Конспект итогового занятия "Птицы родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия«Птицы родного края»
Цель: закрепление знаний детей о птицах родного края
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида;
Развивающие:
Способствовать развитию познавательных способностей детей, внимания, памяти, мышления;
Обогащать словарный запас детей;
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к птицам;
Воспитывать умение слушать сверстников;
Формировать уверенность в себе;
Ребята, у меня сегодня такое замечательное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Давайте радовать друг друга. Для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- При встрече здороваться: "Доброе утро!".
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, ребята!
Давайте свои улыбки.
Подарим друг другу.
(упражнения на развитие мимических мышц)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут!
Дети: Снегирь!!!
Воспитатель: Правильно, это снегирь. Ребята, давайте сейчас посмотрим глазками, не спрятался ли где-то в нашем саду снегирь? (здоровьесберегающая технология)
Дети осматривают зимний сад и находят карточку с изображением снегиря и QR-кодом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашего снегиря снизу есть какой-то необычный квадратик, давайте воспользуемся моим телефоном, и посмотрим, что же скрывается внутри этого квадрата (информационно-коммуникационная технология).
Воспитатель считывает QR-cod, после чего воспроизводится аудиозапись.
Снегирь: «Здравствуйте, дорогие ребята, если вы слышите эту запись, значит вам удалось меня разбудить, после страшной Вьюги, которая заколдовала всех птиц нашего леса. Я привык к холодам, поэтому не впал в такой глубокий сон, как остальные птицы. Ребята, вы поможете мне расколдовать моих друзей?»
Дети: Да!
На экране интерактивной доски появляется изображение снегиря на фоне зимнего леса.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, это же наш снегирь прилетел, я думаю сейчас он нам расскажет, что же нам нужно сделать, чтобы расколдовать его друзей.
Снегирь: Ребята, чтобы разбудить моих друзей, нужно сыграть в одну игру, называется она «Угадай по описанию». Сейчас, вам нужно закрыть глаза, и одному из вас наденется шапочка с заколдованной птичкой. А чтобы ее расколдовать, вам нужно назвать столько признаков, чтобы тот, у кого птичка, смог ее отгадать (игровая технология).
Воспитатель: Ребята, вы поняли задание? Тогда, закрывайте глазки.
Дети закрывают глаза, Игорю на голову надевается «шапочка» с изображением дятла. Дети открывают глаза, по очереди называют признаки. Игорь отгадывает название птицы.
Воспитатель: Ребята, Игорь отгадал дятла, но я так и не вижу его в нашем лесу, мне кажется, что мы недостаточно много рассказали про него. Игорь, расскажи нам, пожалуйста, что еще ты знаешь про дятлов (личностно-ориентированная технология).
Игорь: Эта птица живет в лесу. Его можно назвать красавцем. Спинка у него черная, брюшко белое с черными крапинками, а на голове у него ярко — красное пятнышко, точно беретик. У неё очень крепкий клюв. Своим крепким клювом он может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок у него длинный, проникает в щель в коре и ловко достает жуков — короедов и других насекомых. Ими он питается. Его называют санитаром леса, потому что он спасает дерево от жуков- короедов и других вредных насекомых. А ещё он питается семенами из сосновых и еловых шишек.
(на экране рядом со снегирем появляется дятел с аудиозаписью)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, у нас получилось разбудить дятла, предлагаю не терять время и расколдовать следующую птичку.
Игра повторяется, в этот раз шапочка с изображением синицы надевается Добрыне.
Воспитатель: Добрыня отгадал птичку, но как мы уже знаем, нам нужно рассказать все, что мы о ней знаем. Добрыня, ты готов поделиться своими знаниями о синице?
Добрыня: Да. Это зимующая птица, у нее желтая грудка. Они очень шустрые и бойкие птички, переживают зиму, укрывшись в дупле. Весной и летом они питаются разными насекомыми, а зимой, когда корма в лесу не хватает, птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синицы, кроме семян любят клевать свежее несолёное сало.
Воспитатель: Спасибо, Добрыня. Давайте проверим, получилось ли у нас разбудить синицу? (на экране появляется синица)
Дети: Даа!
Дятел: Ребята, спасибо, что расколдовали нас.
Синица: Да, спасибо вам ребята, но я так замерзла, что предлагаю нам согреться.
Физминутка
Скачет шустрая синица (здоровьесберегающая технология)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: Ребята, пора расколдовать остальных птиц. Пока вы согревались, я заметила, что в нашем лесу стали появляться силуэты разных птиц, давайте поищем их. (Дети находят силуэты птиц, спрятанные в зимнем саду) (здоровьесберегающая технология)
Игра «Лесная опушка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на птиц, которых вы нашли, они совсем белые и замершие, нужно срочно их расколдовать. Посмотрите и вспомните, что это за птица. Я буду читать стихотворение, если вы услышали свою птицу, подходите к доске и нажимайте на силуэт этой птички (при нажатии на силуэт появляется красочная птица).
(информационно-коммуникационная технология)
Стихотворение про птиц
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
Снегирь: Спасибо, ребята, что вернули моих друзей, без вас я бы не справился. Мы решили, что не будем оставаться в этом далеком лесу, и полетим поближе к людям. Поэтому, с удовольствием будем прилетать к вам на участок, полакомиться зерном и крошками хлеба. До встречи!
Дети: До, свидания!
Зрительная гимнастика «В добрый путь!» (здоровьесберегающая технология)
Воспитатель: Ребята, давайте проводим наших птичек взглядом, и убедимся, что у них все хорошо (на экране летит стая птиц по траектории зигзага, дети следят глазками).
Воспитатель: Дети, вы сегодня порадовали меня своими ответами. Вы много знаете о птицах; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим, друг другу улыбку, и отправимся в группу.
*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Знатоки родного края"
Предлагаю конспект ООД для подготовительной группы. Цели: воспитывать чувство гордости за свой родной край, желание сохранить город чистым и красивым, формировать четк...
Конспект викторины «Знатоки родного края»
Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать чувство любви к нашему краю, гордость за свой поселок. Подвести к пониманию того, что история родного поселка непрерывно связана с ис...

Конспект занятия "Деревья родного края".
Формирование первоначальных патриотическия чувств. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....
Конспект НОД "Мой родной край".
Коеспект НОД по окружающему миру для старшей-подготовительной группы....

Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....