Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 381.45 КБ | |
| 714.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Дикие животные зимой»
в старшей группе.
Подготовила воспитатель
МАДОУ «Сказка»
Никитина Регина Ниязовна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Дикие животные зимой»
Цель: расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
Развивающие: развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование: картина «Зимний лес», картинки с изображением диких животных с загадками; запись музыки, массажные мячики, презентация «Дикие животные зимой».
Ход занятия:
Воспитатель: дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу, и называть любое слово, связанное с зимой. (мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т.д.)
Воспитатель: как вы думаете, кому зимой приходится трудно? (диким животным)
Воспитатель: хотите узнать, как зимуют животные в лесу. (Да)
Воспитатель: давайте отправимся в путешествие, в лес. Только на чём? (ответы)
Воспитатель: дети, так, как сейчас зима, предлагаю отправиться на лыжах. Ну что ж, одевайте (имитируют) шапки, куртки, сапоги и лыжи.
Воспитатель: берём палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).
(выставляется картина «Зимний лес»).
Воспитатель: вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите на картине? (ответы детей).
Воспитатель: здесь очень красиво, но мы пришли сюда для того, чтобы узнать, как зимуют животные (презентация).
Воспитатель: для того чтобы мы узнали, кто какие здесь животные нужно отгадать загадку:
По снегу бежит-петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. (Заяц)
Воспитатель: какой заяц? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)
Воспитатель: какая шубка у него? А летом? (ответы)
Воспитатель: зачем он меняет её? (ответы детей)
Воспитатель: есть ли дом у зайца? (ответы детей)
Воспитатель: У зайца, какой хвост? (короткий)
Воспитатель: Что вы можете сказать о лапах? (передние-короткие, а задние-длинные)
Воспитатель: во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица «В гору вскачь, а с горы хоть плач»
Воспитатель: заяц питается корой деревьев, замёрзшей ягодой.
Ну что, о зайце мы всё узнали, идём дальше.
Загадка: Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Воспитатель: как называется дом, в котором живёт белка? (дупло)
Воспитатель: к зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.
Воспитатель: как вы думаете почему так говорят «Белку ловить-ножки отбить»? (ответы детей)
Воспитатель: белка очень ловкий и проворный зверёк. Целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах. Хвост белку согревает в морозы и помогает при прыжках.
Воспитатель: Чем питается белка зимой? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)
Загадка: Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.
(лиса)
Воспитатель: какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая…)
Воспитатель: у лисы, какой хвост? (длинный)
Воспитатель: Значит лиса какая? (длиннохвостая)
Воспитатель: Как вы думаете, она запасает корм на зиму? Чем она питается?
(ответы детей)
Воспитатель: под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.
(идём дальше).
Загадка: День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком (Волк)
Воспитатель: какой волк? (серый, лохматый, большой)
Воспитатель: как называется его дом? (логово)
Воспитатель: волки – хищники коварные и очень опасные и для зверей, и для человека.
Волки отлично видят даже в темноте и прекрасно слышат. Зимой волк не может быстро бегать по рыхлому снегу, по насту бегает очень быстро! Они охотятся на лосей, зайцев, куропаток, тетеревов.
Воспитатель: дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)
Воспитатель: где спят ежи? (в норках)
Воспитатель: сейчас я расскажу о еже сказку, а вы мне поможете.
Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»
(дети стоят в кругу, у каждого в руках массажный мячик)
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит, бегает туда-сюда
Мне щекотно, да, да, да, уходи колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь.
(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)
Загадка: Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
Воспитатель: как называется жилище медведя? (берлога)
Воспитатель: кто знает, в какое время года у медведицы рождаются медвежата?
Воспитатель: зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.
Воспитатель: пока медведи спят, мы поиграем в игру.
Физ. минутка: «Медведь»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам.
Воспитатель: этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете
Загадка: Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу
Он хозяин, а не гость-
Хмурый и сердитый. (Лось)
Воспитатель: как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей).
Воспитатель: зимой лоси живут вместе, обгладывают кору деревьев, растирая ее мощными и крепкими зубами. Очень любят лоси кору молодых осинок. Едят они и побеги молодых сосен, для них эти побеги как лекарство. Основные корма лосей это ива, сосна, осина, рябина. В оттепели они гложут кору. За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг. Отдыхают лоси зимой, закопавшись в снег, в снежных ямах.
Воспитатель: дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (нет).
Воспитатель: кормят и заботятся о лесных животных - лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания».
Воспитатель: ну, что ж, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Поехали!!! (имитация езды на лыжах под музыку)
Итог:
Воспитатель: понравилось ли вам наше путешествие?
Воспитатель: что нового вы узнали? (ответы детей).
Воспитатель: будем оберегать птиц и зверей? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая шубка у зайца зимой? Почему поменялся цвет шубки зимой у зайца? Что ест заяц?
Зимой шубка у белки серая. Белка ест шишки. Орехи, грибы. Белка живёт в дупле.
Зимой шубка у лисы пушистая, тёплая. Зимой лиса ест мышей, зайцев.
Волки – хищники коварные и очень опасные и для зверей, и для человека. Волки отлично видят даже в темноте и прекрасно слышат. Зимой волк не может быстро бегать по рыхлому снегу, по насту бегает очень быстро! Они охотятся на лосей, зайцев, куропаток, тетеревов.
Ежа зимой в лесу не встретишь. Ёж зимой спит в глубоких норках
Зимой лоси живут вместе, обгладывают кору деревьев, растирая ее мощными и крепкими зубами. Очень любят лоси кору молодых осинок. Едят они и побеги молодых сосен, для них эти побеги как лекарство. Отдыхают лоси зимой, закопавшись в снег, в снежных ямах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"
Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...

Конспект занятия по познавательному развитию "Животные зимой"
Программные задачи:· закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и...

Конспект занятия на тему: "Дикие животные зимой"
Конспект занятия на тему: "Дикие животные зимой" младшая группа...

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные зимой» в группе раннего развития
Тема" Как живут дикие животные зимой"Цели: Познакомить детей с дикими животными,воспитывать любовь ко всему живому, формировать навык сотрудничества детей и педагога.Предварительная работа :...

Конспект занятия по познавательному развитию "Животные севера"
Тема: «Животные севера». Цель: расширить представление детей об образе жизни животных на Северном и Южных полюсах. Задачи:Образовательные:- обогащать знания детей о жив...

Конспект занятия по ФЦМПК «дикие животные зимой»
Конспект занятия по ФЦМПК «дикие животные зимой»Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи:1.Формировать представление о внеш...
