Конспект занятия_ птицы родного края
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Дарья Сергеевна

Образовательная деятельность для детей средней группы детского сада с целью: формирование представлений у детей о птицах родного края через игровую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_rodnogo_kraya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 101»

муниципального образования города Братска

Цель: формирование представлений у детей о птицах родного края через игровую активность.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширение знаний детей о внешнем виде, повадках и среде обитания птиц;
  • Формирование умения различать птиц по внешнему виду и звукам.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к природе и окружающему миру;
  • Стимулирование развития внимания, памяти и логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к природе и птицам;
  • Формирование командного духа и взаимопомощи среди детей.

Предварительная подготовка: подготовить материалы для интерактивной игры-викторины: карточки с изображениями птиц, аудиозаписи звуков птиц, интерактивную презентацию, провести беседу с детьми о птицах, подготовить вопросы для викторины, создать атмосферу заинтересованности у детей темой занятия.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями птиц, аудиозаписи звуков птиц, интерактивная презентация https://disk.yandex.ru/i/jxKcclf65QgkFA, наглядные пособия (книги, картинки), призы для поощрения участников.

Ход занятия:

I. Вводная часть: организация детей на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность)

Организационный момент:

Воспитатель: собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза… 1, 2, 3... Открывайте! Ой, посмотрите, я превратилась в птичью фею! А вот и мой волшебный чемоданчик. Но что-то он закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев.

(Птицы)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим именно о них. Знаете ли вы, что птицы умеют перелетать на тысячи километров и возвращаются обратно? Не каждая птица может это сделать. Итак, начинаем наше волшебное путешествие в мир птиц!

II. Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей

1. Игра-загадка «Отгадай птицу!»

Воспитатель:

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет.

И чирикает она

Громко с самого утра:

«Просыпайтесь поскорей».

Всех торопит (воробей).

Дети и воспитатель обсуждают особенностей воробья:

Внешний вид: Головка воробья коричневатая, шея и щеки черные, туловище серое.

Особенности поведения: Воробьи летают стайкой, часто находятся около жилья людей, особенно зимой.

Крик воробья: перекликаются «чив-чив».

Рассматривание иллюстраций воробья:

Воспитатель показывает картинку с воробьем и просит детей рассказать, что они видят.

Вопросы: чем покрыто тело воробья? Какой у него клюв? Чем питается воробей? Где он находит корм?

2. Загадки о других птицах:

Особа всем известная,

Она крикунья, местная.

Увидит тучку темную,

Взлетит на ель зеленую.

И смотрит, словно с трона.

Кто она? (Ворона)

Дети и воспитатель обсуждают особенностей вороны:

Внешность: Крупная, черные крылья, серая грудка и бока.

Питание: Всеядная, собирает пищу во дворах и полях.

Повадки: Осторожная, наблюдает за происходящим с высоты.

Вопросы:

Чем отличается ворона от воробья?

Какая у нее окраска?

Чем питается ворона?

3. Игра «Угадай птицу по звуку»

Воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц, дети стараются угадать, чья песня звучит.

Психогимнастика «Птички»

Дети представляют себя птичками, слушают звуки природы и двигаются, подражая поведению птиц: летают, взмахивая руками-крыльями, оглядываются вокруг, прячутся под крылышками, делают движения, будто пьют воду.

4. Творческая игра «Найди свою птицу»

Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с изображением одной из изученных птиц. Задача — описать свою птицу, чтобы другие догадались, кого нарисовано.

III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия

Подведение итогов:

Воспитатель подводит итоги, отмечая, что дети познакомились с разными видами птиц, научились различать их по внешним признакам и особенностям поведения. Предлагает детям вспомнить, что нового они узнали о птицах.

Рефлексия:

Что вам больше всего понравилось?

Каких птиц вы хотели бы увидеть в реальной жизни?

Что было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья родного края".

Формирование первоначальных патриотическия чувств. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект разработан для подготовительной группы....

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....

Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»Программное содержание:Цель: развитие интереса к истории родного края, любовь к родному городуЗадачи:Воспитательные:- воспитывать у детей любовь к родному краю;-расши...

Конспект НОД "Птицы родного края"

В конспекте говорится о птицах родного края...

ВЫЕЗДНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ" В БУРЯТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

7 апреля 2023 года1 группа посетила  БГУ имени Доржи Банзарова, где опытные педагоги биологического факультета подготовили для нас тематическое занятие "Птицы родного края"....