Проект Города России
проект по окружающему миру (старшая группа)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4
=-
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №3 «НЕПОСЕДЫ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ РОССИИ»
ПОДГОТОВИЛА: Дудченко Е.С.
Проект “Путешествие по России”
Вид проекта: Информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: долгосрочный (с октября по май).
Участники проекта: воспитатели, дети.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников духовно-нравственного, патриотического отношения, чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.
Воспитание нового гражданина нужно начинать с самых ранних лет. Чем раньше в сознании ребенка будет поселено чувство гордости за свое Отечество, чем раньше он приобщится к культурно-историческим и национальным традициям, познакомится со страницами истории своей Родины, узнает о создании своими предками Российского государства, тем успешнее будет идти его развитие как гражданина в дальнейшем.
Понятие «Родина» имеет несколько значений: это великая держава с великой историей, это и тот уголок земли, где ты родился и рос. Человек с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей малой родины, к быту своего народа.
Любой край, область, даже небольшое село имеют своеобразие и неповторимость. Однако мало любить родную землю, необходимо знать ее историю и культуру, иметь стремление к ее защите и улучшению.
Все это, способствует не только воспитанию, но и гражданскому становлению личности, освоению общечеловеческих ценностей.
Таким образом, проблема патриотического материала и ознакомления знакомления с родной страной сегодня одна из наиболее актуальных.
В связи с этим можно сделать вывод, что работу по патриотическому воспитанию нужно начинать в дошкольном возрасте, проводить эту работу в определённой системе с учётом культурных, исторических традиций, осуществляя тесный контакт с семьями воспитанников, используя разнообразные формы работы.
В ходе беседы выяснилось, что дети хорошо знакомы с родным городом, но у них недостаточно знаний о других многочисленных городах России. Каждый регион России уникален – своей историей, традициями, природными и рукотворными памятниками. Возникла идея для проведения данного проекта. Захотелось рассказать детям о красивых и интересных достопримечательностях нашей Родины, познакомить с особенностями быта, национальной кухней, знаменитыми людьми.
Актуальность проекта:
Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальные патриотические чувства – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.
Задачи:– создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
– формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов России;
– развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
– повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Формы реализации проекта:
- беседы по теме;
- рассматривание иллюстраций, картин;
- знакомство с творчеством знаменитых людей изучаемого края;
- знакомство с предметами народного творчества;
- виртуальные экскурсии;
- совместная творческая деятельность;
- организация выставок творческих работ детей;
- разучивание русских народных игр, стихов;
- чтение художественных произведений.
Ожидаемый результат: в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях, народах и национальных традициях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
План проекта.
Октябрь | Беседа “Моя страна – Россия”
| Цель: Познакомить с географическим положением страны на карте, глобусе. Формировать элементарные представления о Родине, о столице нашей Родины, о достопримечательностях Москвы.
|
| Беседа «Большие и малые города России» | Цель: познакомить детей с городами России и их достопримечательностями. |
| «Символы нашего государства» | Цель: дать понятие о символах Российской Федерации. познакомить с нетрадиционными символами России |
| Рассматривание. Карта России; скретч – карта России; глобус; атлас России «Наша Родина - Россия» | Цель: Познакомить детей с границами нашей страны |
Ноябрь | «Москва – столица нашей Родины» | Цель: уточнить знания детей о стране, в которой они живут; дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, |
| Беседы:«Кремль – сердце Москвы», «Спасская башня Московского Кремля», «Красная площадь», «Покровитель Москвы – Святой Георгий», «Большой театр».
| Цель: Знакомство с главными символами Москвы. |
| Рисование «Москва» | Цель: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам. |
| «Моя малая Родина – Рязанская земля» | Цель: Знакомство с Рязанской областью. Беседы по главным достопримечательностям. |
Декабрь | «Тула – стальная душа, пряничное сердце» | Цель: Формирование у дошкольников знаний о городе, народных промыслах Тулы и тульской области. Воспитание уважения к труду народных мастеров. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного процесса «Путешествие по Тульскому краю». Создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и традициям. |
| Чтение: рассказы Л. Н. Толстого «Косточка», «Девочки и грибы», «Филлипок», «Пожар»; Загадки о тульских символах, пословица «В Тулу со своим самоваром не ездят». | Цель: Знакомство с новыми произведениями. |
| Создание открытки «Тульская игрушка» | Цель: Развитие творчкских способностей . |
Январь | «Санкт – Петербург – город на Неве» | Цель: Расширять представления детей о родном городе; углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга; продолжать учить пользоваться картой города. |
| Презентация о северной столице | Цель: Дети старшей группы познакомятся с историей, достопримечательностями города, в подготовительной группе можно провести викторину, конкурс знатоков родного города. |
| Конструирование: «Строим мосты» из различных видов конструктора | Цель: Упражнять в строительстве мостов; Закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинированию их.
|
| Беседы: «Основание Петербурга», «Нева. Наводнения», «Невский проспект», «Главный собор», «Петропавловская крепость», «Зимний дворец», «Медный всадник», «Дворцовая площадь». | Цель: Познакомить детей с основанием города. Дать понятий о гланых достопримечательностях. Просмотр фотографий. |
| Выставка творческих работ детей: «Достопримечательности Санкт-Петербурга». | Цель: Расширение представлений детей о городе, формирование чувства привязанности и интереса к новому городу. |
Февраль | «Архангельск – город у Белого моря» | Цель: формировать интерес к городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города |
| «Кострома – город серебряных кружев» | Цель: познакомить дошкольников с городом Золотого кольца России – Кострома, знакомство с народными промыслами Костромы. |
| Беседы: «Как наши предки шили одежду», «Кострома – город Золотого кольца России», «Кострома берестяная», «Корстрома – Родина Снегурочки» | Цель: рививать любовь к родному городу;использовать в речи прилагательные; развивать память, мышление, воображение
|
| видео из передачи Галилео «Красносельская скань»; отрывок из передачи «Почемучка – с добрым утром малыши» - «Что такое прялка», «Лосиная ферма», «Терем Снегурочки в Костроме». | Цель: Просмотр видео роликов и презентаций по данной теме. Обогощение детских знаний о городе Кострома |
Март | Беседы: «Подвиг Ивана Сусанина», «Музей под открытым небом», «Как у Костромы появился герб», «Пожарная каланча – символ Костромы» | Цель: рививать любовь к родному городу;использовать в речи прилагательные; развивать память, мышление, воображение
|
| Пополнение патриотического уголка играми, книгами , карточками и др. | |
Апрель | «Третья столица России – Казань» | Формирование у дошкольников знаний о городе, народных промыслах. ознакомить детей с историей названия города с основными достопримечательностями Казани; формировать любовь к родному городу и интерес к его достопримечательностям; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать чувство гордости и любви к своему городу. |
| Достопримечатльности Казани. Просмотр презентации. | Цель: Просмотр и знакомоство с городом. |
| Оформление карты России совсместно с детьми. | |
| Подводим итоги : с какими городами мы познакомились? | |
Май | Итоговая викторина «Путешесвитие по городам» | |
| Отчет по проекту. | |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Города Росси"
Детство – каждодневное открытиемира. Нужно, чтобы это открытиестало, прежде всего, познаниемчеловека и Отечества.В.А. СухомлинскийОзнакомление дошкольников с родным городом, краем, страной...

Образовательный проект города России «Нижний Новгород»
Паспорт проектаВид проекта: информационный, практико-ориентированныйПродолжительность – долгосрочный (три месяца); Срок реализации: ноябрь, декабрь, январ...

Краткосрочный проект "Города России"
Познавательно-информационный проект "Города России" для детей старшей группы...

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...

Проект "Города России"
Проект "Города России" это увлекательное путешествие по городам, в которых ребята побывали летом....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Проект Города России
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Средняя общеобразовательная школа № 4имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»(М...
