«Секреты воздуха». Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Т.Ю.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Василек» №11 муниципального образования

Белореченский район

 

«Секреты воздуха».

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности

 

Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.

Возраст воспитанников: старшая группа.

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: познакомить с основными свойствами воздуха.

 

Развивающие: развивать мышление, умение анализировать; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

 

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

 

Материалы: письмо от профессора Почемучки, разрезанные на 4 части фотография места с подарком для детей, шкатулка с медальками «Юные исследователи», прозрачные пакеты, фланелеграф, бумажные кораблики, бассейн с водой, тряпочка, стаканчики с водой, трубочки, самодельные весы с двумя одинаково надутыми шариками.

 

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Моряки», беседа о Российской армии. Мультик «Из чего состоит воздух». Рассматривание иллюстраций М. Султанова «Опыты с воздухом». Беседа о правилах поведения во время проведения опытов.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята,  профессор Почемучкин прислал письмо. Он просит помочь ему выполнить задания. А за выполненные задания он вам прислал подарок, который вам еще предстоит найти по фотографии места припрятанного подарка.  Готовы выполнять задания?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда закрываем глазки, оборачиваемся…Ой ребята, кажется мы с вами оказались в лаборатории. Посмотрите, сколько здесь всего интересного. А что делают в лаборатории?

Ответы детей. ( В  лаборатории проводят опыты и эксперименты.)

 Воспитатель: Прежде чем приступить к экспериментированию и чтобы вам не запачкаться, необходимо одеть фартуки и нарукавники. Ну всё, мы готовы приступать к выполнению заданий.

А с чем мы будем с вами экспериментировать, вы сейчас узнаете из загадки. И так, слушайте внимательно!

Не потрогать, не увидеть,

Он вокруг и он везде,

Мы не видим его нигде,

Поднимает людям дух

Что же это?

Ответы детей (воздух).

Воспитатель: Верно, ребята это воздух.  слушаем первое задание.

  1. Опыт «Воздух невидим, не имеет формы ».

Воспитатель: А скажите, мы можем увидеть воздух?

Ответы детей (нет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите налево, направо, вверх. Увидели воздух? А  может быть вы услышали воздух ? А давайте мы его попробуем поймать. Как вы думаете, с помощью чего будем ловить воздух?

Ответы детей.

 

Воспитатель:

 

Давайте возьмём пакет и попробуем поймать воздух. Закрутим пакет. Посмотрите, у всех получилось поймать воздух? Воздух приобрёл еще и  форму пакета.

 

 

 

 

 

Одно задание выполнено. За первое задание вы получаете и первый фрагмент фотографии от профессора Почемучки.

 

Вывесить на фланелеграф.

Воспитатель: И так, какой вывод можно сделать из проделанного опыта?

Ответы детей (воздух невидим, но его можно поймать.)

  1. Опыт «Воздух имеет силу».

Воспитатель: Ребята, а напомните мне пожалуйста, какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Ответы детей (День защитника Отечества).

Воспитатель: Верно, День защитника Отечества. А кто такие защитники? А какие роды войск вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы с вами побудем моряками. Надевайте бескозырки, вы теперь не просто дети, а настоящие моряки!

Физкультминутка «Кораблик»

Мы на палубе стоим,

Зорко на море глядим,

Стало палубу качать

Ноги к палубе прижать,

Крепче ноги прижимаем,

А другую расслабляем.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру «Морской бой».

Посмотрите, у нас в море находятся корабли. Как вы думаете, что произойдёт с лодками, если подует сильный ветер?

Ответы детей.(Они могут утонуть.)

 

Воспитатель: Попробуем потопить  корабли противника.

 

 

Дети дуют на лодки друг друга пока чья – нибудь не перевернётся.

Воспитатель обсуждает, как дуть, чтобы ветер был сильнее и резче (набирать больше воздуха, сильнее и резче его выдыхать.)

Воспитатель: Посмотрите, все корабли потонули в море. Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей. (воздух имеет силу.)

Воспитатель: За второе выполненное задание вы получаете следующий фрагмент фотографии.

  1. Опыт «Воздух легче воды»

Воспитатель: А как вы думаете, в нас есть воздух? Давайте проверим. Пройдите к столу и возьмите стаканчики. Подуйте в трубочку.  Что вы видите в своих стаканчиках?

               

Ответы детей. (Пузырьки воздуха.)

Воспитатель: Обратите внимание, пузырьки воздуха подымаются, оказываются на поверхности воды. Оказывается в нас тоже есть воздух, воздух попал в воду.

Воспитатель: А вы знаете, какую важную роль играет воздух в жизни моряка, который служит на подводной лодке? Кто знает, что должно произойти, чтобы подводная лодка погрузилась, а затем снова всплыла на поверхность воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы подводная лодка погрузилась, находящиеся у неё внутри цистерны наполняются водой, а для того чтобы лодка снова всплыла происходит выброс воды , затем в цистерны закачивают воздух.

Воспитатель: И так, мы с вами открыли третий секрет воздуха – воздух легче воды. И с этим опытом мы тоже справились. Вы получаете следующий  фрагмент фотографии .

  1. Опыт «Воздух имеет вес»

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках. А это весы. Что у нас на весах? Верно, шарики. Как вы думаете, какой шарик самый тяжелый? Правый или левый?

Ответы детей (никакой).

Воспитатель: Шарики одинаковые.  Давайте лопнем один шарик. Что произошло? Надутый шарик, перетянул лопнувший шарик. Какой вывод можно сделать – воздух имеет вес.

Воспитатель отдаёт за выполненное задание последний фрагмент фотографии.

 Воспитатель: Что понравилось вам сегодня на занятии?

Ответы детей. (ловить воздух, игра «Морской бой», пускать пузыри,  взвешивать воздух.)

Воспитатель: Какие выводы мы можем сделать?

Ответы детей.

Далее воспитатель совместно с детьми собирают фотографию из фрагментов и находят в группе припрятанный подарок – шкатулку с медалями «Юные исследователи».

Воспитатель: Ребята, профессор Почемучка очень благодарен, за оказанную ему помощь в выполнении заданий он вам дарит эти медальки, теперь вы настоящие юные исследователи. На этом наше занятие подходит к концу. Пора нам из лаборатории возвращаться в детский сад. Можете снимать фартуки и нарукавники.

Дети прощаются и уходят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleksandrova_sekrety_vozduha.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Василек» №11 муниципального образования

Белореченский район

«Секреты воздуха».

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности

Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.

Возраст воспитанников: старшая группа.

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: познакомить с основными свойствами воздуха.

Развивающие: развивать мышление, умение анализировать; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Материалы: письмо от профессора Почемучки, разрезанные на 4 части фотография места с подарком для детей, шкатулка с медальками «Юные исследователи», прозрачные пакеты, фланелеграф, бумажные кораблики, бассейн с водой, тряпочка, стаканчики с водой, трубочки, самодельные весы с двумя одинаково надутыми шариками.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Моряки», беседа о Российской армии. Мультик «Из чего состоит воздух». Рассматривание иллюстраций М. Султанова «Опыты с воздухом». Беседа о правилах поведения во время проведения опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, профессор Почемучкин прислал письмо. Он просит помочь ему выполнить задания. А за выполненные задания он вам прислал подарок, который вам еще предстоит найти по фотографии места припрятанного подарка. Готовы выполнять задания?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда закрываем глазки, оборачиваемся…Ой ребята, кажется мы с вами оказались в лаборатории. Посмотрите, сколько здесь всего интересного. А что делают в лаборатории?

Ответы детей. ( В лаборатории проводят опыты и эксперименты.)

Воспитатель: Прежде чем приступить к экспериментированию и чтобы вам не запачкаться, необходимо одеть фартуки и нарукавники. Ну всё, мы готовы приступать к выполнению заданий.

А с чем мы будем с вами экспериментировать, вы сейчас узнаете из загадки. И так, слушайте внимательно!

Не потрогать, не увидеть,

Он вокруг и он везде,

Мы не видим его нигде,

Поднимает людям дух

Что же это?

Ответы детей (воздух).

Воспитатель: Верно, ребята это воздух. слушаем первое задание.

  1. Опыт «Воздух невидим, не имеет формы ».

Воспитатель: А скажите, мы можем увидеть воздух?

Ответы детей (нет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите налево, направо, вверх. Увидели воздух? А может быть вы услышали воздух ? А давайте мы его попробуем поймать. Как вы думаете, с помощью чего будем ловить воздух?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте возьмём пакет и попробуем поймать воздух. Закрутим пакет. Посмотрите, у всех получилось поймать воздух? Воздух приобрёл еще и форму пакета.

Одно задание выполнено. За первое задание вы получаете и первый фрагмент фотографии от профессора Почемучки.

Вывесить на фланелеграф.

Воспитатель: И так, какой вывод можно сделать из проделанного опыта?

Ответы детей (воздух невидим, но его можно поймать.)

  1. Опыт «Воздух имеет силу».

Воспитатель: Ребята, а напомните мне пожалуйста, какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Ответы детей (День защитника Отечества).

Воспитатель: Верно, День защитника Отечества. А кто такие защитники? А какие роды войск вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы с вами побудем моряками. Надевайте бескозырки, вы теперь не просто дети, а настоящие моряки!

Физкультминутка «Кораблик»

Мы на палубе стоим,

Зорко на море глядим,

Стало палубу качать

Ноги к палубе прижать,

Крепче ноги прижимаем,

А другую расслабляем.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру «Морской бой».

Посмотрите, у нас в море находятся корабли. Как вы думаете, что произойдёт с лодками, если подует сильный ветер?

Ответы детей.(Они могут утонуть.)

Воспитатель: Попробуем потопить корабли противника.

Дети дуют на лодки друг друга пока чья – нибудь не перевернётся.

Воспитатель обсуждает, как дуть, чтобы ветер был сильнее и резче (набирать больше воздуха, сильнее и резче его выдыхать.)

Воспитатель: Посмотрите, все корабли потонули в море. Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей. (воздух имеет силу.)

Воспитатель: За второе выполненное задание вы получаете следующий фрагмент фотографии.

  1. Опыт «Воздух легче воды»

Воспитатель: А как вы думаете, в нас есть воздух? Давайте проверим. Пройдите к столу и возьмите стаканчики. Подуйте в трубочку. Что вы видите в своих стаканчиках?

Ответы детей. (Пузырьки воздуха.)

Воспитатель: Обратите внимание, пузырьки воздуха подымаются, оказываются на поверхности воды. Оказывается в нас тоже есть воздух, воздух попал в воду.

Воспитатель: А вы знаете, какую важную роль играет воздух в жизни моряка, который служит на подводной лодке? Кто знает, что должно произойти, чтобы подводная лодка погрузилась, а затем снова всплыла на поверхность воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы подводная лодка погрузилась, находящиеся у неё внутри цистерны наполняются водой, а для того чтобы лодка снова всплыла происходит выброс воды , затем в цистерны закачивают воздух.

Воспитатель: И так, мы с вами открыли третий секрет воздуха – воздух легче воды. И с этим опытом мы тоже справились. Вы получаете следующий фрагмент фотографии .

  1. Опыт «Воздух имеет вес»

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках. А это весы. Что у нас на весах? Верно, шарики. Как вы думаете, какой шарик самый тяжелый? Правый или левый?

Ответы детей (никакой).

Воспитатель: Шарики одинаковые. Давайте лопнем один шарик. Что произошло? Надутый шарик, перетянул лопнувший шарик. Какой вывод можно сделать – воздух имеет вес.

Воспитатель отдаёт за выполненное задание последний фрагмент фотографии.

Воспитатель: Что понравилось вам сегодня на занятии?

Ответы детей. (ловить воздух, игра «Морской бой», пускать пузыри, взвешивать воздух.)

Воспитатель: Какие выводы мы можем сделать?

Ответы детей.

Далее воспитатель совместно с детьми собирают фотографию из фрагментов и находят в группе припрятанный подарок – шкатулку с медалями «Юные исследователи».

Воспитатель: Ребята, профессор Почемучка очень благодарен, за оказанную ему помощь в выполнении заданий он вам дарит эти медальки, теперь вы настоящие юные исследователи. На этом наше занятие подходит к концу. Пора нам из лаборатории возвращаться в детский сад. Можете снимать фартуки и нарукавники.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Секреты воды"

Увлекательное путешествие в лабораторию, где дети, превратившись в исследователей, раскрывают "секреты" воды (знакомятся со свойствами воды)...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты»....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Секреты магнита»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита в процессе экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:Познакомить с понятием «магнетизм&raqu...

"Свойства воздуха" Конспект ОД по познавательно - исследовательской деятельности

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления свойствами воздуха....