Экологическое занятие в старшей группе компенсирующей направлености в форме геокешинга
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Эта игра позволяет формировать интерес к интеллектуальной деятельности. Развивать целеустремленность, настойчивость, умение работать сообща. Закреплять имеющиеся у детей знания. Учить детей ориентироваться по карте – схеме, определять направление маршрута. Побуждать детей самостоятельно искать решение задач познавательного характера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры по "Геокешингу"
в подготовительной группе « Солнышко»,
на тему «Подарок Осени»
Цель: познакомить детей с новой развивающей игрой.
Задачи: Формировать интерес к интеллектуальной деятельности. Развивать целеустремленность, настойчивость, умение работать сообща. Закреплять имеющиеся у детей знания. Учить детей ориентироваться по карте – схеме, определять направление маршрута. Побуждать детей самостоятельно искать решение задач познавательного характера.
Оборудование: конверт с письмом, карта - маршрут, картинки найди отличия , 5 ключей, обручи, корзинка, мячи, корзина.
Ход игры.
Дети, придя в группу находят в на столе письмо.
Воспитатель обращает на него внимание и предлагает прочитать его. Письмо.
Здравствуйте ребята группы Солнышко, сегодня месяц ноябрь, а значит пришло мое время. Я очень рада нашей встрече! И в честь моего время года владения природой, предлагаю вам поиграть в игру. Я спрятала клад в вашей группе. Надеюсь, вам удастся его найти! Но это будет не так просто. Прежде вы должны выполнить мои задания.
1. Найди карту.
2. Выполни задания по карте.
3. Собери 5 ключей. ( Но чтобы собрать 5 ключей, вы должны следовать по маршруту карты).
Воспитатель: Ну что ребята вы согласны поиграть в игру осени?
Дети: Да!
Воспитатель: И так ребята, если Осень хочет поиграть именно с нами, значит карта находится где- то в нашей группе. Давайте найдем ее
( карта лежит на окне).
Дети находят карту, и рассматривают её. На карте изображена группа на которой отмечено цифрами места для нахождение ключей. Дети узнают маршрут, и приступают к выполнению заданий.
Задание № 1. ( на столе) Найди отличия. Детям предлагаются картинки на осеннюю тематику– нужно найти отличия между ними. Задание выполнено – получи первый ключ.
Задание № 2. Чтобы найти второй ключ, надо пройти в спальню На кровате под номером 2 остановитесь, загляните на нее. На ней лежит книга, а под ней ключик.
Дети находят и получают ключ.
Задание №3. По схеме маршрута дети идут дальше. ( Уголок ИЗО) Дети должны отгадать загадки.
Воспитатель читает загадки:
К югу птичек провожает,
Урожаи собирает,
Золотит зелёный лес
И дождями льёт с небес.
(Осень)
Шляпки модные надели,
Быстро подрасти успели.
Мы поклонимся не раз,
Чтобы их собрать сейчас.
(Грибы)
Что за чудо: столько с веток
Жёлтых сыплется монеток.
К нам под ноги прилетят,
Что же это?… (Листопад)
Холода их в путь зовут,
Долгим будет тот маршрут.
В тёплые края спешат,
Но вернутся к нам назад.
(Перелётные птицы)
Кто в окошко мне стучал
И по крыше так бренчал?
Солнце вышло, его — нет,
Мокрый лишь оставил след.
(Дождь)
Что за модницы стоят,
Так чудесен их наряд:
Бусы — яркие рубины,
Ими хвастают… (Рябины)
Воспитатель: Задание выполнили, получаем 3-й ключик. Вот он.
Задание № 4.
Воспитатель: Ну что, дети, следуем дальше по маршруту карты?
Дети: Да!
дети идут в уголок Больницы. Дети должны рассказать Меры профилактики в осенний период.
Выполнив задание, получают ключик.
Задание №5.
Воспитатель: Ну что, ребята нам осталось получить последний ключик! Отправляемся дальше по плану маршрута.
Последняя остановка в спортивном уголке. В спальне лежат обручи.
Задание 1: пройти боком до обруча, остановиться в обруче, присесть, затем продолжить движение боком.
Задание 2: попади в корзину мячом.
Дети выполняют задания и получают последний ключ.
Воспитатель: Вот мы почти у цели! Нам осталось найти осеннюю корзинку.
Дети находят сундук, спрятанный за стелажом.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там.
а там угощения (печенье).
Воспитатель: Ну что, ребята, забираем клад, а на место клада оставляем ключи.
Подведение итогов.
Воспитатель: Понравилась ли вам игра Осени?
Дети: Да!
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Дети называют понравившиеся задания.
Воспитатель: Спасибо Осени за такую интересную игру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности в форме квеста «Фрукты, овощи найдем»
Конспект с использованием АМО...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) в естественной экологической среде ТЕМА «ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ»
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (о...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....

Экологическое занятие в старшей группе компенсирующей направлености в форме геокешинга
Цель занятия:Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...

Экологическое занятие в старшей группе компенсирующей направлености в форме геокешинга
Геокешинг - это командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы.В ходе геокешинга, дети исслед...
