Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Игра-фантазия, как средство профориентации дошкольников»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема: Игра – фантазия, как средство профориентации дошкольников.

Цель: Формирование представлений о профессии будущего с помощью игры-фантазии «Путешествии в космос».

Задачи:

  • Закреплять знания детей о профессиях, различать и называть их.
  • Упражнять в умении определять предметы и инструменты для определённых профессий
  • Развивать связную речь, внимание, мышление.
  • Развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры.
  • Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, координацию движений.
  • Воспитывать интерес к разным профессиям к их значимости в жизни.
  • Знакомство с современными профессиями и профессиями будущего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области»

Конспект занятия в подготовительной группе

по познавательному развитию на тему:

«Игра-фантазия, как средство профориентации дошкольников»

Подготовила: воспитатель О.В. Помошник

Щигры, 2025 г

Тема: Игра – фантазия, как средство профориентации дошкольников.

Цель: Формирование представлений о профессии будущего с помощью игры-фантазии «Путешествии в космос».

Задачи:

  • Закреплять знания детей о профессиях, различать и называть их.
  • Упражнять в умении определять предметы и инструменты для определённых профессий
  • Развивать связную речь, внимание, мышление.
  • Развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры.
  • Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, координацию движений.
  • Воспитывать интерес к разным профессиям к их значимости в жизни.
  • Знакомство с современными профессиями и профессиями будущего

Словарная работа: название профессий ( конструктор, инженер, космонавт, диспетчер, космический гид), солнечная система, зоо-станция, астероиды, космические туристы.

Оборудование: игра «Собери ракету», «Угадай профессию», карточки с изображением предметов и инструментов различных профессий.

                                                       Ход занятий.

Организация начала занятия.

В. Дети к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В. «В круг широкий- вижу я, встали все  мои друзья

     Мы сейчас пойдём на право – РАЗ,ДВА,ТРИ

    А потом пойдём на лево  - РАЗ, ДВА, ТРИ

    В центре круга соберёмся - РАЗ, ДВА, ТРИ

    И на место все вернёмся – РАЗ. ДВА, ТРИ

     Улыбнёмся, подмигнём, весело играть начнём.

В. Ребята у нас сегодня будет интересное занятие. Мы отправимся в космическое путешествие. Уже давно люди летают в космос. А вы кстати, знаете кто первым полетел космос?     (ответ детей)

 СЛАЙД 1

В. Да правильно. 12 апреля 1961года Ю.А.Гагарин впервые полетел в космос. Давайте вспомним люди каких профессий осуществляют космический полёт. А поможет нам в этом игра «Угадай профессию» (дети играют)

 Игра «Угадай профессию» 

В. Да правильно это космонавт, конструктор, диспетчер, инженер. СЛАЙД 2

В. Вы только представьте, что пройдёт ещё немного лет, вы вырастите, люди смогут летать в космос просто так, ну например в отпуск. Как тут обойтись без космического гида. Кто такой гид?(ответ детей).

- Это человек, который организует экскурсию, много знает, моет путешествовать вместе с туристами.

В. Космический гид будет проводить экскурсии в космическом пространстве, рассказывать о планетах, звёздах, кометах, астероидах. Люди смогут больше узнать о космосе. Космический гид – это профессия будущего, очень интересная и наверное сложная.

В. Как вы думаете ребята в чём сложность этой профессии?    (ответ)

Да ребята, гид должен много знать, уметь интересно рассказывать.

А ещё он должен хорошо разбираться в устройстве космического корабля, чтобы помочь пилотам если возникнут технические неполадки.

В. И я предлагаю начать подготовку космических гидов. Вам необходимо собрать ракету из геометрических фигур или счётных палочек.

 Игра «Собери ракету»

В. Молодцы вы справились с заданием.

В.Космический гид должен уметь оказывать первую медицинскую помощь, ведь, космос полон неожиданностей. И сейчас мы продолжим подготовку космических гидов.

 Игра «Собери предметы и инструменты для оказания медицинской помощи» (дети выполняют задание)

В. Ну, а теперь когда мы немного подготовились давайте представим себе, что мы группа космических туристов. Тогда нам нужно построить звездолёт.      (дети встают в круг)

Физминутка «Собираемся в полёт»

«Собираемся в полёт (повороты туловища влево,вправо)

Строим новый звездолёт (наклоны туловища вперёд вниз, касаемся руками пола)

«Луч» написано на  нём

Мы в него сейчас войдём( шагаем на месте)

Космонавты смотрят в оба (повороты головы влево-вправо)

Всё уже готово. (Правую руку вытянуть вперёд)

4-3-2-1- Мы взлетаем и летим( дети усаживаются на свои места) Музыка, слайд 3 (Космос)

В. И вот мы в космосе. Можно открыть шторки иллюминатора и посмотрите космос производит грандиозное впечатление.

В. И вот космический гид берёт в руки микрофон и начинает рассказ.

В. Гид: Здравствуйте ракета благополучно преодолела земное притяжение и наш полёт проходит нормально.

В. Ребята кто хочет быть космическим гидом и начать экскурсию.

Р. Гид: Здравствуйте мы находимся уже на далёком расстоянии от места старта. Слайд 4

Посмотрите на этот голубой шарик. Вы узнали эту планету, как она называется?(ответ)

В. Кто ещё хочет быть космическим гидом? Слайд 5 Солнце

Р.Гид: Здравствуйте, если вы посмотрите в иллюминатор, то увидите самую близкую к нам звезду. Кто знает как она называется?

     (ответ детей)

Р. Гид: «Солнце – это огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет. Поверхность солнца нагревается очень сильно. На солнце жизни нет, но оно даёт жизнь обитателям земли: людям животным, растениям.

В. Дети а кто ещё хочет быть гидом?

Р.Гид: Здравствуйте уважаемые туристы, сейчас наш корабль пролетает мимо зоо-станции, САЙД6 где находятся животные с дальних планет. Давайте посмотрим на них. Учёные совсем недавно обнаружили этих загадочных животных и ещё не успели их назвать. Давайте им поможем, а так же подумаем где они могут обитать и чем питаться? САЙД 7

В. Ой, ребята, к нам на корабль попало какое-то космическое животное. Его необходимо поймать, т. К. оно может создать на земле много проблем. Кто попробует  поймать? (Дети ловят)

В. Не получается. Может необходимы какие-то инструменты (дети берут инструменты)

В. Хорошо, поймали, молодцы.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

В. Ну, а теперь нам пора возвращаться на землю. Наше путешествие закончилось.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

В. Фантазия позволила оказаться в будущем. Было бы очень здорово, чтобы технологии, которые мы себе представили открыли как можно скорее.

О каких профессиях мы сегодня с вами говорили? Как вы думаете все ли профессии важны?

Вы молодцы, вы были сообразительными, хорошо отвечали и выполнили задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"

данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы - вестники весны»

Продолжать формировать  представления  о перелетных птицах, об их образе  жизни в весенний период.Способствовать развитию любознательности и творческой активности.Развивать мелкую мотор...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему "Урожай"

активизировать и расширять словарь по теме;формировать обобщающее понятие «овощи»;учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного чи...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию (экология) на тему: "Мир насекомых"

Конспект занятия  в подготовительной группе по познавательному развитию (экология)  на тему: "Мир  насекомых"...

Конспект занятие в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Мой дом, моя семья»

Для формирования представления о семье, как о людях, которые живут вместе и закрепления понятий о родственных отношениях в семье, чтобы помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родны...