методическая разработка «Перелетные птицы»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Постол Виктория Валерьевна

Поддержание у детей интереса к совместной коммуникативной деятельности

Поддержание у детей интереса к совместной коммуникативной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpereletnye_ptitsy.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 28      

     СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Методическая разработка:

«Перелетные птицы»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель:

Постол В.В..

План-конспект

Проведения образовательной деятельности по развитию речи

Тема: «Перелетные птицы»

Возраст: Средний дошкольный

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Цель: Поддержание у детей интереса к совместной коммуникативной деятельности

Задачи:

Способствовать формированию основ связной монологической речи.

Формировать умение самостоятельно строить высказывание посредством использования простых предложений.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление.

Воспитывать потребность в коммуникации со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать самостоятельность, коммуникативную активность и инициативность в процессе совместной коммуникативной деятельности.

Материалы и оборудование:

Мольберт, магниты.

Картина с изображением птиц, улетающих на юг.

Предметные карточки с изображением перелетных птиц (лебедь, журавль, ласточка, скворец и др.).

Муляжи птиц или игрушечные фигурки.

Словарная работа: лебеди, утки, гуси, журавли, ласточки, скворцы; лететь, возвращаться, гнездиться, мигрировать, теплый, холодный.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о птицах.

Рассматривание изображений птиц.

Чтение рассказов и стихов о перелетных птицах.

Ход занятия:

1 этап: Создание мотивационной основы для деятельности

Воспитатель: Размещаю в Центре речевой активности картину с изображением птиц, улетающих на юг. Жду, пока кто-нибудь из детей обратит на неё внимание. Если никто не замечает, я сама начинаю разговор:

Ребята, что вы видите на этой картине?

Что делают птицы?

Куда они летят?

Знаете ли вы, почему птицы улетают осенью?

Ответы детей. Воспитатель поддерживает их, стимулирует интерес и желание общаться:

Отлично! Хорошо сказано! Вы правы! Замечательно, что вы это знаете!

2 этап: Планирование деятельности

Воспитатель: Как вы думаете, почему эта картина оказалась у нас в группе?

-Что мы можем с ней сделать?

-Может быть, у вас есть свои идеи? Кто согласен? Есть другие предложения?

-Здорово, так и поступим.

-Вы правильно заметили, что на картине изображены птицы, которые улетают на юг. Кто из вас знает названия этих птиц? Попробуем их описать.

3 этап: Реализация задуманного

Дидактическая игра "Кто это?"

Воспитатель: Дети по очереди выбирают карточку с изображением птицы и называют её. Я контролирую правильность ответов и помогаю, если возникают трудности:

-Кто согласен с этим ответом? А может быть, кто-то думает иначе?

-Как еще можно назвать эту птицу?

-Как одним словом можно назвать всех этих птиц?

-Где живут эти птицы летом?

-Почему они улетают на юг?

Дидактическая игра "Где живет птица?"

Воспитатель: Я называю птицу, а дети отвечают, где она живет летом и куда улетает зимой:

-Лебеди живут на озере, а зимой улетают в теплые страны.

-Ласточки строят гнезда под крышами домов, а зимой улетают на юг.

Дидактическая игра "Составляем рассказ"

Воспитатель: Давайте попробуем составить небольшой рассказ о том, как птицы готовятся к перелету. Я начинаю, а вы продолжайте:

-Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Птицам становится трудно находить пищу...

Физкультминутка "Полет птиц"

Воспитатель: А сейчас представим себя птицами и полетим!

-Потягиваемся, как птицы, расправляя крылья (поднимаем руки вверх).

-Махаем крыльями, как птицы (размахиваем руками).

-Летим высоко в небе (прыгаем на месте).

-Садимся на ветку дерева (присаживаемся на корточки).

Рассказ о перелетных птицах

Воспитатель: После физкультминутки приглашаю детей разместиться полукругом и продолжить рассказ о перелетных птицах:

-Однажды утром птицы собрались в стаи и отправились в путь. Они летели над горами, реками и лесами. Наконец, они достигли теплых стран, где нашли себе новые дома...

Индивидуальные рассказы детей. Я поощряю тех, кто хочет поделиться своими историями:

-Прекрасно! Ты молодец! Кто хочет дополнить рассказ своего товарища?

4 этап: Проведение детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Подводя итоги, задаю вопросы:

-Что мы сегодня обсуждали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Какой рассказ был самым интересным? Почему?

-Что нового вы узнали о перелетных птицах?

-О чем хотите рассказать дома своим родителям?

Заключение: Благодарю всех за активное участие, отмечаю успехи каждого ребенка и подчеркиваю, что наше занятие было полезным и увлекательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "День птиц"

1 апреля каждый год мы с детьми отмечаем "День птиц". Слушаем музыку зимнего и весеннего леса, сравниваем её. Учим стихи, песни о перелётных птицах. В этом году  мы разучили игру "лесной оркестр"...

Методическая разработка "Покормите птиц зимой!"

Сценарий открытого совместного со школьниками мероприятия в рамках Недели Добрых Дел. Участники - кадетская группа детского сада  и ВПК "Русич" МАОУ СОШ....

Учебно - методическое пособие "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"

Еще в глубокой древности люди обратили внимание на ежегодные перелеты птиц. Это явление в жизни природы действительно замечательно. С наступлением осенних холодов многие из птиц, живших летом в н...

Методическая разработка: "Зимующие птицы"

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Методическая разработка "Перелетные птицы"

Цель: Расширение, систематизация  и закрепление знаний о перелётных птицах на примере птиц Ленинградской области.Задачи:·         (Познавательн...

Методическая разработка "Перелетные птицы"

Беседа о перелетных птицах для детей старшей группы. Данная информация помогает детям открывать окружающий мир, изучать его многообразие, узнавать о единстве человека и природы....

Методическая разработка "Перелетные птицы"

Методическая разработка к презентации "Перелетные птицы"...