Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей. Познакомить детей с театром.
Задачи:
Образовательные:
- Учить понимать замысел произведения, его содержание.
- Познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров; вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; учить детей внимательно слушать загадки и разгадывать их.
- Познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров; вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; учить детей внимательно слушать загадки и разгадывать их.
- Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .
Развивающие:
- Развивать у воспитанников эстетическую культуру.
- Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.
- Развитие зрительской активности, художественного вкуса.
Воспитательные:
- Формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.
- Воспитывать бережное отношение к картинам, предметам быта, игрушкам.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них.
Словарная работа: Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами. (спокойный, унылый, тревожный, мрачный и живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, музей, репродукция картины, галерея.
Предварительная работа: Ознакомление с искусством русских художников: В. М. Васнецова, И. И. Шишкина, И. И. Левитана и др. Рассматривание репродукций картин (портреты, пейзажи, натюрморты, сказочная живопись). Чтение лирических произведений русских поэтов: А. С. Пушкина, А. Фета, А. Плещеева и др., слушание пьес П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла». Беседы о живописи, о жанрах живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников.
Методические приемы: дидактические игры, рассматривание репродукций картин, беседа по вопросам, использование художественного слова, физкультминутка, сочинение детьми возможных ситуаций.
Материал: Презентация «Путешествие в мир искусства», ноутбук, проектор,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Путешествие в мир искусства»
Цель: Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей. Познакомить детей с театром.
Задачи:
Образовательные:
- Учить понимать замысел произведения, его содержание.
- Познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров; вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; учить детей внимательно слушать загадки и разгадывать их.
- Познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров; вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; учить детей внимательно слушать загадки и разгадывать их.
- Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .
Развивающие:
- Развивать у воспитанников эстетическую культуру.
- Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.
- Развитие зрительской активности, художественного вкуса.
Воспитательные:
- Формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.
- Воспитывать бережное отношение к картинам, предметам быта, игрушкам.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них.
Словарная работа: Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами. (спокойный, унылый, тревожный, мрачный и живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, музей, репродукция картины, галерея.
Предварительная работа: Ознакомление с искусством русских художников: В. М. Васнецова, И. И. Шишкина, И. И. Левитана и др. Рассматривание репродукций картин (портреты, пейзажи, натюрморты, сказочная живопись). Чтение лирических произведений русских поэтов: А. С. Пушкина, А. Фета, А. Плещеева и др., слушание пьес П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла». Беседы о живописи, о жанрах живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников.
Методические приемы: дидактические игры, рассматривание репродукций картин, беседа по вопросам, использование художественного слова, физкультминутка, сочинение детьми возможных ситуаций.
Материал: Презентация «Путешествие в мир искусства», ноутбук, проектор,
Продолжительность: 30 минут
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки. А сейчас посмотрите на меня, в круг ребята становитесь, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся и теперь поздороваемся друг с другом. Здравствуй, друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел! Хорошо! Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом со всеми. Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие – в волшебный мир искусства. - Кто мне ответит, мир искусства, что это за мир? | Дети здороваются с гостями и встают в круг, действуют по плану воспитателя. (здороваются за руку) (похлопывают друг друга по плечу) (теребят друг друга за ушко) (складывают руки на груди в области сердца) (разводят руки в сторону) (обнимаются). Ответы детей |
Основная часть | |
Первый вид искусства, который мы сегодня изучим это Живопись. Ребята, отгадайте загадку? Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине , или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это… Воспитатель: Ребята а вы знаете, что натюрморты бываю вкусные и душистые. Какие натюрморты называются вкусными, а какие душистыми? Молодцы! А теперь следующая загадка: Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз. Летчик или балерина, или Коля твой сосед- Обязательно картина называется…
На что похож портрет? Молодцы! А теперь следующая загадка: Если видишь на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш Обязательно картина называется О чем художники хотят нам рассказать? - Да. О красоте природы . О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение. - С помощью чего художники передают свое настроение? - Конечно с помощью красок. - Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься. А теперь давайте поиграем. Посмотрите на доску: Игра "Выбери картину" -А какой натюрморт самый душистый? - Найдите самый вкусный и самый душистый натюрморт. - Найди самый грустный портрет. Самый веселый. -Найди золотую осень. Холодную зиму.
Пальчиковая гимнастика: Если пальчики грустят – доброты они хотят. Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит. Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. К себе ладошки мы прижмем, Гладить ласково начнем. Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. Переходим к следующему виду искусства, а к какому? Вы узнаете, как только отгадаете загадку… Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно... А вы знаете что такое театр и когда он появился ? Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. Театр — это храм искусство. В театре актеры, перевоплощаются в героев, они могут многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»! А возник театр так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ёще по-другому называли комедиантами. Тогда даже не было самого здания театра. Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много – много лет стали строить здания для театров. Кто же работает в театре? В театре есть актеры, люди, которые играют на сцене героев спектакля. Еще есть костюмеры. А как вы думаете, что делают они? Они сочиняют по эскизу художника фасон костюма – покрой, цвет, отделку. В театре работают и гримеры. Они могут придать артистам другое лицо. Для этого они используют специальные краски, которые называют грим. Ребята, а чем же занимается художник в театре? Правильно, художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным. Как вы думаете, чтобы быть актёром нужно учиться, или любой человек может прийти в театр и работать в нём. А что нам надо знать и уметь чтобы стать актёрами? -Да, ребята, актёр должен, правильно дышать, четко говорить, красиво двигаться, вызвать смех и грусть и многое другое. И только тогда, когда он научится всем премудростям театрального искусства, актёр может выйти на сцену. А сейчас давайте поиграем в игру "Жесты" Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду. “Иди сюда”, “уходи”, “привет”, “до свидания”, “тихо”, “нельзя”, “думаю”, “нет”, “да” И третий вид искусства это Кино Ни один вид искусства не обладает такими широкими возможностями воздействия на наше восприятие, как кино: в нем сочетаются игра актера, свет и цвет, разные планы, композиция и музыка, слово, звуки… Ребята какой предмет ребята нам с вами может помочь посмотреть кино? Телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с помощью которого мы с вами узнаем много нового и интересного. Ребята, а кто снимает кино? Правильно, режиссер выбирает сценарий и подбирает актеров, которые будут учить и исполняют роли. Множество людей трудится, чтобы получилось хорошо и интересно для зрителей. Продюсер находит деньги, художники рисуют декорации, костюмеры шьют актерам костюмы, осветители освещают сцену или съемочную площадку, гримеры наносят грим актерам — и они становятся героями фильма. Вот сколько людей трудится над созданием хорошего кино. А как вы думаете, чем отличается кино от мультфильмов? Правильно ребята, в кино снимаются реальные люди, в мультфильмах рисованные герои. Что вы любите смотреть больше всего по телевизору? Тогда давайте поиграем в игру «Ошибка в названии» «Белоснежка и шесть гномов» «Даша и медведь» «Волк и семеро ягнят» «Утки-лебеди»
«Царевна-ящерица» Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием!!! | натюрморт
Ответы детей. портрет На фотографию пейзаж Ответы детей Ответы детей (пальцы плотно прижимаем к ладони) (трясем кистями) («моем» руки, дышим на них) (поочередно, 1 вверху, 1 внизу) (гладим ладонь другой ладонью) (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат) (каждый палец зажимаем в кулачке) театр ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети показывают жестами Телевизор Режиссер ответы детей мультики «Белоснежка и семь гномов» «Маша и медведь» «Волк и семеро козлят» «Гуси-лебеди» «По щучьему велению» «Царевна-лягушка» |
Заключительная часть | |
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним о чём мы с вами сегодня говорили? Вам понравилось занятие? Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо, так как это делают в театре – Аплодисментами!!! Занятие окончено! |
Ответы детей Да Дети говорят гостям спасибо и громко хлопают в ладошки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"
Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"
Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
Расширять представления детей о знакомых предметах,историей их происхождения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группе"Загрязнение водоемов"
Дети узнают, отчего происхоидит загрязнение водоемов...