Познавательно - творческий проект «Неделя зимних забав со снеговиком»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Есть множество интересных зимних развлечений для детей. И с горки на санках кататься, и на лыжах бегать, и в снежки играть…Но самое увлекательное и интересное – это лепка снеговика. Снеговик! Такое знакомое всем нам слово, а откуда он взялся, знаем ли мы! А действительно откуда? Такой вопросы и вдохновили нас на реализацию проекта «Неделя зимних забав со снеговиком». Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя зимних забав со снеговиком»
Проблема. Есть множество интересных зимних развлечений для детей. И с горки на санках кататься, и на лыжах бегать, и в снежки играть…Но самое увлекательное и интересное – это лепка снеговика. Снеговик! Такое знакомое всем нам слово, а откуда он взялся, знаем ли мы! А действительно откуда? Такой вопросы и вдохновили нас на реализацию проекта «Неделя зимних забав со снеговиком». Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя.
Актуальность проекта. Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 3-4 года ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми.
В ходе данного проекта дети будут узнавать о зимнем времени года, русских традициях, елке, но основные загадки раскроются перед детьми именно о Снеговике: откуда он взялся, почему у него такая форма, может ли быть снеговик не из снега, почему у него нос морковкой, и почему он тает. Данный проект поможет разбудить детскую фантазию и творчество, любознательность.
Цель проекта: Развитие двигательной и познавательной активности детей через обогащение их представлений о зиме (зимние подвижные игры, эксперименты со снегом и льдом, одежде людей, труде на участке детского сада).
Задачи проекта:
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме, снеге.
развивать исследовательские умения детей через участие в играх – экспериментированиях, опытах со снегом, льдом.
Познакомить с зимними подвижными играми.
Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
Способствовать формированию коммуникативных качеств.
Длительность проекта: Краткосрочный (с 09.01 по 17.01.2025)
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели
Необходимое обеспечение:
Картинки с изображением снеговика и зимних забав
картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста;
картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста;
Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста;
Художественная литература по теме.
Задачи проектной деятельности:
Образовательные:
Познакомить детей с сезонными изменениями в природе происходящими зимой;
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Формировать экологическую культуру.
Развивающие:
Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящими в природе;
Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
Развивать художественно - творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно - эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети узнают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Научатся лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Познакомятся с зимними подвижными играми и зимними забавами.
Вовлечение родителей в педагогический процесс группы укрепит заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ. Полученные знания о правилах безопасности и зимних играх детей. Привлечь родителей в участии в совместной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми.
Подбор методической литературы.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Подбор дидактических пособий и игр.
Подбор художественной, детской литературы
Информирование родителей о реализации проекта.
Участие в творческом конкурсе «Мой весёлый снеговик»
Основной этап.
Разделы работы | Основное содержание |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, зимних забав. Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада ФЦКМ. «История снеговика» «Чистый ли снег?» Опытно - экспериментальная деятельность: «Снег и его свойства», «Куда исчез снег?» РЭМП. «Как снеговик превратился в неваляшку» Беседы: «Зимние забавы» «Когда на улице мороз отморозить можно нос» «Чем мне нравится зима» «Как много интересного бывает зимой» «Зимние развлечения» |
Речевое развитие | Рассматривание картин: «Катаемся на санках», «Игры детей зимой», «Зимние забавы» Загадки про зиму (снег, снежинка, снеговик, снежки, санки) Чтение художественной литературы: Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Сказка В.Г.Сутеев «Снеговик - почтовик» Стихотворение: О.Высотская «Санки», И.Бурсов «Хитрые санки», К Чуковский «Мороз десятиградусный трещит в аллеях парка...», Н.Хлебников «Падал, падал снег с утра...», В.Берестов «Снегопад» |
Социально - коммуникативное развитие | Игра - ситуация: «Зимой на горке», «Морозные деньки», «В травматологическом пункте» Сюжетная игра: «Обыграй превращение», «Мама идёт на прогулку с малышом» |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование: «Веселый снеговик», «Снеговик» раскрашивание Аппликация: «Снеговик» Лепка: «Друзья для снеговика» Музыкально - ритмическая игра: «Игра в снежки» Музыка: прослушивание песен о зиме, снеговике |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Снежиночки - пушиночки», «Снеговик» Физкультминутки: «Снеговик», «Давай дружок» Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы», «Снеговик» Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку» Игровые упражнения: «Мы погреемся немножко», «Снежок» |
Дидактические игры. Игровая деятельность | «Зимние спортивные игры», «Зимние забавы», «Какое время года», «Найди такой же снеговик», «Подбери пуговицу снеговику», «Подбери шапочку снеговику», «Веселые снеговики» |
Наблюдение | Наблюдение «Деревья зимой», «Одежда людей зимой», наблюдение за снегопадом. |
Трудовая деятельность | Почистить от снега участок, слепить снеговика Совместно с родителями изготовление поделок |
Взаимодействие с родителями.
Оформление папки - передвижки: «Кто такой снеговик?», «Здравствуй, зимушка – зима!», «Зимние игры малышей»
Консультации: «Как одеть ребёнка зимой», «Учимся наблюдать за природой зимой»
Буклет «Как появился снеговик»
Оформление фотоальбома: «Зимние забавы»
Вместе с детьми готовят поделки из различных материалов
Заключительный этап.
Оформление творческой выставки «Мой весёлый снеговик»
Развлечение «В гости к снеговику»
Создание фотовыставки «Зимние забавы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»
Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь....

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»
Цели и задачи проекта:Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свеж...

Информационно-познавательный творческий проект «Неделя космонавтики» Для детей подготовительной к школе группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20231250","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"481","width":"644"}}]]...

Познавательно – творческий проект: « Чтоб не забылась та война»
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Отсюда возникает вопрос: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чув...

Познавательно-творческий проект "Неделя добрых дел"
Основы духовно-нравственной личности формируются в дошкольном детстве, когда ребенок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, осознании. осмыслении. Реб...

