Экологическое занятие в старшей группе компенсирующей направлености в форме геокешинга
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Евгения Борисовна

Эта игра позволяет формировать интерес к интеллектуальной деятельности. Развивать целеустремленность, настойчивость, умение работать сообща. Закреплять имеющиеся у детей знания. Учить детей ориентироваться по карте – схеме, определять направление маршрута. Побуждать детей самостоятельно искать решение задач познавательного характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры по "Геокешингу"

 в подготовительной  группе « Солнышко»,

                                           на тему «Подарок Осени»
Цель: познакомить детей с новой развивающей игрой.
Задачи: Формировать интерес к интеллектуальной деятельности. Развивать целеустремленность, настойчивость, умение работать сообща. Закреплять имеющиеся у детей знания. Учить детей ориентироваться по карте – схеме, определять направление маршрута. Побуждать детей самостоятельно искать решение задач познавательного характера.

Оборудование: конверт с письмом, карта - маршрут, картинки найди отличия , 5 ключей,  обручи, корзинка, мячи, корзина.
Ход игры.
Дети, придя в группу находят в на столе письмо.
Воспитатель обращает на него внимание и предлагает прочитать его. Письмо.
Здравствуйте ребята группы Солнышко, сегодня месяц ноябрь, а значит пришло мое время. Я очень рада нашей встрече! И в честь моего время года владения природой, предлагаю вам поиграть в игру. Я спрятала клад в вашей группе. Надеюсь, вам удастся его найти! Но это будет не так просто. Прежде вы должны выполнить мои задания.
1. Найди карту.

2. Выполни задания по карте.
3. Собери 5 ключей. ( Но чтобы собрать 5 ключей, вы должны следовать по маршруту карты).
Воспитатель: Ну что ребята вы согласны поиграть в игру осени?

Дети: Да!
Воспитатель: И так ребята, если Осень хочет поиграть именно с нами, значит карта находится где- то в нашей группе. Давайте найдем ее

( карта лежит на окне).
Дети находят карту, и рассматривают её. На карте изображена группа на которой отмечено цифрами места для нахождение ключей. Дети узнают маршрут, и приступают к выполнению заданий.
Задание № 1. ( на столе) Найди отличия. Детям предлагаются картинки на осеннюю  тематику– нужно найти отличия между ними. Задание выполнено – получи первый ключ.
Задание № 2. Чтобы найти второй ключ, надо пройти в спальню На кровате под номером 2 остановитесь, загляните на нее. На ней лежит книга, а под ней ключик.
Дети находят и получают ключ.
Задание №3. По схеме маршрута дети идут дальше. ( Уголок ИЗО) Дети должны отгадать загадки.
Воспитатель читает загадки:
К югу птичек провожает,

Урожаи собирает,

Золотит зелёный лес

И дождями льёт с небес.

(Осень)

Шляпки модные надели,

Быстро подрасти успели.

Мы поклонимся не раз,

Чтобы их собрать сейчас.

(Грибы)

Что за чудо: столько с веток

Жёлтых сыплется монеток.

К нам под ноги прилетят,

Что же это?… (Листопад)

Холода их в путь зовут,

Долгим будет тот маршрут.

В тёплые края спешат,

Но вернутся к нам назад.

(Перелётные птицы)

Кто в окошко мне стучал

И по крыше так бренчал?

Солнце вышло, его — нет,

Мокрый лишь оставил след.

(Дождь)

Что за модницы стоят,

Так чудесен их наряд:

Бусы — яркие рубины,

Ими хвастают… (Рябины)
Воспитатель: Задание выполнили, получаем 3-й ключик. Вот он.

Задание № 4.
Воспитатель: Ну что, дети, следуем дальше по маршруту карты?
Дети: Да!
дети идут в уголок Больницы. Дети должны рассказать Меры профилактики в осенний период.

Выполнив задание, получают ключик.
Задание №5.
Воспитатель: Ну что, ребята нам осталось получить последний ключик! Отправляемся дальше по плану маршрута.
Последняя остановка в спортивном уголке. В спальне лежат обручи.
Задание 1: пройти боком до обруча, остановиться в обруче, присесть, затем продолжить движение боком.
Задание 2: попади в корзину мячом.
Дети выполняют задания и получают последний ключ.

Воспитатель: Вот мы почти у цели! Нам осталось найти осеннюю корзинку.
Дети находят сундук, спрятанный за стелажом.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там.
а там угощения (печенье).
Воспитатель: Ну что, ребята, забираем клад, а на место клада оставляем ключи.
Подведение итогов.
Воспитатель: Понравилась ли вам игра Осени?
Дети: Да!
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Дети называют понравившиеся задания.
Воспитатель: Спасибо Осени за такую интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) в естественной экологической среде ТЕМА «ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (о...

Экологическое занятие в старшей группе компенсирующей направлености в форме геокешинга

Цель занятия:Формирование ответственного отношения  к окружающей среде у детей дошкольного возраста....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...

Экологическое занятие в старшей группе компенсирующей направлености в форме геокешинга

Геокешинг - это командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы.В ходе  геокешинга, дети исслед...