Конспект занятия_ птицы родного края
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная деятельность для детей средней группы детского сада с целью: формирование представлений у детей о птицах родного края через игровую активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 101»
муниципального образования города Братска
Цель: формирование представлений у детей о птицах родного края через игровую активность.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение знаний детей о внешнем виде, повадках и среде обитания птиц;
- Формирование умения различать птиц по внешнему виду и звукам.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к природе и окружающему миру;
- Стимулирование развития внимания, памяти и логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к природе и птицам;
- Формирование командного духа и взаимопомощи среди детей.
Предварительная подготовка: подготовить материалы для интерактивной игры-викторины: карточки с изображениями птиц, аудиозаписи звуков птиц, интерактивную презентацию, провести беседу с детьми о птицах, подготовить вопросы для викторины, создать атмосферу заинтересованности у детей темой занятия.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями птиц, аудиозаписи звуков птиц, интерактивная презентация https://disk.yandex.ru/i/jxKcclf65QgkFA, наглядные пособия (книги, картинки), призы для поощрения участников.
Ход занятия:
I. Вводная часть: организация детей на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность)
Организационный момент:
Воспитатель: собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза… 1, 2, 3... Открывайте! Ой, посмотрите, я превратилась в птичью фею! А вот и мой волшебный чемоданчик. Но что-то он закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца,
Слышны их песенки с деревьев.
(Птицы)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим именно о них. Знаете ли вы, что птицы умеют перелетать на тысячи километров и возвращаются обратно? Не каждая птица может это сделать. Итак, начинаем наше волшебное путешествие в мир птиц!
II. Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей
1. Игра-загадка «Отгадай птицу!»
Воспитатель:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра:
«Просыпайтесь поскорей».
Всех торопит (воробей).
Дети и воспитатель обсуждают особенностей воробья:
Внешний вид: Головка воробья коричневатая, шея и щеки черные, туловище серое.
Особенности поведения: Воробьи летают стайкой, часто находятся около жилья людей, особенно зимой.
Крик воробья: перекликаются «чив-чив».
Рассматривание иллюстраций воробья:
Воспитатель показывает картинку с воробьем и просит детей рассказать, что они видят.
Вопросы: чем покрыто тело воробья? Какой у него клюв? Чем питается воробей? Где он находит корм?
2. Загадки о других птицах:
Особа всем известная,
Она крикунья, местная.
Увидит тучку темную,
Взлетит на ель зеленую.
И смотрит, словно с трона.
Кто она? (Ворона)
Дети и воспитатель обсуждают особенностей вороны:
Внешность: Крупная, черные крылья, серая грудка и бока.
Питание: Всеядная, собирает пищу во дворах и полях.
Повадки: Осторожная, наблюдает за происходящим с высоты.
Вопросы:
Чем отличается ворона от воробья?
Какая у нее окраска?
Чем питается ворона?
3. Игра «Угадай птицу по звуку»
Воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц, дети стараются угадать, чья песня звучит.
Психогимнастика «Птички»
Дети представляют себя птичками, слушают звуки природы и двигаются, подражая поведению птиц: летают, взмахивая руками-крыльями, оглядываются вокруг, прячутся под крылышками, делают движения, будто пьют воду.
4. Творческая игра «Найди свою птицу»
Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с изображением одной из изученных птиц. Задача — описать свою птицу, чтобы другие догадались, кого нарисовано.
III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия
Подведение итогов:
Воспитатель подводит итоги, отмечая, что дети познакомились с разными видами птиц, научились различать их по внешним признакам и особенностям поведения. Предлагает детям вспомнить, что нового они узнали о птицах.
Рефлексия:
Что вам больше всего понравилось?
Каких птиц вы хотели бы увидеть в реальной жизни?
Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья родного края".
Формирование первоначальных патриотическия чувств. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....

Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....

Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»Программное содержание:Цель: развитие интереса к истории родного края, любовь к родному городуЗадачи:Воспитательные:- воспитывать у детей любовь к родному краю;-расши...
Конспект НОД "Птицы родного края"
В конспекте говорится о птицах родного края...

ВЫЕЗДНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ" В БУРЯТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
7 апреля 2023 года1 группа посетила БГУ имени Доржи Банзарова, где опытные педагоги биологического факультета подготовили для нас тематическое занятие "Птицы родного края"....


