Проект Города России
проект по окружающему миру (старшая группа)

Елена Дудченко

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область,   Истринский район,  г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

 =-

 

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  №3 «НЕПОСЕДЫ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ РОССИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛА: Дудченко Е.С.

 

 

 

Проект  “Путешествие по России” 

 

Вид проекта:  Информационно-исследовательский,  творческий. 

Продолжительность: долгосрочный (с октября по май). 

Участники проекта: воспитатели, дети. 

Цель проекта: формирование у старших дошкольников  духовно-нравственного, патриотического   отношения, чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.

Воспитание нового гражданина нужно начинать с самых ранних лет. Чем раньше в сознании ребенка будет поселено чувство гордости за свое Отечество, чем раньше он приобщится к культурно-историческим и национальным традициям, познакомится со страницами истории своей Родины, узнает о создании своими предками Российского государства, тем успешнее будет идти его развитие как гражданина в дальнейшем.

Понятие «Родина» имеет несколько значений: это великая держава с великой историей, это и тот уголок земли, где ты родился и рос. Человек с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей малой родины, к быту своего народа.

Любой край, область, даже небольшое село имеют своеобразие и неповторимость. Однако мало любить родную землю, необходимо знать ее историю и культуру, иметь стремление к ее защите и улучшению.

Все это, способствует не только воспитанию, но и гражданскому становлению личности, освоению общечеловеческих ценностей.

Таким образом, проблема патриотического материала и ознакомления знакомления с родной страной сегодня одна из наиболее актуальных.

В связи с этим можно сделать вывод, что работу по патриотическому воспитанию нужно начинать в дошкольном возрасте, проводить эту работу в определённой системе с учётом культурных, исторических традиций, осуществляя тесный контакт с семьями воспитанников, используя разнообразные формы работы.

В ходе беседы выяснилось, что дети хорошо знакомы с родным городом, но у них недостаточно знаний о других многочисленных городах России. Каждый регион России уникален – своей историей, традициями, природными и рукотворными памятниками. Возникла идея для проведения данного проекта. Захотелось рассказать детям о красивых и интересных достопримечательностях нашей Родины, познакомить с особенностями быта, национальной кухней, знаменитыми людьми.

Актуальность проекта: 

       Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальные патриотические чувства  – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

     Новая получаемая информация предоставляет прекрасный  материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.

 Задачи:– создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

– формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов России;

– развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

– повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка. 

Формы реализации проекта:

- беседы по теме;

- рассматривание иллюстраций, картин;

- знакомство с творчеством знаменитых людей изучаемого края;

- знакомство с предметами народного творчества;

- виртуальные экскурсии;

- совместная творческая деятельность;

- организация выставок творческих работ детей;

- разучивание русских народных игр, стихов;

- чтение художественных произведений.

 

Ожидаемый результат: в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях, народах и национальных традициях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.  

Повышение педагогической культуры  родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

 

 

 

 

 

План проекта.

Октябрь

Беседа “Моя страна – Россия”

 

Цель: Познакомить с географическим положением страны на карте, глобусе. 

Формировать элементарные представления о  Родине, о столице нашей Родины, о достопримечательностях Москвы.

 

 

Беседа «Большие и малые города России»

Цель: познакомить детей с городами России и их достопримечательностями.

 

«Символы нашего государства»

Цель: дать понятие о символах Российской Федерации.

познакомить с нетрадиционными символами России

 

Рассматривание. Карта России; скретч – карта России; глобус; атлас России «Наша Родина - Россия»

Цель: Познакомить детей с границами нашей страны

Ноябрь

«Москва – столица нашей Родины»

Цель: уточнить знания детей о стране, в которой они живут; дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране,

 

Беседы:«Кремль – сердце Москвы», «Спасская башня Московского Кремля», «Красная площадь», «Покровитель Москвы – Святой Георгий», «Большой театр».

 

Цель: Знакомство с главными символами Москвы.

 

Рисование «Москва»

Цель: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.

 

«Моя малая Родина – Рязанская земля»

Цель: Знакомство с Рязанской областью. Беседы по главным достопримечательностям.

Декабрь

«Тула – стальная душа, пряничное сердце»

Цель: Формирование у дошкольников знаний о городе, народных промыслах Тулы и тульской области. Воспитание уважения к труду народных мастеров. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного процесса «Путешествие по Тульскому краю». Создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и традициям.

 

Чтение: рассказы Л. Н. Толстого «Косточка», «Девочки и грибы», «Филлипок», «Пожар»; Загадки о тульских символах, пословица «В Тулу со своим самоваром не ездят».

Цель: Знакомство с новыми произведениями.

 

Создание открытки «Тульская игрушка»

Цель: Развитие творчкских способностей .

Январь

«Санкт – Петербург – город на Неве»

Цель: Расширять   представления   детей   о   родном   городе;

углублять   и   уточнять   знания   детей   о   достопримечательностях  Санкт-Петербурга; продолжать   учить   пользоваться   картой   города.

 

Презентация о северной столице

Цель: Дети старшей группы познакомятся с историей, достопримечательностями города, в подготовительной группе можно провести викторину, конкурс знатоков родного города. 

 

Конструирование: «Строим мосты» из различных видов конструктора

Цель: Упражнять в строительстве мостов;

Закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинированию их.

 

 

Беседы: «Основание Петербурга», «Нева. Наводнения», «Невский проспект», «Главный собор», «Петропавловская крепость», «Зимний дворец», «Медный всадник», «Дворцовая площадь».

Цель: Познакомить детей с основанием города. Дать понятий о гланых достопримечательностях. Просмотр фотографий.

 

Выставка творческих работ детей: «Достопримечательности Санкт-Петербурга».

Цель: Расширение  представлений детей о городе, формирование чувства привязанности и интереса  к новому городу.

Февраль

«Архангельск – город у Белого моря»

Цель: формировать интерес к  городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города

 

«Кострома – город серебряных кружев»

Цель: познакомить дошкольников с городом Золотого кольца России – Кострома, знакомство с народными промыслами Костромы.

 

Беседы: «Как наши предки шили одежду», «Кострома – город Золотого кольца России», «Кострома берестяная», «Корстрома – Родина Снегурочки»

Цель: рививать любовь к родному городу;использовать в речи прилагательные; развивать память, мышление, воображение

 

 

видео из передачи Галилео «Красносельская скань»; отрывок из передачи «Почемучка – с добрым утром малыши» - «Что такое прялка», «Лосиная ферма», «Терем Снегурочки в Костроме».

Цель: Просмотр видео роликов и презентаций по данной теме. Обогощение детских знаний о городе Кострома

Март

Беседы: «Подвиг Ивана Сусанина», «Музей под открытым небом», «Как у Костромы появился герб», «Пожарная каланча – символ Костромы»

Цель: рививать любовь к родному городу;использовать в речи прилагательные; развивать память, мышление, воображение

 

 

Пополнение патриотического уголка играми, книгами , карточками и др.

Апрель

«Третья столица России – Казань»

Формирование у дошкольников знаний о городе, народных промыслах. ознакомить детей с историей названия города с основными достопримечательностями Казани; формировать любовь к родному городу и интерес к его достопримечательностям; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать чувство гордости и любви к своему городу.

 

Достопримечатльности Казани. Просмотр презентации.

Цель:  Просмотр и знакомоство с городом.

 

Оформление карты  России совсместно с детьми.

 

Подводим итоги : с какими городами мы познакомились?

Май

Итоговая викторина «Путешесвитие по городам»

 

Отчет по проекту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_goroda_rossii.docx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Города Росси"

Детство – каждодневное открытиемира. Нужно, чтобы это открытиестало, прежде всего, познаниемчеловека и Отечества.В.А. СухомлинскийОзнакомление дошкольников с родным городом, краем, страной...

Образовательный проект города России «Нижний Новгород»

Паспорт проектаВид проекта: информационный, практико-ориентированныйПродолжительность – долгосрочный (три месяца);           Срок реализации: ноябрь, декабрь, январ...

Краткосрочный проект "Города России"

Познавательно-информационный проект "Города России" для детей старшей группы...

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...

Проект "Города России"

Проект "Города России" это увлекательное путешествие по городам, в которых ребята побывали летом....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Проект Города России

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Средняя общеобразовательная школа № 4имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»(М...