Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
план-конспект занятия по окружающему миру
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, закрепление знания о домашних животных. Формирование заботливого отношения к домашним животным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого интегрированного занятия в группе «Лучики»
Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, закреплять знания о домашних животных. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос;
- закреплять названия животных (собака, кошка, корова, лошадь, коза);
- закреплять названия транспорта;
- закреплять понятия «много», «мало».
Развивающие:
- развивать активную речь;
- развивать умение внятно, отчетливо произносить слова;
- развивать умение менять громкость и тональность голоса;
- развивать умение отвечать на поставленный вопрос, вести диалог, быть доброжелательным во время общения;
- развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику;
- развивать умение образовывать уменьшительно - ласкательную форму слова;
- развивать умение отгадывать загадки;
- способствовать развитию внимания, навыков общения.
Воспитательные:
- воспитывать в детях активную деятельность, желание принимать участие в деятельности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать желание прийти на помощь
- укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей:
В процессе организованной образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Предварительная работа:
- рассматривание и обсуждение демонстрационного материала «Домашние животные»;
- заучивание пальчиковой гимнастики « Вышла курочка гулять»;
- чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
(Дети входят в группу)
Воспитатель:
Воспитатель обращает внимание на сидящих в группе гостей.
Утром встали малыши
Хороши и веселы
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и покажем, как мы умеем здороваться.
Дети присаживаются.
Воспитатель: - Ребята, скажите, какое время года сейчас?
-дети отвечают: лето
Воспитатель: Да, с вами сегодня поговорим о лете. ( на доске выставлены большие картинки по теме).
Ребята, а вы любите лето? За что мы любим лето?
Воспитатель: Потому что летом много цветов, грибов ,листочков, бабочек и солнышка.( можно летом купаться, загорать, играть в песок). А еще летом все любят ездить в гости.
- Дети, а вы любите ходить в гости? Нас с вами пригласили в гости, а вот кто, вы мне скажете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша бабушка (Варварушка)
Воспитатель:
- Предлагаю поехать в гости к бабушке. Хотите отправиться к бабушке Варварушке в деревню в гости? А на чём можно поехать в деревню (на машине, на поезде, на автобусе). Я вам предлагаю поехать отправиться в гости на автобусе.
Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем , все заняли своими места и поехали. ( Проводится музыкальная физминутка «Едем на автобусе» )
Звучит музыка звуки животных.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Вот и домик. Вот и бабушка Варварушка нас встречает, давайте поздороваемся с ней.
Бабушка: Здравствуйте, мои внучата! Ребята, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Этой мой двор. Присаживайтесь поудобнее ,сейчас мы с вами посмотрим внимательно, кто – же живет у меня во дворе и все вместе попробуем угадать.
( Сморим видео-загадки «Домашние животные»)
Бабушка: Молодцы! Все угадали! У меня здесь живут домашние животные. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит.
Бабушка: Ой, ребятки, слышите, кто то кричит, как вы думаете ,кто это? Пойду посмотрю. (Из домика бабушка достает игрушку- курочку и показывает ребятам)
Дети: Это курочка Ряба.
Бабушка: Ребятки, давайте мы с вами покричим как, курочки. Молодцы! А какую пользу приносит курочка? (сносит яичко).
Бабушка: Ребята, посмотрите и наша курочка тоже снесла разноцветные яички, но все перепутала .Давайте, поможем курочке разложить яички по цвету ( Проводится дидактическая игра по сенсорному развитию «Разложи яички для курочки по цвету»)
Бабушка: Наша курочка довольна! А ,что любят делать курочки?
Дети: Бегать, играть, ловить мошек, ищут червячков, клюют зернышки
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте сядем за столы, покормим наших курочек, дадим им вкусные зернышки , что они по- больше яиц несли.
Воспитатель: Перед тем, как мы будем кормить курочек зёрнышками, разомнём свои пальчики.
Проводится пальчиковая игра «Вышла курочка гулять».
Посмотрите на « полянку». Каким цветом полянка? ( указывает на зеленые листы бумаги) . Ребята, положите на поляну наши зернышки (каким цветом зёрнышки?0 и нажмите на них пальчиком.
Бабушка: Вот сколько зернышек .Угощайтесь, курочки! Молодцы !
Бабушка: Ребята, посмотрите какие красивые и яркие цветные дорожки у меня есть ( обратить внимание на модули) .
А мы идем дальше,
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Вот идет в огород , развеселый народ (Дети идут по модулям за бабушкой)
Проводится игра « В огород мы пойдем»
Дети подходят к столам , на которых лежат перепутанные половинки овощей и фруктов..
Бабушка: Ребята, посмотрите .Вот какой урожай я собрала у себя на огороде .Только силы уже не те, очень бабушка устала . Помогите ,мне ребята.
Воспитатель: Правильно ,нужно помочь бабушке и разобрать урожай.
( Проводится дид.игра « Соединим половинки»)
Воспитатель: Какие вы ребята ловкие и внимательные. Бабушка очень рада ,что у нее есть такие трудолюбивые помощники.
Воспитатель: Бабушка, а ты знаешь, что наши ребята еще и очень веселые . Давайте все вместе с нашими гостями потанцуем.
Бабушка: Лучше будем танцевать!
С нами вместе вы вставайте.
И сморите ,не зевайте! ( приглашает гостей)
Танец «Веселый платочек»
Бабушка: Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли. Вам понравилось у меня в деревне? Кому мы помогали? Приедете еще? Я тоже хочу вас порадовать и приготовила для вас угощения! ( Корзинка со сладостями)
Воспитатель: Ребята, скажем спасибо бабушке Варварушке за угощения и попрощаемся с ней.
Бабушка: До свидания, детки , до новых встреч!
Воспитатель: Теперь нам пора ,ребятки, обратно возвращаться домой. Попрощайтесь с бабушкой и нашими гостями. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).
Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы
Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Конспект открытого интегрированного занятия « В гостях у Мишутки».
Конспектоткрытого интегрированного занятия« В гостях у Мишутки»....

Конспект открытого интегрированного занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Конспект проведения занятия...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки Варварушки"
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки Варварушки"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»
Конспект открытого интегрированного занятияв средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»...

