Познавательно - творческий проект «Неделя зимних забав со снеговиком»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Агеева Анастасия Петровна

Есть множество интересных зимних развлечений для детей. И с горки на санках кататься, и на лыжах бегать, и в снежки играть…Но самое увлекательное и интересное – это лепка снеговика. Снеговик! Такое знакомое всем нам слово, а откуда он взялся, знаем ли мы! А действительно откуда? Такой вопросы и вдохновили нас на реализацию проекта «Неделя зимних забав со снеговиком». Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 19.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя зимних забав со снеговиком»

     Проблема. Есть множество интересных зимних развлечений для детей. И с горки на санках кататься, и на лыжах бегать, и в снежки играть…Но самое увлекательное и интересное – это лепка снеговика. Снеговик! Такое знакомое всем нам слово, а откуда он взялся, знаем ли мы! А действительно откуда? Такой вопросы и вдохновили нас на реализацию проекта «Неделя зимних забав со снеговиком». Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя. 

     Актуальность проекта. Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 3-4 года ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. 

     В ходе данного проекта дети будут узнавать о зимнем времени года, русских традициях, елке, но основные загадки раскроются перед детьми именно о Снеговике: откуда он взялся, почему у него такая форма, может ли быть снеговик не из снега, почему у него нос морковкой, и почему он тает. Данный проект поможет разбудить детскую фантазию и творчество, любознательность.

     Цель проекта: Развитие двигательной и познавательной активности детей через обогащение их представлений о зиме (зимние подвижные игры, эксперименты со снегом и льдом, одежде людей, труде на участке детского сада).

     Задачи проекта:

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме, снеге.

развивать исследовательские умения детей через участие в играх – экспериментированиях, опытах со снегом, льдом.

Познакомить с зимними подвижными играми.

Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

Способствовать формированию коммуникативных качеств.

Длительность проекта: Краткосрочный (с 09.01 по 17.01.2025)

Вид проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели

     Необходимое обеспечение:

Картинки с изображением снеговика и зимних забав

картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста;

картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста;

Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста;

Художественная литература по теме.

     Задачи проектной деятельности:

     Образовательные:

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе происходящими зимой;

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Формировать экологическую культуру.

     Развивающие:

Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящими в природе;

Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

Развивать художественно - творческие способности.

     Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно - эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.

     Ожидаемые результаты проекта:

     Дети узнают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Научатся лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Познакомятся с зимними подвижными играми и зимними забавами. 

      Вовлечение родителей в педагогический процесс группы укрепит заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ. Полученные знания о правилах безопасности и зимних играх детей. Привлечь родителей в участии в совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми.

Подбор методической литературы.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Подбор дидактических пособий и игр.

Подбор художественной, детской литературы

Информирование родителей о реализации проекта.

Участие в творческом конкурсе «Мой весёлый снеговик»

     Основной этап.

Разделы работы

Основное содержание

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, зимних забав.

Целевая прогулка по территории детского сада.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада

ФЦКМ.

«История снеговика»

«Чистый ли снег?»

Опытно - экспериментальная деятельность: «Снег и его свойства», «Куда исчез снег?»

РЭМП.

«Как снеговик превратился в неваляшку»

Беседы:

«Зимние забавы»

«Когда на улице мороз отморозить можно нос»

«Чем мне нравится зима»

«Как много интересного бывает зимой»

«Зимние развлечения»

Речевое развитие

Рассматривание картин: «Катаемся на санках», «Игры детей зимой», «Зимние забавы»

Загадки про зиму (снег, снежинка, снеговик, снежки, санки)

Чтение художественной литературы:

Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Сказка В.Г.Сутеев «Снеговик - почтовик»

Стихотворение: О.Высотская «Санки», И.Бурсов «Хитрые санки», К Чуковский «Мороз десятиградусный трещит в аллеях парка...», Н.Хлебников «Падал, падал снег с утра...», В.Берестов «Снегопад»

Социально - коммуникативное развитие

Игра - ситуация: «Зимой на горке», «Морозные деньки», «В травматологическом пункте»

Сюжетная игра: «Обыграй превращение», «Мама идёт на прогулку с малышом»

Художественно - эстетическое развитие

Рисование: «Веселый снеговик», «Снеговик» раскрашивание

Аппликация: «Снеговик»

Лепка: «Друзья для снеговика»

Музыкально - ритмическая игра: «Игра в снежки»

Музыка: прослушивание песен о зиме, снеговике

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Снежиночки - пушиночки», «Снеговик»

Физкультминутки: «Снеговик», «Давай дружок»

Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы», «Снеговик»

Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку»

Игровые упражнения: «Мы погреемся немножко», «Снежок»

Дидактические игры.

Игровая деятельность

«Зимние спортивные игры», «Зимние забавы», «Какое время года», «Найди такой же снеговик», «Подбери пуговицу снеговику», «Подбери шапочку снеговику», «Веселые снеговики»

Наблюдение

Наблюдение «Деревья зимой», «Одежда людей зимой», наблюдение за снегопадом.

Трудовая деятельность

Почистить от снега участок, слепить снеговика

Совместно с родителями изготовление поделок

 Взаимодействие с родителями.

 Оформление папки - передвижки: «Кто такой снеговик?», «Здравствуй, зимушка – зима!», «Зимние игры малышей»

 Консультации: «Как одеть ребёнка зимой», «Учимся наблюдать за природой зимой»

 Буклет «Как появился снеговик»

 Оформление фотоальбома: «Зимние забавы»

 Вместе с детьми готовят поделки из различных материалов

     Заключительный этап.

     Оформление творческой выставки «Мой весёлый снеговик»

     Развлечение «В гости к снеговику»

     Создание фотовыставки «Зимние забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»

Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека.  Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь....

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»

Цели и задачи проекта:Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свеж...

Информационно-познавательный творческий проект  «Неделя космонавтики» Для детей подготовительной к школе группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20231250","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"481","width":"644"}}]]...

Познавательно – творческий проект: « Чтоб не забылась та война»

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны.  Отсюда возникает вопрос: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чув...

Познавательно-творческий проект "Неделя добрых дел"

Основы духовно-нравственной личности формируются в дошкольном детстве, когда ребенок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, осознании. осмыслении. Реб...