Проект "Моя любимая игрушка" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Белоброва Любовь Николаевна

Материал разработки поможет педагогам организовать деятельность по игровой  и речевой направленности по теме "Моя любимая игрушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx331.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 148»

        

ПРОЕКТ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 4 – 5  ЛЕТ № 9

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1328/00039597-6ca3bde1/img0.jpg

Воспитатель:

Белоброва Л.Н.

высшая квалификац. катгория

        

        г. Оренбург – 2024 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Проект «Моя любимая игрушка»

Вид проекта

- краткосрочный (15 – 19 ноября 2024 г);

- групповой;

- познавательно – творческий.

Разработчик проекта

Воспитатель Белоброва Любовь Николаевна, 1 квалификационная категория

Основные исполнители проекта

-дети,

-родители,

-педагоги.

Цель проекта

Формировать у детей речевой активности через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Основные задачи проекта

Образовательные:

- Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";

- Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначений игрушек.

- Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.

Развивающие:

- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Продолжить развивать игровые, познавательные, сенсорные и речевые способности детей.

- Развивать умение передавать в рисунке красоту росписи народной игрушки (матрешки), обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.

Задачи по работе с родителями.

- Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.

- Оказывать практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.

- Уметь подбирать игрушки соответственно возрасту ребенка.

Ожидаемые результаты реализации проекта

-Дети.  У детей сформируются основные знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками; бережное отношение к игрушкам; формирование представлений у детей о многообразии игрушек, об игрушках, в которые играли их мамы и бабушки.

- Родители. Родители проявят интерес к проекту;  получат новые знания  будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Критерии эффективности проекта

- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.

- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.

- Повышение активности родителей.

Основные принципы проекта

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.

- Принцип наглядности:  широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.

- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.

-Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.

- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации.

Нормативно-правовая база проекта

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.

Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения  «Детский сад № 148».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Обеспечение проекта:

Материально-техническое

-Телевизор.

-Папка - раскладушка по теме «Игрушки моих родителей»

- Наглядное пособие « Окружающий мир «Игрушки»

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Какой игрушки не стало?», «Угадай, что звучит?»

Набор водных игрушек, музыкальные игрушки, матрешки.

-Художественная литература по теме: А.Барто «Сборник стихов», Я.Тайц «Кубик на кубик», Шипунова И. «Мячик».

-Оборудование для творчества.

Учебно-методическое

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая  группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный, разработка проекта (30.10 – 15.11.2021г.)

Цель:

1. Подобрать методический материал, ориентированный на детей 5-6 лет (иллюстрации, художественная литература, сборники/картотеки игр, методических рекомендаций по организации игр  и т.п.)

2. Планирование игровой деятельности с детьми.

3. Разработка бесед, подготовка планов, конспектов творческих, познавательных, физкультурных занятий с детьми.

4. Составление плана работы с семьей.

2 этап – реализация проекта (15.11 – 19.11.2024 г.)

Цель: организация познавательной, творческой деятельности детей по теме проекта.

  1. этап – заключительный

Цель: оформление результатов и продуктов деятельности детей в рамках проекта.

- Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Моя любимая игрушка»,

- Выставка рисунков «Матрешка»,

- Папка-передвижка «Игрушки моих родителей»,

- Оформление материала для родителей (наглядная информация, консультации по теме).

Актуальность проекта

Дошкольный возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда формируются все качества личности ребенка – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В эти годы жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых». От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. С этой целью и был разработан проект «Моя любимая игрушка».

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 5 – 6 ЛЕТ № 9.

ФОРМЫ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

Занятия

Познавательно-речевое «Моя любимая игрушка»

Рисование «Матрешка»

Познавательно – исследовательская деятельность «Водные игрушки»

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Рассматривание иллюстраций «Дети играют».

Беседа «Такие разные игрушки».

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какой игрушки не стало?»,

«Угадай, что звучит?».

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Подвижные игры «К игрушке беги!», «Жмурки с птичкой – свистулькой», «Мой веселый звонкий мяч».

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин игрушек».

Рисование оттиском поролоновой губки через трафарет «Наши игрушки»

Чтение художественной литературы

А.Л.Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», И. Шипунова «Мячик»,  А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»,  В.Сутеева «Кораблик»,  Г. Цыферов «Пароходик»

Самостоятельная деятельность

Работа с наглядным пособием «Окружающий мир «Игрушки».

Строительные игры с конструктором.

Раскрашивание раскрасок по теме «Игрушки».

Рассматривание папки-передвижки «Игрушки моих родителей»

Работа с родителями

Альбом «Игрушки моих родителей».

Консультация «Роль игрушки в жизни ребенка»

Наглядная информация для родителей о проведении недели «Моя любимая игрушка».

Совместный с детьми рисунок «Моя любимая игрушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - самая любимая деятельность детей

В статье опубликовано об игре, как любимой деятельности детей дошкольного возраста...

Перспективный план к мини музею " Матрешка - любимая игрушка детей"

Разработала перспективный план к мини-музею " Матрешка - любимая игрушка детей" по месецам - это и открытые мероприятия для детей совместно с родителями...

Дополнительная образовательная программа "Край родной, навек любимый" для детей 5-7 лет

Дополнительная образовательная программа "Край родной, навек любимый" предназначена для работы с детьми от 5 до 7 лет. Содержит учебно-тематический план, формы занятий. Программа адресована ...

проект"Мамочка любимая" для детей средней группы

Проект "Мамочка любимая". Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость...

«Любимые игрушки детей»

Игровой проект в 1 младшей группе....

«Любимые игрушки детей»

Дать знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка...

Мастер-класс «Матрешка - любимая игрушка детей» (проект). Для детей и родителей

Совместное творчество детей и родителей в практической деятельности, продуктивное взаимодействие....