методическая разработка «Перелетные птицы»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Поддержание у детей интереса к совместной коммуникативной деятельности
Поддержание у детей интереса к совместной коммуникативной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 28
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Методическая разработка:
«Перелетные птицы»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель:
Постол В.В..
План-конспект
Проведения образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Перелетные птицы»
Возраст: Средний дошкольный
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Цель: Поддержание у детей интереса к совместной коммуникативной деятельности
Задачи:
Способствовать формированию основ связной монологической речи.
Формировать умение самостоятельно строить высказывание посредством использования простых предложений.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление.
Воспитывать потребность в коммуникации со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать самостоятельность, коммуникативную активность и инициативность в процессе совместной коммуникативной деятельности.
Материалы и оборудование:
Мольберт, магниты.
Картина с изображением птиц, улетающих на юг.
Предметные карточки с изображением перелетных птиц (лебедь, журавль, ласточка, скворец и др.).
Муляжи птиц или игрушечные фигурки.
Словарная работа: лебеди, утки, гуси, журавли, ласточки, скворцы; лететь, возвращаться, гнездиться, мигрировать, теплый, холодный.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о птицах.
Рассматривание изображений птиц.
Чтение рассказов и стихов о перелетных птицах.
Ход занятия:
1 этап: Создание мотивационной основы для деятельности
Воспитатель: Размещаю в Центре речевой активности картину с изображением птиц, улетающих на юг. Жду, пока кто-нибудь из детей обратит на неё внимание. Если никто не замечает, я сама начинаю разговор:
Ребята, что вы видите на этой картине?
Что делают птицы?
Куда они летят?
Знаете ли вы, почему птицы улетают осенью?
Ответы детей. Воспитатель поддерживает их, стимулирует интерес и желание общаться:
Отлично! Хорошо сказано! Вы правы! Замечательно, что вы это знаете!
2 этап: Планирование деятельности
Воспитатель: Как вы думаете, почему эта картина оказалась у нас в группе?
-Что мы можем с ней сделать?
-Может быть, у вас есть свои идеи? Кто согласен? Есть другие предложения?
-Здорово, так и поступим.
-Вы правильно заметили, что на картине изображены птицы, которые улетают на юг. Кто из вас знает названия этих птиц? Попробуем их описать.
3 этап: Реализация задуманного
Дидактическая игра "Кто это?"
Воспитатель: Дети по очереди выбирают карточку с изображением птицы и называют её. Я контролирую правильность ответов и помогаю, если возникают трудности:
-Кто согласен с этим ответом? А может быть, кто-то думает иначе?
-Как еще можно назвать эту птицу?
-Как одним словом можно назвать всех этих птиц?
-Где живут эти птицы летом?
-Почему они улетают на юг?
Дидактическая игра "Где живет птица?"
Воспитатель: Я называю птицу, а дети отвечают, где она живет летом и куда улетает зимой:
-Лебеди живут на озере, а зимой улетают в теплые страны.
-Ласточки строят гнезда под крышами домов, а зимой улетают на юг.
Дидактическая игра "Составляем рассказ"
Воспитатель: Давайте попробуем составить небольшой рассказ о том, как птицы готовятся к перелету. Я начинаю, а вы продолжайте:
-Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Птицам становится трудно находить пищу...
Физкультминутка "Полет птиц"
Воспитатель: А сейчас представим себя птицами и полетим!
-Потягиваемся, как птицы, расправляя крылья (поднимаем руки вверх).
-Махаем крыльями, как птицы (размахиваем руками).
-Летим высоко в небе (прыгаем на месте).
-Садимся на ветку дерева (присаживаемся на корточки).
Рассказ о перелетных птицах
Воспитатель: После физкультминутки приглашаю детей разместиться полукругом и продолжить рассказ о перелетных птицах:
-Однажды утром птицы собрались в стаи и отправились в путь. Они летели над горами, реками и лесами. Наконец, они достигли теплых стран, где нашли себе новые дома...
Индивидуальные рассказы детей. Я поощряю тех, кто хочет поделиться своими историями:
-Прекрасно! Ты молодец! Кто хочет дополнить рассказ своего товарища?
4 этап: Проведение детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: Подводя итоги, задаю вопросы:
-Что мы сегодня обсуждали?
-Что вам больше всего понравилось?
-Какой рассказ был самым интересным? Почему?
-Что нового вы узнали о перелетных птицах?
-О чем хотите рассказать дома своим родителям?
Заключение: Благодарю всех за активное участие, отмечаю успехи каждого ребенка и подчеркиваю, что наше занятие было полезным и увлекательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "День птиц"
1 апреля каждый год мы с детьми отмечаем "День птиц". Слушаем музыку зимнего и весеннего леса, сравниваем её. Учим стихи, песни о перелётных птицах. В этом году мы разучили игру "лесной оркестр"...

Методическая разработка "Покормите птиц зимой!"
Сценарий открытого совместного со школьниками мероприятия в рамках Недели Добрых Дел. Участники - кадетская группа детского сада и ВПК "Русич" МАОУ СОШ....

Учебно - методическое пособие "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"
Еще в глубокой древности люди обратили внимание на ежегодные перелеты птиц. Это явление в жизни природы действительно замечательно. С наступлением осенних холодов многие из птиц, живших летом в н...

Методическая разработка: "Зимующие птицы"
Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Методическая разработка "Перелетные птицы"
Цель: Расширение, систематизация и закрепление знаний о перелётных птицах на примере птиц Ленинградской области.Задачи:· (Познавательн...

Методическая разработка "Перелетные птицы"
Беседа о перелетных птицах для детей старшей группы. Данная информация помогает детям открывать окружающий мир, изучать его многообразие, узнавать о единстве человека и природы....

Методическая разработка "Перелетные птицы"
Методическая разработка к презентации "Перелетные птицы"...
