Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в младшей группе "Волшебная водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мальцева Наталья Ивановна

Цель проекта: сформировать познавательные способности детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи проекта:

  • сформировать у детей элементарные представления о свойствах воды: прозрачная, льется, без запаха, без вкуса, имеет разную температуру, ее можно окрашивать, может быть твердой, газообразной;
  • научить детей выполнять простейшие опыты с водой, выполняя указания педагога;
  • сформировать познавательный интерес к экспериментированию;
  • развить наблюдательность умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простые причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес в процессе совместной исследовательской деятельности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 31

Проект

по экспериментально-исследовательской деятельности

в младшей группе "Волшебная водичка"

                                                                                    Составила   воспитатель:  Мальцева Н.И.

                                                                                                                                     

 

г. Саров  2023

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в младшей группе "Волшебная водичка"

Тип проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: 23.01. – 03.02 2023 г.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители;

Актуальность проекта:

 Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно ответить на вопросы: «как?» и «почему?», самостоятельно находить новые сведения об окружающем его мире и одновременно побуждает у детей интерес к деятельности в связи с возможностью непосредственного взаимодействия с предметами эксперимента, воздействия на них. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, который его окружает. Это дает возможность детям думать, пробовать, экспериментировать и, главное, самовыражаться.

Цель проекта: сформировать познавательные способности детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи проекта:

  • сформировать у детей элементарные представления о свойствах воды: прозрачная, льется, без запаха, без вкуса, имеет разную температуру, ее можно окрашивать, может быть твердой, газообразной;
  • научить детей выполнять простейшие опыты с водой, выполняя указания педагога;
  • сформировать познавательный интерес к экспериментированию;
  • развить наблюдательность умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простые причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес в процессе совместной исследовательской деятельности;
  • активизировать словарный запас, поощрять желание детей делиться впечатлениями, делать несложные выводы;
  • воспитать аккуратность при проведении опытов с водой, умение договариваться друг с другом для решения общих задач;
  • сформировать бережное отношение к воде.

Ожидаемый результат:

  • сформированы элементарные представления о воде, ее свойствах;
  • выполняют простейшие опыты с водой, внимательно слушают педагога;
  • сформирован познавательный интерес к экспериментированию, дети с удовольствием принимают участие в экспериментах;
  • умеют наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать простые причинно-следственные связи;
  • ведут активный диалог, охотно делятся впечатлениями, делают несложные выводы;
  • аккуратны при проведении опытов с водой, умеют договариваться друг с другом для решения общих задач;
  • сформировано бережное отношение к воде.

Формы работы:

  • словесные (беседы с применением художественной литературы, стихов, практических случаев из жизни, разговор с детьми в формате «вопрос-ответ», прослушивание звуков воды);
  • наглядные (совместное наблюдение за окружающим миром, демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий, изображений);
  • опытно-исследовательская работа (проведение с детьми различных опытов, экспериментов, исследований и игр).

Этапы проведения проекта.

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной (практический);

3 этап – заключительный;

Подготовительный этап:

  • изучение воспитателем методической литературы по теме проекта;
  • подбор книг, оформление воспитателем книжного уголка по теме «Волшебная водичка» для детей и родителей;
  • организация предметно-развивающего пространства для опытно-экспериментальной деятельности;
  • подбор картотеки с описанием опытов с водой.
  • Разработка наглядной информации для родителей: «Играя, познаем!»

Основной этап:

  • проведение опытов с водой, образовательная деятельность в режимных моментах.

2 этап – основной:

№ п/п

Сроки проведения

Мероприятия

1.

2.

Понедельник

23.01.

Вторник

24.01

Познание: «Про маленькую капельку»;

Игра – эксперимент: «Тонет, не тонет, плавает»;

Игра: «Налил-вылил» (переливание воды).

 Наблюдение: за снегом, метелью;

Подвижная игра: «Снег кружится»;

Чтение художественной литературы: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»;

3.

4.

       Среда

25.01.

Четверг

26.01.

Игра: «Какая разная вода» (теплая, холодная, горячая);

Игра – эксперимент: «Разноцветная водичка»; Игра – опыт

«Прятки с водой»

Чтение художественной литературы: «Дождь, дождь»;

Дидактическая игра: «Скажи, какой»;

Игра «Кораблики»;

5.

6.

Пятница

27.01.

Понедельник

30.01.

Коммуникация: «Снежинка в гостях у ребят»;

Игра – эксперимент: «Изготовление цветных льдинок»;

Наблюдение: за снегом, метелью;

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»;

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»;

7.

8.

Вторник

31.01.

Среда

01.02.

Игра – эксперимент «Волшебные пузырьки»;

Дидактическая игра: «Скажи какой»;

Подвижная игра: «Ловим мыльные пузыри»;

Разучивание потешки: «Водичка, водичка»;

9.

10.

Четверг

02.02.

Пятница

03.03.

Художественное творчество: «Капелька воды»;

Труд: «Водичка лечит цветочки» (полив, опрыскивание цветов);

Наблюдение: за снегом, метелью;

Подвижная игра: «Снег кружится»; «Заморожу»;

Чтение художественной литературы: «Росинка»;

Игра – эксперимент: «Дождик»;

Взаимодействие с родителями:

-сбор материалов для уголка экспериментирования;

-папка – передвижка «Играя, познаем!»;

Заключительный этап:

  1. 1.Открытое занятие «Волшебница – вода»;
  2. 2.Презентация проекта.
  • Закрепление усвоенной детьми информации, подведение итогов.

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадении различных видов осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности. В процессе различных игр – экспериментов с водой, снегом у детей активизировался познавательный интерес. Эти игры способствовали воспитанию у детей эмоционального настроя, любознательности, стремления к экспериментированию.

Список использованной литературы

  1. «Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет», Соломенникова О.В., Мозайка-Синтез, 2009 г.
  2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада», Дыбина О.В., Мозайка-Синтез, 2015 г.
  3. «Простые опыты с водой», Султанова М.Н, Хатбер-пресс, 2016 г.
  4. чтение произведений К.Чуковский «Мойдодыр», А.Босев «Дождь». З.Александрова «Купание», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая», В.Бианки «Купание медвежат», А.Н.Рыжова «Как люди речку обидели», Л.Воронкова «Снег идет», Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица  Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...

План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников

Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Занятие по экспериментально – исследовательскому развитию «Как растения пьют воду»

Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...