Конспект занятия "Мир металла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ОО "Познавательное развитие" конспект ОД "Мир металла" поможет провести занятие для воспитанников старшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе детского сада № 23
«Мир металла»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с металлом и его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слов.
Развивающие:
обогатить словарный запас,
развивать внимательность, логику, умение делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, умение дослушать, не перебивая.
Действующие лица: воспитанники группы, воспитатель.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. д., металлические
предметы (ложка, ножницы, гвоздь, линейка, ключ, магниты), шары из разного материала (металлический, резиновый, пластмассовый).
Этапы ОД и их характеристика (время) | Методы и формы, приемы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап 1. Мотивационно-ориентировочный
| Словесный Наглядный | Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать. Прежде, чем начнется наше занятие, давайте соберемся вместе и улыбнемся друг другу. Как приятно дарить свою улыбку окружающим. Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила вот такое письмо. Посмотрите… Вам интересно, что там? Тогда, давайте вскроем его и посмотрим что же в конверте (в письме загадки). Давайте попробуем их отгадать. Сам худ, голова с пуд. Толстый тонкого побьет, Тонкий что- нибудь прибьет. Как вы думаете, о каком предмете эта загадка? Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. Бьют Ермилку По затылку, А он не плачет, Только ножку прячет. Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. Полежит он без вниманья Целый день в твоем кармане. Без него домой придешь - В дом не попадешь. Идет пароход — То взад, то вперед, А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать. Всех на свете обшивает Что сошьет - не надевает. Два кольца, два конца, Посередине гвоздик. У него большой живот, А совсем не бегемот. Хобот—нос приподнял он, Но, однако же, не слон. И пыхтит он через нос На плите как паровоз. Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: - Рассмотрите внимательно все предметы, которые лежат перед вами на столике. | Дети здороваются. Дети улыбаются друг другу, настраиваются на групповую работу в хорошем настроении Ребята слушают загадки и отгадывают. Дети отвечают (молоток) Дети отвечают (ложка) Дети отвечают (гвоздь) Дети отвечают (Ключ от замка) (Утюг) ( Игла) (Ножницы) Чайник Дети отвечают (из металла) (Металлические) Дети рассматривают внимательно, исследуют предметы на ощупь, высказывают своё мнения, рассуждают. | 1 мин 3 мин |
Этап 2. Практический
движений под музыку (1 мин)
| словесный наглядный экспериментальный | Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как появился металл. (Рассказ о металлах) Когда-то давным-давно люди еще ничего не знали о металлах. И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Теперь все знают, что такие горы называются вулканами. Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них под воздействием высоких температур, путём плавки, ковки можно сделать топор надежнее, того, что из камня и дерева. Этот материал человек потом назвал …. металл. Вот так наблюдательность, пытливость людей помогла открыть новый материал. Много веков предметы из металла, верно, служат человеку. Богат и интересен мир металлов. Металл – это материал, созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами. Посуда из металла может быть чугунной, алюминиевой; посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам; посуда из алюминия серебристого цвета, она прочная, легкая, хорошо моется. Свойства металлов необычайно разнообразны. Воспитатель: А теперь давайте с вами немного поэкспериментируем: у нас на столе лежат шары из разного материала. Давайте их возьмем в рука и обследуем. Опыт№1 (Дети берут шарики, рассматривают, трогают,…) Вывод: металлические предметы тяжелее других. Опыт №2 В емкость с водой дети по очереди опускают сначала деревянный, пластмассовый, потом металлический шарики, смотрят, что произошло. Деревянный, пластмассовый шарики не утонули, а металлический утонул. Почему утонул металлический? (Он тяжелее). Вывод: металлические предметы всегда тяжелее деревянных, пластмассовых. Опыт № 3 Дети кладут металлические предметы на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой. Значит, металл имеет свойство нагреваться и сохранять определённое время тепло. Вывод: металл проводит тепло и обладает теплопроводностью. Опыт №4 Надеваю «волшебную рукавичку» и провожу магнитом над мелкими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы. Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Опыт№ 5 С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе, достают скрепку, шарик, маленькую игрушку (металлические) из воды. На столе лежат предметы, изготовленные из разных материалов. Вожу магнитом под столом, плотно прижимая его к низу крышки стола. Предметы из металла двигаются за магнитом, другие лежат без движения. (Предложить детям рассказать о своих впечатлениях) Опыт№ 6 Ржавчина: предлагаю рассмотреть ещё раз внимательно все металлические предметы. Обращаю внимание детей сначала на гладкие и блестящие предметы, а затем на шершавые – ржавые. Что происходит с металлическими предметами, которые постоянно взаимодействуют с влагой? Вывод: Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет. Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Игра «Кто больше». Нужно назвать как можно больше предметов из металла, которые находятся в нашей группе. | Дети внимательно слушают рассказ о металле. Дети берут шарики одинаковые по размеру, но разные по материалу (металлический, пластмассовый, деревянный), взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее Дети проводят опыты. Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом независимо от того, где те находятся. Дети называют (ножки столиков, отопительные радиаторы, батареи, половники, ложки, вёдра, кастрюли, дверные ручки и т. д.). | 5 мин 13 мин |
Этап 3. Рефлексивный
(2-3 мин.) | словесный | В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия. Какими свойствами и качествами может обладать металл? (металл твердый, прочный и т. д.).
металла, если их опустить в воду (они утонут, если оставить на солнце, нагреть на огне (нагреются, обладают теплопроводностью, с помощью какого металл притягивает другие металлические предметы (магнит, все металлы обладают магнетизмом, что происходит с металлами под воздействием влаги (ржавеют). А вам понравилось наше занятие? Чем? Что для вас было трудное? Ребята, если вы считаете, что справились с заданиями и довольны своей работой на занятии, то гладкий металлический предмет. А если кто-то считает, что он не справился, то возьмите ржавый металлический предмет. (воспитатель уточняет что именно не получилось у ребенка, который, возможно, выбрал ржавый металлический предмет). Воспитатель: Ребята вы все большие молодцы, наше занятие подошло к концу, всем спасибо. | Дети подводят итоги, отвечают на вопросы. Дети выбирают металлические предметы. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....
Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»
Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю...

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».
Опыты с металлом для детей средней группы....

Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)
Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...
