Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в младшей группе "Волшебная водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: сформировать познавательные способности детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи проекта:
- сформировать у детей элементарные представления о свойствах воды: прозрачная, льется, без запаха, без вкуса, имеет разную температуру, ее можно окрашивать, может быть твердой, газообразной;
- научить детей выполнять простейшие опыты с водой, выполняя указания педагога;
- сформировать познавательный интерес к экспериментированию;
- развить наблюдательность умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простые причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес в процессе совместной исследовательской деятельности;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31
Проект
по экспериментально-исследовательской деятельности
в младшей группе "Волшебная водичка"
Составила воспитатель: Мальцева Н.И.
г. Саров 2023
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в младшей группе "Волшебная водичка"
Тип проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 23.01. – 03.02 2023 г.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители;
Актуальность проекта:
Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно ответить на вопросы: «как?» и «почему?», самостоятельно находить новые сведения об окружающем его мире и одновременно побуждает у детей интерес к деятельности в связи с возможностью непосредственного взаимодействия с предметами эксперимента, воздействия на них. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, который его окружает. Это дает возможность детям думать, пробовать, экспериментировать и, главное, самовыражаться.
Цель проекта: сформировать познавательные способности детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи проекта:
- сформировать у детей элементарные представления о свойствах воды: прозрачная, льется, без запаха, без вкуса, имеет разную температуру, ее можно окрашивать, может быть твердой, газообразной;
- научить детей выполнять простейшие опыты с водой, выполняя указания педагога;
- сформировать познавательный интерес к экспериментированию;
- развить наблюдательность умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простые причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес в процессе совместной исследовательской деятельности;
- активизировать словарный запас, поощрять желание детей делиться впечатлениями, делать несложные выводы;
- воспитать аккуратность при проведении опытов с водой, умение договариваться друг с другом для решения общих задач;
- сформировать бережное отношение к воде.
Ожидаемый результат:
- сформированы элементарные представления о воде, ее свойствах;
- выполняют простейшие опыты с водой, внимательно слушают педагога;
- сформирован познавательный интерес к экспериментированию, дети с удовольствием принимают участие в экспериментах;
- умеют наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать простые причинно-следственные связи;
- ведут активный диалог, охотно делятся впечатлениями, делают несложные выводы;
- аккуратны при проведении опытов с водой, умеют договариваться друг с другом для решения общих задач;
- сформировано бережное отношение к воде.
Формы работы:
- словесные (беседы с применением художественной литературы, стихов, практических случаев из жизни, разговор с детьми в формате «вопрос-ответ», прослушивание звуков воды);
- наглядные (совместное наблюдение за окружающим миром, демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий, изображений);
- опытно-исследовательская работа (проведение с детьми различных опытов, экспериментов, исследований и игр).
Этапы проведения проекта.
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной (практический);
3 этап – заключительный;
Подготовительный этап:
- изучение воспитателем методической литературы по теме проекта;
- подбор книг, оформление воспитателем книжного уголка по теме «Волшебная водичка» для детей и родителей;
- организация предметно-развивающего пространства для опытно-экспериментальной деятельности;
- подбор картотеки с описанием опытов с водой.
- Разработка наглядной информации для родителей: «Играя, познаем!»
Основной этап:
- проведение опытов с водой, образовательная деятельность в режимных моментах.
2 этап – основной:
№ п/п | Сроки проведения | Мероприятия |
1. 2. | Понедельник 23.01. Вторник 24.01 | Познание: «Про маленькую капельку»; Игра – эксперимент: «Тонет, не тонет, плавает»; Игра: «Налил-вылил» (переливание воды). Наблюдение: за снегом, метелью; Подвижная игра: «Снег кружится»; Чтение художественной литературы: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»; |
3. 4. | Среда 25.01. Четверг 26.01. | Игра: «Какая разная вода» (теплая, холодная, горячая); Игра – эксперимент: «Разноцветная водичка»; Игра – опыт «Прятки с водой» Чтение художественной литературы: «Дождь, дождь»; Дидактическая игра: «Скажи, какой»; Игра «Кораблики»; |
5. 6. | Пятница 27.01. Понедельник 30.01. | Коммуникация: «Снежинка в гостях у ребят»; Игра – эксперимент: «Изготовление цветных льдинок»; Наблюдение: за снегом, метелью; Подвижная игра: «Солнышко и дождик»; Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»; |
7. 8. | Вторник 31.01. Среда 01.02. | Игра – эксперимент «Волшебные пузырьки»; Дидактическая игра: «Скажи какой»; Подвижная игра: «Ловим мыльные пузыри»; Разучивание потешки: «Водичка, водичка»; |
9. 10. | Четверг 02.02. Пятница 03.03. | Художественное творчество: «Капелька воды»; Труд: «Водичка лечит цветочки» (полив, опрыскивание цветов); Наблюдение: за снегом, метелью; Подвижная игра: «Снег кружится»; «Заморожу»; Чтение художественной литературы: «Росинка»; Игра – эксперимент: «Дождик»; |
Взаимодействие с родителями:
-сбор материалов для уголка экспериментирования;
-папка – передвижка «Играя, познаем!»;
Заключительный этап:
- 1.Открытое занятие «Волшебница – вода»;
- 2.Презентация проекта.
- Закрепление усвоенной детьми информации, подведение итогов.
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадении различных видов осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности. В процессе различных игр – экспериментов с водой, снегом у детей активизировался познавательный интерес. Эти игры способствовали воспитанию у детей эмоционального настроя, любознательности, стремления к экспериментированию.
Список использованной литературы
- «Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет», Соломенникова О.В., Мозайка-Синтез, 2009 г.
- «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада», Дыбина О.В., Мозайка-Синтез, 2015 г.
- «Простые опыты с водой», Султанова М.Н, Хатбер-пресс, 2016 г.
- чтение произведений К.Чуковский «Мойдодыр», А.Босев «Дождь». З.Александрова «Купание», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая», В.Бианки «Купание медвежат», А.Н.Рыжова «Как люди речку обидели», Л.Воронкова «Снег идет», Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...

План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников
Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Занятие по экспериментально – исследовательскому развитию «Как растения пьют воду»
Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. в...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...
