Технологическая карта занятия по теме "Дикие животные (лиса, волк)"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Данный материал поможет учителям-дефектологам познакомить дошкольников с нарушением интеллекта среднего возраста с дикими животными - лисой и волком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_dikie_volk_lisa.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия на тему:

"Дикие животные (лиса, волк)"

в средней группе

(воспитанники 4-5 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2025

Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи 

Тема: «Дикие животные (лиса, волк)»

Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о диких животных в познавательной и игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию эмоционально-личностный контакт ребёнка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности;

- способствовать формированию интереса к объектам окружающего мира, близким детям по ежедневному опыту;

- способствовать обогащению представлений детей о диких животных (лиса, волк);

- способствовать развитию умений:

  • правильно называть диких животных, различать  по внешнему виду; называть части тела, чем питаются;
  • выполнять действия по односложной речевой инструкции;
  • использовать в активной речи фразы, состоящие из двух-трёх слов;
  • составлять разрезанные картинки из 2-4 частей с прямыми разрезами;
  • раскрашивать предметный рисунок карандашами;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: столы, любое техническое средство для проигрывания записи звуков, издаваемых дикими животными.

Демонстрационный материал: игрушки резиновые – лиса, волк; макет леса с норой (волчье логово); иллюстрация с изображением лисы с лисятами у норы.

Раздаточный материал: игрушечные рыбки, тарелка; картинки с изображением волка и лисы, разрезанные на 2-4 части; листы с пунктирными дорожками для волков и лис, листы с изображениями диких животных и их тенями,  карандаши.

Структура

занятия

Продолжительность  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

1 мин.

1.Учитель-дефектолог включает аудиозапись звуков диких животных (вой волка) и  привлекает внимание к макету леса с норой (волчье логово).

Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс

II. Основная часть.

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

9 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

4 мин.

2. Учитель-дефектолог предлагает  узнать, кто живёт в лесу, в норе. Педагог читает стихотворение о волке.

«Волк»

Он живёт в лесу густом,

Схожий на собаку.

В серой шубке и с хвостом,

И большие лапы.

Зайцу страху нагоняет,

Хочет съесть его в обед!

Как зовут его – все знают,

Это волк, сомнений нет!

Педагог  предлагает  рассмотреть игрушку волка и рассказывает о нём.

Волк – лесной зверь. Он живёт в лесу, его домик называется волчье логово. У волка большая голова с настороженными ушами. Хвост пушистый. Когда зверь спит прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пышным хвостом. Все волки хорошо видят ночью и хорошо слышат. Волк – хищник и питается мясом.

«Лиса»

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая лисица.

Педагог  предлагает  рассмотреть игрушку лисы, самим показать и назвать части тела, покормить лису рыбой и рассказывает о лисе.

Лиса, как и волк, хищное животное. У лисицы есть своё жилище, и называется оно норой. Лисицы устраивают свои норы под корнями больших деревьев (показ иллюстрации). Днём лиса прячется в своём жилище, а ночью оправляется на охоту.

3. Выполнение действий по односложной речевой инструкции: («Возьми волка (лису)», «Поставь лису (волка) на окно (на стол, на стул и т.п.)», «Дай волка (лису)»).

4. Физминутка «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать животик стала.

Ноги, спину и бока,

Вот какая красота!

5. «Разрезные картинки».

Учитель-дефектолог предлагает составить картинки из 2-4 частей и назвать дикое животное.

6.Упражнения: «Дорожки для  диких животных», «Подбери тень».

Педагог предлагает выбрать картинку  волка или лисы, нарисовать им дорожки до леса; провести линии от животных к их теням.

Обучающиеся высказывают предположения,

слушают стихотворение,

рассматривают игрушку и  слушают рассказ о волке

Обучающиеся слушают стихотворение

Выполняют задания

Обучающиеся выполняют действия по инструкции

Обучающиеся выполняют движения по тексту

Составляют картинки

Выбирают картинки и  выполняют задания

III. Заключительная часть

 

Учитель-дефектолог предлагает обучающимся поиграть с игрушками волка и лисы.  

Обучающиеся играют с дикими животными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»

Технологическая карта занятия.ФИО воспитателя: Жук Софья АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В мире жи...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Лиса и рак"

Перессказ русской народной сказки "Лиса и рак"...

Технологическая карта занятия «Волк и лиса – лесные хищники»

laquo;Волк и лиса – лесные хищники»Цель занятия: формирование представлений о взаимосвязи внешнего вида и способах проживания лисы и волка.Задачи занятия: закрепить  знания о ди...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

Технологическая карта занятия  Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

       Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...