Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Предметы-помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гарина Вероника Сергеевна

Предметы-помощники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety-pomoshchniki.docx56.53 КБ

Предварительный просмотр:

_____________________МАДОУ  Детский сад «Радуга»___________________

671430, Республика Бурятия, с. Сосново-Озерское, ул. Школьная, 29 «Б»

E-mail: madoyradyga20@mail.ru 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Старшая группа

Тема: Предметы - помощники

                                             

Выполнила:Гарина В.С.

Тема: Предметы-помощники

Программные задачи

  • Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
  • Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Словарная работа. Робот, компьютер, калькулятор, пишущая машинка, станок.

Материал. Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например, станок, компьютер, робот, швейная машина и др.); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о полученной посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями:

Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Воспитатель раскладывает все предметные картинки на столе и предлагает детям выбрать картинки с изображением предметов, помогающих людям на производстве. Дети по очереди берут по одной картинке, называют предмет и рассказывают, для чего он служит человеку. Ребенок, правильно назвавший предмет и рассказавший, как он используется, получает фишку.

Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Задание 2. Воспитатель раскладывает на столе отобранные ребятами картинки с изображением предметов, облегчающих труд на производстве.

Педагог описывает один из предметов по алгоритму. Ребенок, первым

отгадавший и назвавший предмет, получает фишку. Ведущим может быть и ребенок.

Физкультминутка.

«Две лягушки»

Видим, скачут по опушке        (Руки на поясе.)

Две зеленые лягушки.        (Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.                (Переступание с носка на пятку.) На болоте две подружки,        (Руки на поясе.)

Две зеленые лягушки,        (Полуприседания вправо-влево.) Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.        (Выполнять движения в соответствии с текстом.) Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет!        (Ходьба на месте.)

Задание 3. Дети делятся на две команды. На столе лежат предметные картинки. По сигналу воспитателя одна команда отбирает картинки с изображением предметов, улучшающих качество и скорость изготовления изделий на производстве, другая команда — картинки с изображением предметов, выполняющих сложные действия и изменяющих изделие.

Выигрывает команда, которая быстро и правильно набрала картинки и объяснила свой выбор.

Задание 4. Воспитатель по одной показывает детям картинки с

изображением робота, компьютера, калькулятора, пишущей машинки, станка. Дети называют каждый предмет, рассказывают о нем, по необходимости опираясь на алгоритм описания, отмечая, что все эти предметы относятся к рукотворному миру. Вместе с воспитателем уточняют, что эти предметы облегчают труд на производстве, улучшают качество изделий, ускоряют трудовой процесс, слаженно действуют и могут изменить другой предмет.

Далее дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята все их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».

В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»

На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)

Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»

Конспект занятия в старшей группе   по ознакомлению с природой  в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»...