Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Игра-фантазия, как средство профориентации дошкольников»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: Игра – фантазия, как средство профориентации дошкольников.
Цель: Формирование представлений о профессии будущего с помощью игры-фантазии «Путешествии в космос».
Задачи:
- Закреплять знания детей о профессиях, различать и называть их.
- Упражнять в умении определять предметы и инструменты для определённых профессий
- Развивать связную речь, внимание, мышление.
- Развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры.
- Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, координацию движений.
- Воспитывать интерес к разным профессиям к их значимости в жизни.
- Знакомство с современными профессиями и профессиями будущего
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области»
Конспект занятия в подготовительной группе
по познавательному развитию на тему:
«Игра-фантазия, как средство профориентации дошкольников»
Подготовила: воспитатель О.В. Помошник
Щигры, 2025 г
Тема: Игра – фантазия, как средство профориентации дошкольников.
Цель: Формирование представлений о профессии будущего с помощью игры-фантазии «Путешествии в космос».
Задачи:
- Закреплять знания детей о профессиях, различать и называть их.
- Упражнять в умении определять предметы и инструменты для определённых профессий
- Развивать связную речь, внимание, мышление.
- Развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры.
- Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, координацию движений.
- Воспитывать интерес к разным профессиям к их значимости в жизни.
- Знакомство с современными профессиями и профессиями будущего
Словарная работа: название профессий ( конструктор, инженер, космонавт, диспетчер, космический гид), солнечная система, зоо-станция, астероиды, космические туристы.
Оборудование: игра «Собери ракету», «Угадай профессию», карточки с изображением предметов и инструментов различных профессий.
Ход занятий.
Организация начала занятия.
В. Дети к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В. «В круг широкий- вижу я, встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём на право – РАЗ,ДВА,ТРИ
А потом пойдём на лево - РАЗ, ДВА, ТРИ
В центре круга соберёмся - РАЗ, ДВА, ТРИ
И на место все вернёмся – РАЗ. ДВА, ТРИ
Улыбнёмся, подмигнём, весело играть начнём.
В. Ребята у нас сегодня будет интересное занятие. Мы отправимся в космическое путешествие. Уже давно люди летают в космос. А вы кстати, знаете кто первым полетел космос? (ответ детей)
СЛАЙД 1
В. Да правильно. 12 апреля 1961года Ю.А.Гагарин впервые полетел в космос. Давайте вспомним люди каких профессий осуществляют космический полёт. А поможет нам в этом игра «Угадай профессию» (дети играют)
Игра «Угадай профессию»
В. Да правильно это космонавт, конструктор, диспетчер, инженер. СЛАЙД 2
В. Вы только представьте, что пройдёт ещё немного лет, вы вырастите, люди смогут летать в космос просто так, ну например в отпуск. Как тут обойтись без космического гида. Кто такой гид?(ответ детей).
- Это человек, который организует экскурсию, много знает, моет путешествовать вместе с туристами.
В. Космический гид будет проводить экскурсии в космическом пространстве, рассказывать о планетах, звёздах, кометах, астероидах. Люди смогут больше узнать о космосе. Космический гид – это профессия будущего, очень интересная и наверное сложная.
В. Как вы думаете ребята в чём сложность этой профессии? (ответ)
Да ребята, гид должен много знать, уметь интересно рассказывать.
А ещё он должен хорошо разбираться в устройстве космического корабля, чтобы помочь пилотам если возникнут технические неполадки.
В. И я предлагаю начать подготовку космических гидов. Вам необходимо собрать ракету из геометрических фигур или счётных палочек.
Игра «Собери ракету»
В. Молодцы вы справились с заданием.
В.Космический гид должен уметь оказывать первую медицинскую помощь, ведь, космос полон неожиданностей. И сейчас мы продолжим подготовку космических гидов.
Игра «Собери предметы и инструменты для оказания медицинской помощи» (дети выполняют задание)
В. Ну, а теперь когда мы немного подготовились давайте представим себе, что мы группа космических туристов. Тогда нам нужно построить звездолёт. (дети встают в круг)
Физминутка «Собираемся в полёт»
«Собираемся в полёт (повороты туловища влево,вправо)
Строим новый звездолёт (наклоны туловища вперёд вниз, касаемся руками пола)
«Луч» написано на нём
Мы в него сейчас войдём( шагаем на месте)
Космонавты смотрят в оба (повороты головы влево-вправо)
Всё уже готово. (Правую руку вытянуть вперёд)
4-3-2-1- Мы взлетаем и летим( дети усаживаются на свои места) Музыка, слайд 3 (Космос)
В. И вот мы в космосе. Можно открыть шторки иллюминатора и посмотрите космос производит грандиозное впечатление.
В. И вот космический гид берёт в руки микрофон и начинает рассказ.
В. Гид: Здравствуйте ракета благополучно преодолела земное притяжение и наш полёт проходит нормально.
В. Ребята кто хочет быть космическим гидом и начать экскурсию.
Р. Гид: Здравствуйте мы находимся уже на далёком расстоянии от места старта. Слайд 4
Посмотрите на этот голубой шарик. Вы узнали эту планету, как она называется?(ответ)
В. Кто ещё хочет быть космическим гидом? Слайд 5 Солнце
Р.Гид: Здравствуйте, если вы посмотрите в иллюминатор, то увидите самую близкую к нам звезду. Кто знает как она называется?
(ответ детей)
Р. Гид: «Солнце – это огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет. Поверхность солнца нагревается очень сильно. На солнце жизни нет, но оно даёт жизнь обитателям земли: людям животным, растениям.
В. Дети а кто ещё хочет быть гидом?
Р.Гид: Здравствуйте уважаемые туристы, сейчас наш корабль пролетает мимо зоо-станции, САЙД6 где находятся животные с дальних планет. Давайте посмотрим на них. Учёные совсем недавно обнаружили этих загадочных животных и ещё не успели их назвать. Давайте им поможем, а так же подумаем где они могут обитать и чем питаться? САЙД 7
В. Ой, ребята, к нам на корабль попало какое-то космическое животное. Его необходимо поймать, т. К. оно может создать на земле много проблем. Кто попробует поймать? (Дети ловят)
В. Не получается. Может необходимы какие-то инструменты (дети берут инструменты)
В. Хорошо, поймали, молодцы.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
В. Ну, а теперь нам пора возвращаться на землю. Наше путешествие закончилось.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
В. Фантазия позволила оказаться в будущем. Было бы очень здорово, чтобы технологии, которые мы себе представили открыли как можно скорее.
О каких профессиях мы сегодня с вами говорили? Как вы думаете все ли профессии важны?
Вы молодцы, вы были сообразительными, хорошо отвечали и выполнили задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»
Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"
данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на Тему: " Бабушкин сундук"
НОД " бабушкин сундук"...
Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы - вестники весны»
Продолжать формировать представления о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период.Способствовать развитию любознательности и творческой активности.Развивать мелкую мотор...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему "Урожай"
активизировать и расширять словарь по теме;формировать обобщающее понятие «овощи»;учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного чи...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию (экология) на тему: "Мир насекомых"
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию (экология) на тему: "Мир насекомых"...

Конспект занятие в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Мой дом, моя семья»
Для формирования представления о семье, как о людях, которые живут вместе и закрепления понятий о родственных отношениях в семье, чтобы помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родны...