Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Овчинникова Юлия Александровна

Развитие  познавательного   интереса к окружающему миру, закрепление  знания о домашних животных. Формирование заботливого отношения к домашним животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pro_babushku.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект

открытого интегрированного   занятия в   группе  «Лучики»

Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Цель: развивать познавательный  интерес к окружающему миру, закреплять  знания о домашних животных. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос;
  • закреплять названия животных (собака, кошка, корова, лошадь, коза);
  • закреплять названия транспорта;
  • закреплять понятия «много», «мало».

Развивающие:

  • развивать активную речь;
  • развивать умение внятно, отчетливо произносить слова;
  • развивать умение менять громкость и тональность голоса;
  •  развивать умение отвечать на поставленный вопрос, вести диалог, быть доброжелательным во время общения;
  • развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику;
  • развивать умение образовывать уменьшительно - ласкательную форму слова;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • способствовать развитию внимания, навыков общения.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях активную деятельность, желание принимать участие в деятельности;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • воспитывать желание прийти на помощь
  • укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей:

В процессе организованной образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Предварительная работа:

  • рассматривание и обсуждение демонстрационного материала «Домашние животные»;
  • заучивание пальчиковой гимнастики « Вышла курочка гулять»;
  • чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

 (Дети входят в группу)

Воспитатель:

Воспитатель обращает внимание на сидящих в группе гостей.

Утром встали малыши

 Хороши и веселы

     Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и покажем, как мы умеем здороваться.

       

      Дети присаживаются.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое время года сейчас?

-дети отвечают: лето

Воспитатель: Да, с вами сегодня поговорим о лете. ( на доске  выставлены большие картинки по теме).

  Ребята, а вы любите лето? За   что мы любим лето?

Воспитатель: Потому что летом много цветов, грибов ,листочков, бабочек  и солнышка.( можно летом купаться, загорать, играть в песок).  А еще летом все любят ездить в гости.

- Дети, а вы любите ходить в гости? Нас с вами пригласили в гости, а вот кто, вы мне скажете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша бабушка (Варварушка)

Воспитатель:

- Предлагаю поехать в гости к бабушке. Хотите отправиться к бабушке Варварушке  в деревню в гости? А на чём можно поехать в деревню (на машине, на поезде, на автобусе). Я вам предлагаю поехать отправиться в гости на автобусе.

Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель:   Сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем , все заняли своими места и поехали.   ( Проводится музыкальная физминутка «Едем на автобусе» )

Звучит музыка звуки животных.

 Воспитатель: Вот мы и приехали! Вот и домик.  Вот и бабушка  Варварушка нас  встречает, давайте поздороваемся с ней.

Бабушка: Здравствуйте, мои  внучата! Ребята, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Этой мой двор. Присаживайтесь поудобнее ,сейчас мы с  вами посмотрим внимательно,  кто – же живет у меня во дворе и все вместе попробуем угадать.

( Сморим видео-загадки «Домашние животные»)

Бабушка: Молодцы! Все угадали! У меня здесь живут домашние животные. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит.

Бабушка:  Ой,  ребятки, слышите, кто то кричит, как вы думаете ,кто это? Пойду посмотрю. (Из домика бабушка достает игрушку- курочку и показывает ребятам)

Дети:  Это курочка Ряба.

Бабушка: Ребятки, давайте мы с вами покричим как, курочки. Молодцы!  А какую пользу приносит курочка? (сносит яичко).

Бабушка: Ребята, посмотрите и наша курочка тоже снесла разноцветные яички, но все перепутала .Давайте, поможем курочке разложить яички по цвету ( Проводится дидактическая игра по сенсорному развитию «Разложи  яички  для курочки по цвету»)

Бабушка: Наша курочка довольна! А ,что  любят делать курочки?

Дети: Бегать, играть, ловить мошек, ищут червячков, клюют зернышки 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте сядем за столы, покормим наших курочек, дадим им вкусные зернышки , что они по- больше яиц несли.

Воспитатель:  Перед тем, как мы будем кормить курочек зёрнышками, разомнём свои пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Вышла курочка гулять».

Посмотрите на « полянку». Каким цветом полянка?  (  указывает на зеленые листы бумаги) . Ребята, положите на поляну наши зернышки (каким цветом зёрнышки?0  и нажмите на них пальчиком.

Бабушка: Вот сколько зернышек .Угощайтесь, курочки! Молодцы !

Бабушка: Ребята, посмотрите какие красивые и яркие цветные дорожки у меня есть ( обратить внимание на модули) .

 А мы идем дальше,

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Вот идет в огород ,  развеселый народ (Дети идут по модулям за бабушкой)

Проводится игра « В огород мы пойдем»

Дети подходят к столам , на которых лежат перепутанные половинки овощей и фруктов..

Бабушка: Ребята, посмотрите .Вот какой урожай я собрала у себя на огороде .Только силы уже не те, очень бабушка устала . Помогите ,мне ребята.

Воспитатель: Правильно ,нужно помочь бабушке и разобрать урожай.

( Проводится дид.игра « Соединим половинки»)

Воспитатель: Какие вы ребята ловкие и внимательные. Бабушка очень рада ,что у нее есть такие трудолюбивые помощники.

Воспитатель: Бабушка, а ты знаешь, что наши ребята еще  и очень веселые . Давайте все  вместе с  нашими гостями потанцуем.

 Бабушка: Лучше будем танцевать!

                     С нами вместе вы вставайте.

                      И сморите ,не зевайте! ( приглашает гостей)

                       Танец «Веселый платочек»

Бабушка: Ребята, какие вы  молодцы! Вы мне очень помогли. Вам понравилось у меня в деревне? Кому мы помогали?  Приедете еще? Я тоже хочу вас порадовать и приготовила для вас угощения!  ( Корзинка со сладостями)  

 Воспитатель: Ребята, скажем спасибо бабушке Варварушке  за угощения и попрощаемся с ней.

Бабушка: До свидания, детки , до новых встреч!

Воспитатель:  Теперь нам пора ,ребятки, обратно возвращаться домой. Попрощайтесь с бабушкой и нашими гостями. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).

Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Конспект открытого интегрированного занятия « В гостях у Мишутки».

Конспектоткрытого интегрированного занятия« В гостях у Мишутки»....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки Варварушки"

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки Варварушки"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»

Конспект открытого интегрированного занятияв средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»...