Проект «Цветной мир»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Цветной мир»
Краткосрочный
Воспитатель: Федорова Л.И.
Проблема: В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.
Цель: Развитие детской творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Проведения.
Каждый день недели соответствует определенному цвету по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится месяц.
Предварительная работа.
Первое - предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждую неделю проекта потребуется одежда по цветам, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта.
Второе, необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог).
Выполнение проекта.
В первый день проекта мы с ребятами вспомнили четыре основных цвета, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.
Со второго дня начались «разноцветные недели».
Структура каждого дня.
1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.
2. После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:
-Каким вам кажется этот цвет?
-Какое он вызывает настроение?
-Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
3 . Затем проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте.
4 . Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки».
5 . Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».
6 . «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.
7 . «Отпечаток ладошки на общем рисунке» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
8 .Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.
9 .Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изо - деятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Отпечаток», «Знакомая форма - новый образ».
В результате проекта
-возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
-на протяжении месяца у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
-проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
-фото - отчёт для всех семей и гостей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения. Тема проекта "Цветные правила"
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дородного ДвиженияТема : «Цветные правила» Группа: 2 младшая «Капитошки»Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Проблема...

Проект "Цветная неделя" в 1-ой младшей группе
Совместный проект с родителями и детьми "Цветная неделя"...

Проект "Цветные пейзажи"
Художественный пейзаж раскрывает поэзию природы, учит видеть ее красоту, обогащает наши представления.Искусство пейзажа никогда не было оторвано от жизни, ее социальных законов от человека. Богатство ...
Проект "Цветные льдинки"
Развивать познавательную активность в опытно - экспериментальной деятельности, интерес к явлениям природы, обращать внимание на её красоту....

