Проект "Моя любимая игрушка" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал разработки поможет педагогам организовать деятельность по игровой и речевой направленности по теме "Моя любимая игрушка".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 331.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 148»
ПРОЕКТ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ
В ВОЗРАСТЕ 4 – 5 ЛЕТ № 9
Воспитатель:
Белоброва Л.Н.
высшая квалификац. катгория
г. Оренбург – 2024 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Проект «Моя любимая игрушка» |
Вид проекта | - краткосрочный (15 – 19 ноября 2024 г); - групповой; - познавательно – творческий. |
Разработчик проекта | Воспитатель Белоброва Любовь Николаевна, 1 квалификационная категория |
Основные исполнители проекта | -дети, -родители, -педагоги. |
Цель проекта | Формировать у детей речевой активности через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. |
Основные задачи проекта | Образовательные: - Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка"; - Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначений игрушек. - Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения. Развивающие: - Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. - Продолжить развивать игровые, познавательные, сенсорные и речевые способности детей. - Развивать умение передавать в рисунке красоту росписи народной игрушки (матрешки), обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие. Воспитательные: - Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам. Задачи по работе с родителями. - Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми. - Оказывать практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи. - Уметь подбирать игрушки соответственно возрасту ребенка. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | -Дети. У детей сформируются основные знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками; бережное отношение к игрушкам; формирование представлений у детей о многообразии игрушек, об игрушках, в которые играли их мамы и бабушки. - Родители. Родители проявят интерес к проекту; получат новые знания будут участвовать в совместной творческой деятельности. |
Критерии эффективности проекта | - Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада. - Комфортное состояние воспитанников и педагогов. - Повышение активности родителей. |
Основные принципы проекта | В основу реализации проекта положены следующие принципы: - Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми. - Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы. - Принцип наглядности: широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи. - Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста. -Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе. - Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам. - Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей. - Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации. |
Нормативно-правовая база проекта | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155. Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения «Детский сад № 148». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». |
Обеспечение проекта: Материально-техническое | -Телевизор. -Папка - раскладушка по теме «Игрушки моих родителей» - Наглядное пособие « Окружающий мир «Игрушки» -Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Какой игрушки не стало?», «Угадай, что звучит?» Набор водных игрушек, музыкальные игрушки, матрешки. -Художественная литература по теме: А.Барто «Сборник стихов», Я.Тайц «Кубик на кубик», Шипунова И. «Мячик». -Оборудование для творчества. |
Учебно-методическое | 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с. 2. А. Барто. Игрушки. |
Этапы работы над проектом | 1 этап – подготовительный, разработка проекта (30.10 – 15.11.2021г.) Цель: 1. Подобрать методический материал, ориентированный на детей 5-6 лет (иллюстрации, художественная литература, сборники/картотеки игр, методических рекомендаций по организации игр и т.п.) 2. Планирование игровой деятельности с детьми. 3. Разработка бесед, подготовка планов, конспектов творческих, познавательных, физкультурных занятий с детьми. 4. Составление плана работы с семьей. 2 этап – реализация проекта (15.11 – 19.11.2024 г.) Цель: организация познавательной, творческой деятельности детей по теме проекта.
Цель: оформление результатов и продуктов деятельности детей в рамках проекта. - Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Моя любимая игрушка», - Выставка рисунков «Матрешка», - Папка-передвижка «Игрушки моих родителей», - Оформление материала для родителей (наглядная информация, консультации по теме). |
Актуальность проекта | Дошкольный возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда формируются все качества личности ребенка – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В эти годы жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых». От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. С этой целью и был разработан проект «Моя любимая игрушка». |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 5 – 6 ЛЕТ № 9.
ФОРМЫ РАБОТЫ | СОДЕРЖАНИЕ |
Занятия | Познавательно-речевое «Моя любимая игрушка» Рисование «Матрешка» Познавательно – исследовательская деятельность «Водные игрушки» |
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Рассматривание иллюстраций «Дети играют». Беседа «Такие разные игрушки». Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какой игрушки не стало?», «Угадай, что звучит?». Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Подвижные игры «К игрушке беги!», «Жмурки с птичкой – свистулькой», «Мой веселый звонкий мяч». Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин игрушек». Рисование оттиском поролоновой губки через трафарет «Наши игрушки» |
Чтение художественной литературы | А.Л.Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», И. Шипунова «Мячик», А. Толстой «Был у Пети и Миши конь», В.Сутеева «Кораблик», Г. Цыферов «Пароходик» |
Самостоятельная деятельность | Работа с наглядным пособием «Окружающий мир «Игрушки». Строительные игры с конструктором. Раскрашивание раскрасок по теме «Игрушки». Рассматривание папки-передвижки «Игрушки моих родителей» |
Работа с родителями | Альбом «Игрушки моих родителей». Консультация «Роль игрушки в жизни ребенка» Наглядная информация для родителей о проведении недели «Моя любимая игрушка». Совместный с детьми рисунок «Моя любимая игрушка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - самая любимая деятельность детей
В статье опубликовано об игре, как любимой деятельности детей дошкольного возраста...

Перспективный план к мини музею " Матрешка - любимая игрушка детей"
Разработала перспективный план к мини-музею " Матрешка - любимая игрушка детей" по месецам - это и открытые мероприятия для детей совместно с родителями...

Дополнительная образовательная программа "Край родной, навек любимый" для детей 5-7 лет
Дополнительная образовательная программа "Край родной, навек любимый" предназначена для работы с детьми от 5 до 7 лет. Содержит учебно-тематический план, формы занятий. Программа адресована ...

проект"Мамочка любимая" для детей средней группы
Проект "Мамочка любимая". Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость...

Мастер-класс «Матрешка - любимая игрушка детей» (проект). Для детей и родителей
Совместное творчество детей и родителей в практической деятельности, продуктивное взаимодействие....



