Конспект образовательной деятельности тема: "Почему растаяла снегурочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

образовательная область : познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Возрастная группа: средняя группа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тат. Каргалинский детский сад "Гузель"

Сакмарский район Оренбургская область

Конспект образовательной деятельности тема: "Почему растаяла снегурочка" образовательная область : познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Возрастная группа: средняя группа.

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории средней группы Аллагулова Л.З.

2023 год

I Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая (подвижная игра: Выпал беленький снежок"), коммуникативная (беседа, совместная деятельность), познавательно-исследовательская (опыт со льдом и снегом), чтение, восприятие художественной литературы(стихотворение М.Познанской "Снег идет"),

изобразительная (рисование снежинок).

II. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"Почему растаяла снегурочка?"

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

-Словесные (беседа, вопросы, объяснение )

-Наглядное (рассматривание формы и строение снежинок)

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие (совместная деятельность), речевое развитие( стихотворение М.Познанской "Снег идет"), художественно-эстетическое развитие (рисование снежинок), физическое развитие( подвижная игра " Вылаз беленький снежок")

4.

Возрастная группа:

средняя

5.

Цель:

Обогащение представления детей о свойствах воды, снега и льда посредством наблюдения и экспериментальной деятельности.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные задачи:

Научить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Познакомить детей с характерными признаками льда, снега и воды.

Формировать умение детей сравнивать , анализировать различные свойства снега, воды и льда.

6.2

Развивающие:

- развитие мышления, внимания, памяти, -развитие мелкой моторики,

-развитие фантазии.

6.3

Воспитательные:

Формировать интерес к природным явлениям. Воспитывать эстетический вкус.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Активирован словарный запас по теме (снегопад, снежинки.) Имеют представления о характерных признаках снега, воды и льда.

7.2

Повышать речевую активность.

Самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

7.3

Умеет отвечать на вопросы.

Развитие мышления, памяти, внимания.

Умеет анализировать различные свойства воды, снега и льда.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Снегурочка-кукла; снег */в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И.Ильина и Е,Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Звучит тихая музыка.

Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:

Тихо, тихо снег вдет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом К дому стежку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку К нашему порожку?»

Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом.

Снегурочка (воспитатель говорит измененным голосом): Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

1.2

Мотивация деятельности детей

Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Снегурочка: Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель. Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет с ним в помещении.

11.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

приобретенных знаний

Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».

Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

Собираемся в кружок. (Образуют круг.)

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (Прыгают.)

Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель. Ой, Снегурочка, у нас в группе тепло тебе надо торопиться домой.

Снегурочка. Да, жарко у вас, мне нужна прохлада, пойду к Дедушке Морозу, домой. А на память о нашей встрече мне

                                                                       хочется подарить вам снежинки.

Снегурочка дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.

Воспитатель. Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!

Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.

Воспитатель. Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!

Далее педагог предлагает каждому ребенку вспомнить, какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку. Обращает внимание детей на то, что все снежинки имеют шесть лучиков.

Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе.

Воспитатель. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей} Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

Обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с

водой на холоде? Превратится вода в снег?»

Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду, предлагает детям рассмотреть кубики льда.

Обобщает ответы детей: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».

Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашиваег: «Какой лед?»

Дети определяют свойства льда. (Твердый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети опускают лед в воду и воспитатель говорит: «Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает.

Ш.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Дети, о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали?».

(Ответы детей.) Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

На прогулке дети лепят снеговика.

В детском саду

4.2

В свободное время дети лепят снеговиков из пластилина.

4J

4.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Работа над русской народной сказкой "Снегурочка"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ....

Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 4-5 лет "Снегурочка"(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Представляю вашему вниманию занятие по рисованию в средней группе на тему "Снегурочка". Это занятие актуально в предновогодний период, когда все готовятся к новогодним праздникам,. Детям оче...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Почему взрослые работают?»

Открытое занятие по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста, часть информации заимствована с сети интернет...

Конспект НОД по экологии «Почему растаяла Снегурочка» средняя группа

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед....

Конспект НОД по экологии «Почему растаяла Снегурочка» средняя группа

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Познавательно-исследовательская деятельность. Тема_ _Почему птицы летают__

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи: побудить детей к исследовательской деятельности, учить высказывать свои предположения, развивать интерес к жизни птиц, в...