«Секреты воздуха». Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Василек» №11 муниципального образования
Белореченский район
«Секреты воздуха».
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности
Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.
Возраст воспитанников: старшая группа.
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: познакомить с основными свойствами воздуха.
Развивающие: развивать мышление, умение анализировать; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Материалы: письмо от профессора Почемучки, разрезанные на 4 части фотография места с подарком для детей, шкатулка с медальками «Юные исследователи», прозрачные пакеты, фланелеграф, бумажные кораблики, бассейн с водой, тряпочка, стаканчики с водой, трубочки, самодельные весы с двумя одинаково надутыми шариками.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Моряки», беседа о Российской армии. Мультик «Из чего состоит воздух». Рассматривание иллюстраций М. Султанова «Опыты с воздухом». Беседа о правилах поведения во время проведения опытов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, профессор Почемучкин прислал письмо. Он просит помочь ему выполнить задания. А за выполненные задания он вам прислал подарок, который вам еще предстоит найти по фотографии места припрятанного подарка. Готовы выполнять задания?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда закрываем глазки, оборачиваемся…Ой ребята, кажется мы с вами оказались в лаборатории. Посмотрите, сколько здесь всего интересного. А что делают в лаборатории?
Ответы детей. ( В лаборатории проводят опыты и эксперименты.)
Воспитатель: Прежде чем приступить к экспериментированию и чтобы вам не запачкаться, необходимо одеть фартуки и нарукавники. Ну всё, мы готовы приступать к выполнению заданий.
А с чем мы будем с вами экспериментировать, вы сейчас узнаете из загадки. И так, слушайте внимательно!
Не потрогать, не увидеть,
Он вокруг и он везде,
Мы не видим его нигде,
Поднимает людям дух
Что же это?
Ответы детей (воздух).
Воспитатель: Верно, ребята это воздух. слушаем первое задание.
- Опыт «Воздух невидим, не имеет формы ».
Воспитатель: А скажите, мы можем увидеть воздух?
Ответы детей (нет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите налево, направо, вверх. Увидели воздух? А может быть вы услышали воздух ? А давайте мы его попробуем поймать. Как вы думаете, с помощью чего будем ловить воздух?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте возьмём пакет и попробуем поймать воздух. Закрутим пакет. Посмотрите, у всех получилось поймать воздух? Воздух приобрёл еще и форму пакета.
Одно задание выполнено. За первое задание вы получаете и первый фрагмент фотографии от профессора Почемучки.
Вывесить на фланелеграф.
Воспитатель: И так, какой вывод можно сделать из проделанного опыта?
Ответы детей (воздух невидим, но его можно поймать.)
- Опыт «Воздух имеет силу».
Воспитатель: Ребята, а напомните мне пожалуйста, какой праздник скоро будет отмечать вся страна?
Ответы детей (День защитника Отечества).
Воспитатель: Верно, День защитника Отечества. А кто такие защитники? А какие роды войск вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы с вами побудем моряками. Надевайте бескозырки, вы теперь не просто дети, а настоящие моряки!
Физкультминутка «Кораблик»
Мы на палубе стоим,
Зорко на море глядим,
Стало палубу качать
Ноги к палубе прижать,
Крепче ноги прижимаем,
А другую расслабляем.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру «Морской бой».
Посмотрите, у нас в море находятся корабли. Как вы думаете, что произойдёт с лодками, если подует сильный ветер?
Ответы детей.(Они могут утонуть.)
Воспитатель: Попробуем потопить корабли противника.
Дети дуют на лодки друг друга пока чья – нибудь не перевернётся.
Воспитатель обсуждает, как дуть, чтобы ветер был сильнее и резче (набирать больше воздуха, сильнее и резче его выдыхать.)
Воспитатель: Посмотрите, все корабли потонули в море. Какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей. (воздух имеет силу.)
Воспитатель: За второе выполненное задание вы получаете следующий фрагмент фотографии.
- Опыт «Воздух легче воды»
Воспитатель: А как вы думаете, в нас есть воздух? Давайте проверим. Пройдите к столу и возьмите стаканчики. Подуйте в трубочку. Что вы видите в своих стаканчиках?
Ответы детей. (Пузырьки воздуха.)
Воспитатель: Обратите внимание, пузырьки воздуха подымаются, оказываются на поверхности воды. Оказывается в нас тоже есть воздух, воздух попал в воду.
Воспитатель: А вы знаете, какую важную роль играет воздух в жизни моряка, который служит на подводной лодке? Кто знает, что должно произойти, чтобы подводная лодка погрузилась, а затем снова всплыла на поверхность воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы подводная лодка погрузилась, находящиеся у неё внутри цистерны наполняются водой, а для того чтобы лодка снова всплыла происходит выброс воды , затем в цистерны закачивают воздух.
Воспитатель: И так, мы с вами открыли третий секрет воздуха – воздух легче воды. И с этим опытом мы тоже справились. Вы получаете следующий фрагмент фотографии .
- Опыт «Воздух имеет вес»
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках. А это весы. Что у нас на весах? Верно, шарики. Как вы думаете, какой шарик самый тяжелый? Правый или левый?
Ответы детей (никакой).
Воспитатель: Шарики одинаковые. Давайте лопнем один шарик. Что произошло? Надутый шарик, перетянул лопнувший шарик. Какой вывод можно сделать – воздух имеет вес.
Воспитатель отдаёт за выполненное задание последний фрагмент фотографии.
Воспитатель: Что понравилось вам сегодня на занятии?
Ответы детей. (ловить воздух, игра «Морской бой», пускать пузыри, взвешивать воздух.)
Воспитатель: Какие выводы мы можем сделать?
Ответы детей.
Далее воспитатель совместно с детьми собирают фотографию из фрагментов и находят в группе припрятанный подарок – шкатулку с медалями «Юные исследователи».
Воспитатель: Ребята, профессор Почемучка очень благодарен, за оказанную ему помощь в выполнении заданий он вам дарит эти медальки, теперь вы настоящие юные исследователи. На этом наше занятие подходит к концу. Пора нам из лаборатории возвращаться в детский сад. Можете снимать фартуки и нарукавники.
Дети прощаются и уходят.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Василек» №11 муниципального образования
Белореченский район
«Секреты воздуха».
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности
Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.
Возраст воспитанников: старшая группа.
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: познакомить с основными свойствами воздуха.
Развивающие: развивать мышление, умение анализировать; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Материалы: письмо от профессора Почемучки, разрезанные на 4 части фотография места с подарком для детей, шкатулка с медальками «Юные исследователи», прозрачные пакеты, фланелеграф, бумажные кораблики, бассейн с водой, тряпочка, стаканчики с водой, трубочки, самодельные весы с двумя одинаково надутыми шариками.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Моряки», беседа о Российской армии. Мультик «Из чего состоит воздух». Рассматривание иллюстраций М. Султанова «Опыты с воздухом». Беседа о правилах поведения во время проведения опытов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, профессор Почемучкин прислал письмо. Он просит помочь ему выполнить задания. А за выполненные задания он вам прислал подарок, который вам еще предстоит найти по фотографии места припрятанного подарка. Готовы выполнять задания?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда закрываем глазки, оборачиваемся…Ой ребята, кажется мы с вами оказались в лаборатории. Посмотрите, сколько здесь всего интересного. А что делают в лаборатории?
Ответы детей. ( В лаборатории проводят опыты и эксперименты.)
Воспитатель: Прежде чем приступить к экспериментированию и чтобы вам не запачкаться, необходимо одеть фартуки и нарукавники. Ну всё, мы готовы приступать к выполнению заданий.
А с чем мы будем с вами экспериментировать, вы сейчас узнаете из загадки. И так, слушайте внимательно!
Не потрогать, не увидеть,
Он вокруг и он везде,
Мы не видим его нигде,
Поднимает людям дух
Что же это?
Ответы детей (воздух).
Воспитатель: Верно, ребята это воздух. слушаем первое задание.
- Опыт «Воздух невидим, не имеет формы ».
Воспитатель: А скажите, мы можем увидеть воздух?
Ответы детей (нет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите налево, направо, вверх. Увидели воздух? А может быть вы услышали воздух ? А давайте мы его попробуем поймать. Как вы думаете, с помощью чего будем ловить воздух?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте возьмём пакет и попробуем поймать воздух. Закрутим пакет. Посмотрите, у всех получилось поймать воздух? Воздух приобрёл еще и форму пакета.
Одно задание выполнено. За первое задание вы получаете и первый фрагмент фотографии от профессора Почемучки.
Вывесить на фланелеграф.
Воспитатель: И так, какой вывод можно сделать из проделанного опыта?
Ответы детей (воздух невидим, но его можно поймать.)
- Опыт «Воздух имеет силу».
Воспитатель: Ребята, а напомните мне пожалуйста, какой праздник скоро будет отмечать вся страна?
Ответы детей (День защитника Отечества).
Воспитатель: Верно, День защитника Отечества. А кто такие защитники? А какие роды войск вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы с вами побудем моряками. Надевайте бескозырки, вы теперь не просто дети, а настоящие моряки!
Физкультминутка «Кораблик»
Мы на палубе стоим,
Зорко на море глядим,
Стало палубу качать
Ноги к палубе прижать,
Крепче ноги прижимаем,
А другую расслабляем.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру «Морской бой».
Посмотрите, у нас в море находятся корабли. Как вы думаете, что произойдёт с лодками, если подует сильный ветер?
Ответы детей.(Они могут утонуть.)
Воспитатель: Попробуем потопить корабли противника.
Дети дуют на лодки друг друга пока чья – нибудь не перевернётся.
Воспитатель обсуждает, как дуть, чтобы ветер был сильнее и резче (набирать больше воздуха, сильнее и резче его выдыхать.)
Воспитатель: Посмотрите, все корабли потонули в море. Какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей. (воздух имеет силу.)
Воспитатель: За второе выполненное задание вы получаете следующий фрагмент фотографии.
- Опыт «Воздух легче воды»
Воспитатель: А как вы думаете, в нас есть воздух? Давайте проверим. Пройдите к столу и возьмите стаканчики. Подуйте в трубочку. Что вы видите в своих стаканчиках?
Ответы детей. (Пузырьки воздуха.)
Воспитатель: Обратите внимание, пузырьки воздуха подымаются, оказываются на поверхности воды. Оказывается в нас тоже есть воздух, воздух попал в воду.
Воспитатель: А вы знаете, какую важную роль играет воздух в жизни моряка, который служит на подводной лодке? Кто знает, что должно произойти, чтобы подводная лодка погрузилась, а затем снова всплыла на поверхность воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы подводная лодка погрузилась, находящиеся у неё внутри цистерны наполняются водой, а для того чтобы лодка снова всплыла происходит выброс воды , затем в цистерны закачивают воздух.
Воспитатель: И так, мы с вами открыли третий секрет воздуха – воздух легче воды. И с этим опытом мы тоже справились. Вы получаете следующий фрагмент фотографии .
- Опыт «Воздух имеет вес»
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках. А это весы. Что у нас на весах? Верно, шарики. Как вы думаете, какой шарик самый тяжелый? Правый или левый?
Ответы детей (никакой).
Воспитатель: Шарики одинаковые. Давайте лопнем один шарик. Что произошло? Надутый шарик, перетянул лопнувший шарик. Какой вывод можно сделать – воздух имеет вес.
Воспитатель отдаёт за выполненное задание последний фрагмент фотографии.
Воспитатель: Что понравилось вам сегодня на занятии?
Ответы детей. (ловить воздух, игра «Морской бой», пускать пузыри, взвешивать воздух.)
Воспитатель: Какие выводы мы можем сделать?
Ответы детей.
Далее воспитатель совместно с детьми собирают фотографию из фрагментов и находят в группе припрятанный подарок – шкатулку с медалями «Юные исследователи».
Воспитатель: Ребята, профессор Почемучка очень благодарен, за оказанную ему помощь в выполнении заданий он вам дарит эти медальки, теперь вы настоящие юные исследователи. На этом наше занятие подходит к концу. Пора нам из лаборатории возвращаться в детский сад. Можете снимать фартуки и нарукавники.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Секреты воды"
Увлекательное путешествие в лабораторию, где дети, превратившись в исследователей, раскрывают "секреты" воды (знакомятся со свойствами воды)...

Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты».
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты»....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект открытого просмотра познавательно-исследовательской деятельности «Капелька и ее секреты».
проводила в группе...

Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Секреты магнита»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита в процессе экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:Познакомить с понятием «магнетизм&raqu...

"Свойства воздуха" Конспект ОД по познавательно - исследовательской деятельности
Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления свойствами воздуха....
