Конспект НОД в первой младшей группе «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создание условий для формирования познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- расширять словарь детей по теме "Аквариумные рыбки"(стеклянный аквариум, плавают, хвост и плавники, чешуя, хватают - глотают корм ртом)
- совершенствовать представления детей о внешнем виде рыбок (есть рот, глаза, плавники), о некоторых повадках (живут в воде, плавают, хватают корм ртом)
Развивающие:
- развивать наблюдательность
- развивать мышление
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к миру живой природы
- воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбкам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе
«Аквариумные рыбки»
Цель: создание условий для формирования познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- расширять словарь детей по теме "Аквариумные рыбки"(стеклянный аквариум, плавают, хвост и плавники, чешуя, хватают - глотают корм ртом)
- совершенствовать представления детей о внешнем виде рыбок (есть рот, глаза, плавники), о некоторых повадках (живут в воде, плавают, хватают корм ртом)
Развивающие:
- развивать наблюдательность
- развивать мышление
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к миру живой природы
- воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбкам
Материал к организованной образовательной деятельности:
Аквариум с рыбкой (макет), вырезанные и заламинированные из бумаги аквариум и рыбки (большие и маленькие), камушки, ракушки,водоросли.
Аудиозапись шум моря.
Ход занятия
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Ручки, ручки просыпайтесь,
Здравствуйте! Здравствуйте!
И, ладошки – наши крошки
Здравствуйте! Здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик
Здравствуйте! Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и заносит накрытый аквариум. Ставит на стол
Воспитатель: - Ребята, нам принесли подарок. Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель дает детям подсказку и включает звуки моря.
Воспитатель: Послушайте. Что это шумит?
Дети: - Море, вода.
Воспитатель: - Правильно. Так как вы думаете, что здесь?
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный,
Он стеклянный,
Много рыбок живет в нем.
Кто живет в аквариуме?
Дети: - Рыбки
Воспитатель: Правильно, дети, это рыбка, игрушечная рыбка. Игрушку можно брать в руки, рассматривать, поворачивать, играть с ней. Давайте рассмотрим её, что есть у игрушечной рыбки.
Посмотрите и скажите, что есть у рыбки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какое тело у рыбки?
Дети. Вытянутое, длинное.
Воспитатель: Что находится в передней части тела?
Дети. Голова.
Воспитатель: Где у вас голова?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что есть на голове у рыбки?
Дети: Глаза, рот.
Воспитатель: Правильно, глаза нужны чтобы смотреть, а рот чтобы есть. У рыбки спереди голова, а что сзади?
Дети: Хвост.
Воспитатель: А у вас есть хвост?
Дети: Нет
Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Какая рыбка?
Дети. Большая, красивая, красная.
Воспитатель: Сверху у рыбки спинка. Снизу у нее брюшко. Всё тело у рыбки покрыто мелкими чешуйками. Дети, а ещё у рыбки есть плавники, у рыбок не ног, как у нас, не крылья, как у птиц, а плавники. С помощью плавников и хвоста, рыбка плавает в воде.
А теперь давайте покажем, как рыбки плавают.
Физминутка
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: У меня для вас есть еще рыбки. Посмотрите, какие. (Показывает заготовленных рыбок, разных по размеру и цвету).
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем с вами игрушечный аквариум. Вот у меня аквариум. Что еще нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. На дно аквариума надо положить камушки.
Дети по желанию прикрепляют камушки, ракушки.
Воспитатель: А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать. Давайте их посадим в наш аквариум. А теперь, запустим рыбок. Посмотрите, какой замечательный домик для рыбок у нас получился.
Итог:
Ребята, вам понравились рыбки?
Где они живут?
А какие они были?
Куда вы посадили рыбок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»
Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: "Аквариумные рыбки и азы математики"...

Конспект занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»
Конспект занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»...

Конспект занятия в первой младшей группе " Чудесные рыбки"
дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький", " большой"; закрепить основные цвета - красный, желтый, зеленый, синий; формиро...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Аквариумные рыбки»
Данный конспект разработан для детей второй младшей группы с учетом возрастных особенностей детей и требований ФГОС....

Конспект занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»
Конспект занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»...

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в младшей группе «Аквариумные рыбки»
Конспект открытого занятия для районного методического объединения в младшей группе «Аквариумные рыбки»Программное содержание:Воспитание эмоционально- положительного отношения к свое...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Аквариумные рыбки»
Цель: Познакомить детей с понятием «Аквариумные рыбки» Задачи: - познакомить детей со строением рыбки, ее характерными особенностями (глаза, рот, хвостик, плавники, живет в воде)...
