Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Удивительные предметы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гарина Вероника Сергеевна

Удивительные предметы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_predmety.docx57.32 КБ

Предварительный просмотр:

_____________________МАДОУ  Детский сад «Радуга»___________________

671430, Республика Бурятия, с. Сосново-Озерское, ул. Школьная, 29 «Б»

E-mail: madoyradyga20@mail.ru 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Старшая группа

Тема: Удивительные предметы

                                             

Выполнила:Гарина В.С.

Тема: Удивительные предметы

Программные задачи

-Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

  • Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
  • Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.

Словарная работа: Вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд. Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух

частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина карточки пустая. Картинки «домино»: на одной половине

изображены предметы природного, а на другой — предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин электроприборов», «Стройка», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о полученной им посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Воспитатель с помощью детей делит все картинки на две группы: картинки с предметами природного и картинки с предметами рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира педагог оставляет себе, а картинки с предметами рукотворного мира делит между детьми.

Воспитатель называет предмет природного мира. Ребенок, нашедший у

себя парный названному предмет рукотворного мира, поднимает картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает его с предметом природного

мира (например, ласточка — самолет, жираф — подъемный кран, петух — часы и т.д.). Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.

Задание 2. Картинки «домино» (на одной половине изображены предметы природного, а на другой — предметы рукотворного мира) раздают детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры «Домино», например, стрекоза — часы — петух — подъемный кран — жираф — кит и т.д.). Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.

Физкультминутка

«Зарядка» Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед) Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны) Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега) Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Задание 3. Каждому ребенку предлагаются две картинки. Например, на одной картинке изображен самолет, на другой — птица. Предлагается сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например, сходство птицы и самолета — крылья, нос и клюв, хвост самолета и птицы; различия: птица — живая, самолет — неодушевленный предмет) и рассказать о них.

Задание 4. Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина пустая. Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект

природы, по подобию которого человек создал предмет, изображенный на

другой половине (например, поезд — сороконожка, автомобиль — крокодил).

Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»

Конспект занятия в старшей группе   по ознакомлению с природой  в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Этот удивительный мир насекомых»

Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,о пользе и вреде насекомых.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных...