Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей. Познакомить  детей с театром.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить понимать замысел произведения, его содержание.
  • Познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров;  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;   учить детей внимательно слушать загадки и разгадывать их.
  • Познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров;  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;   учить детей внимательно слушать загадки и разгадывать их.
  • Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .

 

Развивающие:

  • Развивать  у воспитанников эстетическую культуру.
  • Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.
  • Развитие зрительской активности, художественного вкуса. 

 

Воспитательные:

  • Формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.             
  • Воспитывать бережное отношение к картинам, предметам быта, игрушкам.
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них.

 

Словарная работа: Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой,  эстетическими и искусствоведческими терминами. (спокойный, унылый, тревожный, мрачный и живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, музей, репродукция картины, галерея.

          

Предварительная работа:   Ознакомление с искусством русских художников: В. М. Васнецова, И. И. Шишкина, И. И. Левитана и др. Рассматривание репродукций картин (портреты, пейзажи, натюрморты, сказочная живопись). Чтение лирических произведений русских поэтов: А. С. Пушкина, А. Фета, А. Плещеева и др., слушание пьес П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла».  Беседы о живописи, о жанрах живописи.  Рассматривание репродукций картин известных художников.

 

Методические приемы: дидактические игры, рассматривание репродукций картин, беседа по вопросам, использование художественного слова, физкультминутка, сочинение детьми возможных ситуаций.

 

Материал:  Презентация «Путешествие в мир искусства», ноутбук, проектор,

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

 «Путешествие в мир искусства»

Цель: Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей. Познакомить  детей с театром.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить понимать замысел произведения, его содержание.
  • Познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров;  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;   учить детей внимательно слушать загадки и разгадывать их.
  • Познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров;  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;   учить детей внимательно слушать загадки и разгадывать их.
  • Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .

Развивающие:

  • Развивать  у воспитанников эстетическую культуру.
  • Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.
  • Развитие зрительской активности, художественного вкуса.  

Воспитательные:

  • Формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.              
  • Воспитывать бережное отношение к картинам, предметам быта, игрушкам.
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них.

Словарная работа: Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой,  эстетическими и искусствоведческими терминами. (спокойный, унылый, тревожный, мрачный и живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, музей, репродукция картины, галерея.

           

Предварительная работа:   Ознакомление с искусством русских художников: В. М. Васнецова, И. И. Шишкина, И. И. Левитана и др. Рассматривание репродукций картин (портреты, пейзажи, натюрморты, сказочная живопись). Чтение лирических произведений русских поэтов: А. С. Пушкина, А. Фета, А. Плещеева и др., слушание пьес П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла».  Беседы о живописи, о жанрах живописи.  Рассматривание репродукций картин известных художников.

Методические приемы: дидактические игры, рассматривание репродукций картин, беседа по вопросам, использование художественного слова, физкультминутка, сочинение детьми возможных ситуаций.

Материал:  Презентация «Путешествие в мир искусства», ноутбук, проектор,

Продолжительность: 30 минут

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки. А сейчас посмотрите на меня, в круг ребята становитесь, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся и теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал!

Ты пришел!

Хорошо!

Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом со всеми.

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие – в волшебный мир искусства.

- Кто мне ответит, мир искусства, что это за мир?

Дети здороваются с гостями и встают в круг, действуют по плану воспитателя.

(здороваются за руку)

(похлопывают друг друга по плечу)

(теребят друг друга за ушко)

(складывают руки на груди в области сердца)

(разводят руки в сторону)

(обнимаются).

Ответы детей

Основная часть

 

Первый вид искусства, который  мы сегодня изучим это Живопись.

Ребята, отгадайте загадку?

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине , или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это…

 Воспитатель:   Ребята а вы знаете, что натюрморты бываю  вкусные и душистые. Какие натюрморты называются вкусными, а какие душистыми?

Молодцы! А теперь следующая загадка:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Коля  твой сосед-

Обязательно   картина называется…

   

 На что похож портрет?    

Молодцы! А теперь следующая загадка:

Если  видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется

 О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О  красоте природы .  О разнообразии ее состояний:  утро, вечер, ночь,  закат, зима, осень, весна и лето.  И здесь художники передают свое настроение.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Конечно с помощью красок.

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

А теперь давайте поиграем. Посмотрите на доску:

Игра "Выбери картину"

-А какой натюрморт самый душистый? - Найдите самый вкусный и самый душистый  натюрморт.

- Найди самый грустный портрет. Самый веселый.

-Найди золотую осень.  Холодную зиму.

 

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то,  значит.  

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.  

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем.

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

Переходим к следующему виду искусства, а к какому? Вы узнаете, как только отгадаете загадку…    

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...     

  А вы знаете что такое театр и когда он появился ? 

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

 Театр — это храм  искусство. В театре актеры, перевоплощаются в героев, они могут многое:  перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»! А возник театр так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ёще по-другому называли комедиантами. Тогда даже не было самого здания театра. Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много – много лет  стали строить здания для театров.

Кто же работает в театре?

В театре есть актеры, люди, которые играют на сцене героев спектакля.

Еще есть костюмеры. А как вы думаете, что делают они?

Они сочиняют по эскизу художника фасон костюма – покрой, цвет, отделку.

В театре работают и  гримеры. Они могут придать артистам другое лицо. Для этого они используют специальные краски, которые называют грим.

Ребята, а чем же занимается художник в театре?

Правильно, художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным.  

 Как вы думаете, чтобы быть актёром нужно учиться, или любой человек может прийти в театр и работать в нём. А что нам надо знать и уметь чтобы стать актёрами?

-Да, ребята, актёр должен, правильно дышать, четко говорить, красиво двигаться, вызвать смех и грусть  и многое другое. И только тогда, когда он научится всем премудростям театрального искусства, актёр может выйти на сцену.

А сейчас давайте поиграем в игру "Жесты"

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “привет”, “до свидания”, “тихо”, “нельзя”, “думаю”, “нет”, “да”

И третий вид искусства это  Кино

Ни один вид искусства не обладает такими широкими возможностями воздействия на наше восприятие, как кино: в нем сочетаются игра актера, свет и цвет, разные планы, композиция и музыка, слово, звуки…

Ребята какой предмет ребята нам с вами может помочь посмотреть кино?

Телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с помощью которого мы с вами узнаем много нового и интересного.

Ребята, а кто снимает кино?

Правильно, режиссер выбирает сценарий и подбирает актеров, которые будут учить и исполняют роли. Множество людей трудится, чтобы получилось хорошо и интересно для зрителей. Продюсер находит деньги, художники рисуют декорации, костюмеры шьют актерам костюмы, осветители освещают сцену или съемочную площадку, гримеры наносят грим актерам — и они становятся героями фильма. Вот сколько людей трудится над созданием хорошего кино.

А как вы думаете, чем отличается кино от мультфильмов?

 Правильно ребята, в кино снимаются реальные люди, в мультфильмах рисованные герои.

Что вы любите смотреть больше всего по телевизору?

Тогда давайте поиграем в игру «Ошибка в названии»

«Белоснежка и шесть гномов»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки-лебеди»


«По рыбьему велению»

«Царевна-ящерица»

 Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием!!!  

натюрморт

        

Ответы детей.

портрет

На фотографию

пейзаж

Ответы детей

Ответы детей

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

(трясем кистями)

(«моем» руки, дышим на них)

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

(гладим ладонь другой ладонью)

(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

(каждый палец зажимаем в кулачке)

театр

ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети показывают жестами

Телевизор

Режиссер

ответы детей

мультики

«Белоснежка и семь гномов»

«Маша и медведь»

«Волк и семеро козлят»

«Гуси-лебеди»

«По щучьему велению»

«Царевна-лягушка»



Заключительная часть

Наше занятие подходит к концу.

Давайте вспомним о чём мы с вами сегодня говорили?

Вам понравилось занятие?

Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо, так как это делают в театре – Аплодисментами!!!

Занятие окончено!

 

Ответы детей

Да

Дети говорят гостям спасибо и громко хлопают в ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"

Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»

расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»

Расширять представления детей о знакомых предметах,историей их происхождения....