КРО 4-5 лет. Конспект занятий: Дерево. Ознакомление с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обогащать и уточнять словарь по теме.
Упражнять в составлении рассказа-описания по опорному плану.
Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА
И КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект занятия: Деревья.
Воспитатель: Дубенскова А. В.
г.Красноармейск 2025
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ДЕРЕВЬЯ
ЗАНЯТИЕ Цели:
Обогащать и уточнять словарь по теме.
Упражнять в составлении рассказа-описания по опорному плану.
Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую мо-торику.
Демонстрационный материал. Предметные картинки с изображением деревьев (береза, рябина, клен, ель); схема строения дерева; картинка с изображением частей дерева (корень, ствол, ветки, листья), мяч, плакат со схематическим изображением опорного плана для составления рассказа-описания.
Раздаточный материал. Конверты с листьями рябины, клена; конверты с картинками (деревья и их листья).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Игровое упражнение «Повтори, не ошибись»
Дефектолог предлагает детям повторить названия деревьев:
-клен - рябина;
-рябина - ель;
-клен — рябина;
-ель — клен. И так далее.
Затем дети закрывают глаза. В это время дефектолог выставляет картинки с изображением деревьев: березы, рябины, клена, ели. Дети открывают глаза. -Что изображено на картинках? Назовите, одним словом. (Деревья.) Какие это деревья? (Береза, рябина, клен, ель.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Работа с демонстрационными картинками
Дефектолог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением деревьев и выделить их характерные признаки: у березы - белый ствол с черными полосками; у клена - резные листья и т.д.
Игровое упражнение «Подбери листочек»
Перед детьми - конверты с картинками (деревья и их листья). Дефектолог предлагает детям подобрать листочки к деревьям. Свои действия дети сопровождают словами, например: «На рябине – рябиновый лист...»
Затем воспитатель спрашивает:
-Как называется лист елки? (На елке растут не листья, а иголки.)
-Какого цвета могут быть листья (соотнести с сигналами светофора)? (Зеленого, желтого, красного.)
Игровое упражнение «Собери дерево»
У каждого ребенка картинка с изображением части дерева: корень, ствол, ветка или лист. Дети составляют из них на фланелеграфе дерево.
Физкультминутка «Листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листья клена,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать пальчики, начиная с большого.)
Мы соберем,
Маме осенний («Шагать» по столу средним и указательным пальцами.)
Букет отнесем.
Н. Нищева
Игровое упражнение «С какого дерева лист?»
1-й вариант. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет листья деревьев, например: «Лист березы». Ребенок возвращает мяч и гово-рит: «Березовый лист».
2-й вариант. Кленовый лист - лист клена, рябиновый лист - лист рябины...
Игровое упражнение «Скажи ласково»
Рябиновый лист - рябиновый листочек.
Кленовый лист - кленовый листочек. И так далее.
Составление рассказа-описания по опорному плану
Пример рассказа: «Это береза. У нее есть корень, ствол, ветки, листья. Листья весной и летом зеленые, а осенью - желтые». (Учитывая возможно-сти детей, можно использовать схему строения дерева.)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЮ
Игровое упражнение «Ветер»
Упражнение проводится под музыку.
Воспитатель предлагает детям изобразить листочки на дереве. Он го-ворит: «Подул ветер, листочки зашелестели. (Дети, улыбаясь, произносят: «Ш-ш-ш») Подул сильный ветер (y-v-y), листочки полетели, закружились и опустились на землю». (Дети кружатся и садятся на корточки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»
...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья
Конспект занятияПо ознакомлению с окружающиммиром в младшей группеТема: Деревья Составила: Тадонова Е.А.Воспитатель ГБДОУ № 52детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Пет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ. Тема: «Деревья».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ.Тема: «Деревья»....
