Технологическая карта занятия по теме "Дикие животные (лиса, волк)"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал поможет учителям-дефектологам познакомить дошкольников с нарушением интеллекта среднего возраста с дикими животными - лисой и волком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия на тему:
"Дикие животные (лиса, волк)"
в средней группе
(воспитанники 4-5 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2025
Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи
Тема: «Дикие животные (лиса, волк)»
Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о диких животных в познавательной и игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию эмоционально-личностный контакт ребёнка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности;
- способствовать формированию интереса к объектам окружающего мира, близким детям по ежедневному опыту;
- способствовать обогащению представлений детей о диких животных (лиса, волк);
- способствовать развитию умений:
- правильно называть диких животных, различать по внешнему виду; называть части тела, чем питаются;
- выполнять действия по односложной речевой инструкции;
- использовать в активной речи фразы, состоящие из двух-трёх слов;
- составлять разрезанные картинки из 2-4 частей с прямыми разрезами;
- раскрашивать предметный рисунок карандашами;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: столы, любое техническое средство для проигрывания записи звуков, издаваемых дикими животными.
Демонстрационный материал: игрушки резиновые – лиса, волк; макет леса с норой (волчье логово); иллюстрация с изображением лисы с лисятами у норы.
Раздаточный материал: игрушечные рыбки, тарелка; картинки с изображением волка и лисы, разрезанные на 2-4 части; листы с пунктирными дорожками для волков и лис, листы с изображениями диких животных и их тенями, карандаши.
Структура занятия | Продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I.Вводная часть Организационный момент Установка на предстоящую деятельность | 1 мин. | 1.Учитель-дефектолог включает аудиозапись звуков диких животных (вой волка) и привлекает внимание к макету леса с норой (волчье логово). | Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс |
II. Основная часть. Активизация детей для снятия напряжения, утомления. | 9 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 4 мин. | 2. Учитель-дефектолог предлагает узнать, кто живёт в лесу, в норе. Педагог читает стихотворение о волке. «Волк» Он живёт в лесу густом, Схожий на собаку. В серой шубке и с хвостом, И большие лапы. Зайцу страху нагоняет, Хочет съесть его в обед! Как зовут его – все знают, Это волк, сомнений нет! Педагог предлагает рассмотреть игрушку волка и рассказывает о нём. Волк – лесной зверь. Он живёт в лесу, его домик называется волчье логово. У волка большая голова с настороженными ушами. Хвост пушистый. Когда зверь спит прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пышным хвостом. Все волки хорошо видят ночью и хорошо слышат. Волк – хищник и питается мясом. «Лиса» Эта рыжая плутовка И коварна, и хитра. Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора. И мышами поживиться Любит шустрая лисица. Педагог предлагает рассмотреть игрушку лисы, самим показать и назвать части тела, покормить лису рыбой и рассказывает о лисе. Лиса, как и волк, хищное животное. У лисицы есть своё жилище, и называется оно норой. Лисицы устраивают свои норы под корнями больших деревьев (показ иллюстрации). Днём лиса прячется в своём жилище, а ночью оправляется на охоту. 3. Выполнение действий по односложной речевой инструкции: («Возьми волка (лису)», «Поставь лису (волка) на окно (на стол, на стул и т.п.)», «Дай волка (лису)»). 4. Физминутка «Лисонька». Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Растирать животик стала. Ноги, спину и бока, Вот какая красота! 5. «Разрезные картинки». Учитель-дефектолог предлагает составить картинки из 2-4 частей и назвать дикое животное. 6.Упражнения: «Дорожки для диких животных», «Подбери тень». Педагог предлагает выбрать картинку волка или лисы, нарисовать им дорожки до леса; провести линии от животных к их теням. | Обучающиеся высказывают предположения, слушают стихотворение, рассматривают игрушку и слушают рассказ о волке Обучающиеся слушают стихотворение Выполняют задания Обучающиеся выполняют действия по инструкции Обучающиеся выполняют движения по тексту Составляют картинки Выбирают картинки и выполняют задания |
III. Заключительная часть |
| Учитель-дефектолог предлагает обучающимся поиграть с игрушками волка и лисы. | Обучающиеся играют с дикими животными |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»
Технологическая карта занятия.ФИО воспитателя: Жук Софья АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В мире жи...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Лиса и рак"
Перессказ русской народной сказки "Лиса и рак"...

Технологическая карта занятия «Волк и лиса – лесные хищники»
laquo;Волк и лиса – лесные хищники»Цель занятия: формирование представлений о взаимосвязи внешнего вида и способах проживания лисы и волка.Задачи занятия: закрепить знания о ди...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...
Технологическая карта занятия русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк»
quot;ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК"...
