Это возможность продолжить формирование уважительного отношения к ним. Начать формирование понимания того,  что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
  3. Дети познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.
  4. Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
  5. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
  6. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.  

           Цель проекта:

Расширение знаний и представлений детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.

                      Задачи проекта:

  1.   продолжать расширять знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника
  2.    совершенствовать социально-коммуникативные навыки; развивать творческую активность и инициативу; развивать представление о семье;
  3. воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке; формировать желание заботиться и помогать старшим;

Предварительная работа:

  1. Выбор темы
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Совестная разработка перспективного плана.
  4. Реализация проекта.
  5. Демонстрация итогов работы, достижение/ не достижение ожидаемых результатов.

Совместная работа с родителями:

  1. Участие в фестивале «Мамины профессии» ;
  2.  Подготовка к утреннику, посвященному 8 Марта «Волшебные бусы»
  3. Проведение мастер-класса для детей: «Подарок мамам», «Мамина профессия – Модельер-конструктор»
  4. Папка-передвижка «8 Марта»

Поэтапная реализация проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2.  Формулировка цели и задач

          3.Составление плана основного этапа проекта

Основной этап:

  1. Беседа: «Поговорим о маме», «8 Марта – международный женский день», «Мамины профессии», «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
  2. ЧХЛ: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», Е. Виеру «Мамин день», В. Берестов «Праздник мам», В. Руссу «Много мам на белом свете»
  3. Рисование: «Мама танцует», «Украсим маме платье», «Портрет мамы»  Лепка: «Тарелочка для бабушки»;  Конструирование: «Дом для мамы и бабушки»; Аппликация: «Подарок мамам, бабушкам»
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Мама - доктор», «Мама - парикмахер», «Мама - швея», «Мама - учитель», «Мама - ветеринар»
  5. Дидактические игры: «Назови детенышей мам-животных», «Составь узор для мамы», «Подбери словечко – какая моя мама?», «Бусы для мамочки».
  6. Подвижные игры: муз.игра «Ладушки-оладушки», «Конфетки», «Кукушка»,
  7. Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце», «Мама», «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка», «Песенка о весне».

             Заключительный этап

  1. Оформление приемной к празднику 8 Марта.
  2. Изготовление подарков мамам, бабушкам.
  3. Подготовка и проведение утренника «Волшебные бусы».
  4. Проведение мастер-класса родителей с детьми.

Результат: 

Данный проект позволил объединить не только детей друг с другом, но и с мамой. Научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, Расширил кругозор детей о празднике 8 марта. Дети узнали о разных  профессиях женщин и их значимостью для других людей. Дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка. А главное, воспитанники приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.

Перспектива проекта: 

Продолжать работу в данном направлении.

Вывод: 

В  ходе реализации проекта у детей наблюдалось радостное, весеннее настроение. Повысился познавательный интерес ко всему новому; сформировался интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок.  Дети активно принимали участие как в самом утреннике, так и в его подготовке.  Установились более дружеские партнерские  отношения  между детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе

Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе....

Краткосрочный проект на тему: "8 марта - женский день"

Проект длился на протяжении 2х недель.Участники проекта - 2-ая младшая группа....

Краткосрочный проект для подготовительной группы " 8 Марта-женский день"

Проект предназначен для планирования недели, посвященной женскому празднику 8 Марта...

Краткосрочный проект 8 Марта- Женский день

Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства....

Сценарий праздника к 8 марта " Женский день - 8 Марта"

Воспитывать любовь и уважение к женщине, к маме.Создать праздничное настроение....

Сценарий праздника для детей старшей логопедической группы "8 марта – женский день!" (Март 2024 год)

Пусть сегодня нашим мамам,Будет весело, светло.Мы хотим, чтоб мамы знали:Мы их любим горячо!...

Сценарий утренника, посвященного Дню 8 Марта в разновозрастной группе «Восьмое марта- женский день»

Сценарий утренника, посвященного Дню 8 Марта в разновозрастной группе«Восьмое марта- женский день» Цель. Прививать детям чувство любви и уважения к женщине.Зада...